Пред.чагаемый способ наматывания нити на веретено имеет iv особенность, что для снижения натяжения и уменьшения баллона нама-ываемой
нити участок нити, образующий баллон, ирилегает одновременно своими крайними участками как к намотке нити на веретено, таii
к ф.панцу шиули в верхней части, Крутильно-мотальный механизм для осуществления сиособа uaucтывання
, формирующий намотку на веретено сверху вниз, т. е. с распсложением конусов намотки большим диаметром вверх, снабженны:
поворотным вокруг оси веретена нитеводителем с глазком и с иснользованием шнули с фланцем у верхнего торца, несущим фрикционно ;
кольцо, нрилегающее к нити, имеет ту особенность, что для уменьшении размера баллона глазок нитеводителя вынолнен ирилегающим к конусу
намотки. На фиг. 1 изображен вид спереди крутильно-мотального механизма:
на фиг. 2-вид спереди видоизмененного механизма по фиг. 1. Уже известны крутильно-мотальные механизмы, формирующие намогку
на веретене сверху вниз, т. е. е расположением конусов намотк:бсхльщим диаметром вверх, снабженные поворотным вокруг оси веретена
нитеводителем с глазком. Подобные механизмы при Г)о.1ьщой скорости ватера, однако, вызь;вают
сильное натяжение нити н образование баллона относительн: большего диаметра, в связи с чем они не MoiyT быть использованы uii aTcpe
без значительного сннжещля числа оборотов веретена. Предлагаемые способ наматывания нити на веретено и крутильномотальный
механизм дают возможность устранить отмеченный недостаток за ечет того, что участок нити, образующий баллон, прилегает
верхним крайним участком к фланцу, т. е. верхнего торц;; шпу.;1и, а нижннм участком - к намотке нити на веретено. Кроме того,
.1ЛЯ умсньщення размера баллона глазок нитеводителя выполнен при ,Л 67639
летающим к концу намотки. для основных прядильных и крутильных ватеров (фиг. 1) имеет основное веретено У с деревянной
насадкой нод бумажную шпулю 2. Конфигурация шнули и ее размеры несколько изменяются с учетом ца Мотки в нацравленни сверху вниз, т. е.
обратному, но сравнению с принятым направлением намотки на существующих ватерах. На верхнем своем конце шпуля 2 пмеет конус для облегчения
образования гнезда намотки, а на головку шпули надевается резиновый фланец . Конструкция кольцевой планки 4 не изменяется,
за исключением мест, связанных с креплением колец, т-ак как последние вместе с бегунками (согласно изобретению) ликвидируются. В каждое
отверстие планки вставляется кольцо ггоди1ипника с шариками 5, число л раз.меры которых подлежат опытной проверке. На вращающееся кольцо
шарнирно крепится нитеводитель 6 с заводным глазком 7 для пропуска нити 8. На другом конце нитеводителя имеется отросток Я служащий
;1ля ограничения качания нитеводителя. Нить 5, пройдя нитепроводпик /У. соприкасается с фланцем 3 на
гсхловке вращающейся щпули ц тем са.мым ув.текается во вращение, в результате которого получает кручение. В .да.льнейшем готовая нить
поступает через глазок 7 нитеводителя 6 для намотки на початок 12. Вследствие натяжения, испытываемого нитью при намотке, иитеводитель
6 прижимается к намотке и увлекается во вращение. Внутреннее кольцо подшипника подбирается с таким расчетом,
чтобы шпзля 2 проходила в него с небольшим зазором. На внутренней т оверхностр кольца шарикоподшипника укрепляются в вертикально.м
ло.тожении три плоские пружинки /(9, п.лотно прилегающие к поверхности шпули по ее образующей. Вместо такой системы пружинок
быть применена эластичная прокладка или другое аналогичное приспособление , при помощи которого кольцо будет увлекаться во враще1П1е
от трения с поверхностью вращающейся шпули. Вращение питеводителя облегчается фрикционной связью пружинок
10 вращающегося кольца с поверхностью шпули 2. Однако нитево;1итель будет отставать в скорос1И вращения от веретена, что обусловливает
намотку выпускаемой ци.чиндрами нити на шпулю. Нитеводитель 6, будучи укреплеп на кол л;екой планке, получает
вместе с нею возвратно-поступательное движение: нри ходе вниз медленное , а при ходе вверх быстрое, од1()временн( совершая качание
около своего щарнира. Кольцевая планка 4 имеет постоянный размах колебаний с постепенным смещением срединной точки его, что является
.-характерным для образования конической формы намотки. Для создания такой формы намотки на существую1дих машина.х необходимо произ
.;ести следующие изменения в передаче движения к кольцевой планке: а)мотальный эксцентрик перевептывается насвоей оси и вследствие
оттого планка будет получать быстрое движение вверх и : едленное вниз;
б)изменяется передача к храповику е |ем, чтобы создать постеjienHoe понижение размаха качания планки по мере наработки початка;
в)переконструируется приспособ.чение д.тя об1)азовання гнезда початка .
В результате этих переде.юк механизма мотки началу намотки ::0чатка будет соответствовать самое верхнее положение кольцевой
мланки, а заканчиваться намотка початка будет при ее нижнем положении . Нри останове мащины на съем подмотка нити на веретено произ:водцтся
при помощи отдельного приспособления. Съем готовых початков при данной конструкции мотального механизма легко автоматизировать
, используя для этой цели обратный подъем кольцевой планки в ее начальное положение.
Предлагаемая конструкция крутильно-мотального механизма для по.мучения больших наковок пряжи не имеет ограничителя диаметра
лочатка, в то время как на существующих мащидах максимальный диаMcip намотки несколько меньше диаметра кольца.
Высота намотки початка мало изменяется нротив величины ее, примятой ia существующих машинах. Поэтому вес и длина пряжи в ночатке
быть значительно увеличена. Наматываемый участок нити соприкасается как с поверхностью
(резинового фланца 3, так и с конусом намотки у глазка 7 нитеводите1я 6. При осуществлении этого способа будет затруднено баллонообраIiOBaHHe
на данном участке нити и тем самым будет устроено препятствие к увеличению диаметра початка до размеров, почти равных расстоянию
,между веретенами. Процесс кручения нити при данной конструкции механизма также значительно облегчается и крутка быстрее будет достигать
до точки зажи.ма мочки в передней вытяжной паре, тем самым ювышая крепость этого участка нити. Преимуществом предлагемой
конструкции является также то, что натяжение нити в процессе намотки (Пдет более равномерным, чем в системе кольцо-бегунок.
Сама вс.личина натяжения нити не должна быть значительной, ввиду того что в|)ащающее усилие для кольца шарикоподшипника перелается
посредством нитеводителя 6. По этим причинам следует ожидать снижения обрывности, а также повышение плотности намотки и равно;ермости
ее по поперечному сечению початка. Кроме того, увеличение песа нити на ночатке при применении предлагемой конструкции меха| iз ia
возможно не только за счет увеличения диаметра наматываемого ; очатка, но и за счет уменьшения начального диаметра шпули 2.
Предмет изобретения 1.Способ наматывания нити на веретено, отличающийся тем,
ТО Д.ЛЯ снижения натяження и уменьшения баллона наматываемой нитн часток нитн, образующий баллон, нрилегает одновременно своими
1;раймими участками как к намотке нити на веретено, так и к фланцу т верхней части.
2.Крути.льно-мотальный механизм для осуществления снособа наматывания по н. 1, формирзющий намотку на веретене сверху вниз, т. е.
с 1йс11оложением конусов намотки большим диаметром вверх, снабжен1; з1Й новоротным вокруг оси веретена нитеводите.лем с глазком и с поль- оваинем
шнзли с фланцем у верхнего торца, несущим фрикционное ;о.1ьцо. прк.пегаюндее к нити, отличающийся тем, что для умен1 :11ения
размера баллона глазок нитеводителя выполнен нри.чегаюгцим к (,)нусу намоткн.
3.Форма выполнения механизма ло и. 2, отличающаяся тем, По нитеводитель с глазком MOiiTiipOBaii Н1арнирио на iiecyincir его ко.1ь;-;е
шарнкоподщипника мотальной нланки. 4.Форма выполнения .А еха;1; зма но ни. 2-3, отличающаяся
гем, что д.1я облегчения вращения нитсводнтеля нитью несущее его ьллчьцо нарнконоднптннка фр)кционно связано с веретеном и.чи
/патроном. - 3 -Ло 67639
(5.„.; 9ua2