Фиг.2 1 Фиг.5
(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ следних снабжены стойками для взаимодейст ВИЯ с канатами, а ось симметрии поперечины
находится в одной вертикальной гшоскости с центром вращения балансирных балок, при
этом между поперечиной и рамой установлены ;У1юмянутые упругие элементы, жестко прикрепленные
к поперечине и свободно опирающиеся на раму, а седловины закреплены на балшсирных
балках с возможностью перемещения по |НИМ. На фиг. 1 представлена схема транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2 (узел подвески балансирных балок). Транспортное средство содержит несущую раму 1, выполненную в виде арки с KpoHiuroiнами
2 на концах, соединенных между собой канатами 3, две разноплечие балансирные балки
4,имеющие общую ось 5, снабженную блоками 6, поперечину 7 с упругими элементами 8,
направляющие 9 с двумя грузовыми седловинам 10. Концы меньщих плеч балок 4 снабжены стойками
11 с блоками 12 на нижних концах. На раме 1, в зоне заднего конца, установлены направляющие
13 с грузовой седловиной 14. Рама 1 опирается на балансирные тележки 15.
блоки 6 оси 5 подвещены на канатах 3, а пен перечина 7 через элементы 8 опирается на раму
1 (см. фиг. 2 и 3), то есть балки 4 подвещены на канатах 3 и опираются на раму Д- При этом
имеется возможность пероиещения балок 4 вдоль рамы 1. Таким образом груз 16 - строительная конструкция в транспортном положении, опирается
на три грузовые седловины и при этом нагрузка распределяется через балансирные балки
между рамой 1 и канатом 3 в зависимости от жесткос1-и упругих элементов, выполненных в
виде листовых рессор и натяжения канатов 3. Возможность изменения положения балансириых
балок 4 относительно рамы 1 и грузовых седловин 10 относительно направляющих 9 по
воляет осуществлять различные схемы укладки строительных конструкций на транспортном средстве
. Фиксащш седловин 10 на напршляющих 9 осуществляется с помощью винтовьк зажимов 17. в движении при колебании груза 16 нагрузка на седловину, расположенную на меньшем
плече балансирных балок (расположенном ближе к центру тяжести груза), больше, чем на
остальные грузовые седловины. Разность плеч балансирных балок и упор стоек 11 в канаты
3 будет предотвращать колебания гибкого груза по первой форме на двух крайних опорах. При
этом передача нагрузки от груза 16 на раму 1 через элементы 8 будет вызывать распор рамы
1 и натяжение канатов 3, с другой стороны частичная передача нагрузки от груза 16 на канаты
3 через блоки 6 будет компенсировать этот распор и,таким образом, автоматически изменять
податливость опор груза 16 в зависимости от величины динамической нагрузки . Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных
грузов, содержащее балансирные те1лежки , несущие раму, выполненную в виде арKJH
с кронщтейнами на концах, соединенными канатами, и грузовые седловины, опирающиеся
иа раму через упругие элементы; отличающееся тем, что, с целью снижения 5 нащ яжений в перевозимых длинномерных грузах , оно снабжено разноплечими балансирными
балками с закреоденными на них посредством оси блоками для взаимодействия с указанными
канатами, и поперечиной для соединения балан0 сирных балок, причем меньшие плечи последнихснабжены
стойками для взаимодействия с канатами, а ось симметрии поперечины находится
в одной вертикальной плоскости с центром вращения балансирных балок, при этом J между поперечиной и рамой установлены упомянутьле упругие элементы, жестко прикрепленные
к поперечине и свободно опирающиеся на раму, а седловины закреплены на балансирных
балках с возможностью перемещения по ним. Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 260433, кл. В 62 D 63/08, 1967. 2.Заявка № 2397757/11, кл, В 60 Р 3/40, ПО которой вьшесено рещение о вьщаче авторского
свидетельства. . т - j f2
/ /