фиг. 3
На фиг. 1 и 2 чертежа изображены
разрезы деталей и на фиг. 3-вид сбоку предлагаемого углеподемного крана для паровозов.
Углеподемный кран состоит из нескольких труб а (например, жаровых от
паровоза), расточенных внутри и соединенных муфтами Ъ на газовой резьбе.
На концах трубы закрыты на резьбе крышками А. Внутри трубы а помещается противовес В из чугуна или
стали, снабженный пружинящими (как у поршней) кольцами Ъ. В случае неозможности
расточить трубу а, противовес снабжается двумя кожаными манжетами . Противовес может быть цельным
(если без кожаных манжет) или составным из нескольких дисков, в виде
поршня Д скрепленных сквозным болтом Н. К крышкам А (к штуцерам) присоединены трубки к, подводящие
в трубу а сжатый воздух от наровоза через гибкий рукав д, распределительный
кран Д (фиг. 3) и трубки к, соединенные с трубками к гибкими рукавами п.
Воздух, поступая через штуцеры и отверстия о, входит в трубу а и передвигает
противовес по трубе, так как с другой его стороны воздух выпускается
наружу через трубку х (фиг. 3). Для тог, чтобы поднятый по трубе противовес
В не опускался, в крышке А устроен стопор t, вдвигаемый внутрь трубы а
пружиною г. Противовес В, дойдя до стопора t, скошенным своим краем у
отжимает стопор, при чем последний попадает в выточку Г противовеса и останавливает
его. Когда коромысло журавля опустится и противовес окажется внизу, ручкой крана Д воздух пускается
в трубу с другой стороны, при чем, попадая под поршенек г, составляющий
одно целое с стопором, он отодвигает последний из трубы о, освобождает противовес
и приводит последпий в движение . Вся труба а нрикреплена к коромыслу
Е скобами М и болтами; длина ее находится в зависимости от соотношения плеч коромысла. По концам она
зажата между стопорами. В скобах М труба имеет слабину но вертикали, на случай прогиба коромысла.
При передвижении сжатым воздухом противовеса В по трубе а, облегчается
работа грузчиков. По середине длины трубы а устанавливается регулирующий
шаровой клапан ы, пружина которого должйа быть крышкой ю настолько «жата, чтобы клапан устанавливал, после
прохода его противовесом В, давление воздуха в трубе а, соответствующее желательной
скорости движения противовеса В. Клапан ы дает таким образом возможность ускорять движение ифотивовеса
В, а- следовательно и работу журавля , но отнюдь не выше того давления , при котором удар нротивовеса
о стопор будет опасным. Предмет патента. Углеподемный кран для паровозов
(журавль), характеризующийся применепием для подема и опускания бадьи.
подвешенной к одному из концов поворотной поперечины противовеса, в виде
поршня -Е (фиг. 1), передвигаемого получаемым с паровоза сжатым воэдухо51
в трубе а, укреплепной па поперечине крана и снабженной па каждом своем
конце патрубком, для присоединения к нему воздухопровода, и пружинным
стопором t (фиг. 2), входящим в кольцевую выточку поршня, предназначенным
для удержания последнего в конечном его положении в трубе и отжимаемом для освобождения поршня давлением
сжатого воздуха, впускаемого в промежуток между поршнем и дном трубы а
и воздействующего на поршенек г, связанный со стопором.