заявка
№ SU 635301
МПК F15B15/22

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода

Авторы:
КАЗАНЦЕВ БОРИС АФАНАСЬЕВИЧ ДОДИН ЛЕОНИД БЕНИАМИНОВИЧ ГОЛЬДФЕДИБ ЯКОВ ГЕРШЕВИЧ
Все (4)
Номер заявки
2170118
Дата подачи заявки
02.09.1975
Опубликовано
30.11.1978
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[22]

Формула изобретения

Описание

[1]

1

[2]

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения рабочих органов, перемещаемых возвратно-поступательно с помощью гидроцилиндра при подходе порщня ко дну цилиндра.

[3]

Известен гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра , подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости 1.

[4]

Недостатком этого гидроцилиндра является то, что при работе на больших скоростях (20 м/мин) и цри больщих массах перемещающихся частей длина тормозного пути оказывается недостаточной для плавного торможения (длина тормозного пути не превышает длины поршня), в результате чего происходит либо механический удар поршня в дно цилиндра, либо, при быстром перекрытии сливного отверстия, происходит гидравлический удар, что отрицательно сказывается па работе машин.

[5]

Цель изобретения - обеспечение плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа.

[6]

Это достигается тем, что в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а црзжинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и

[7]

обратный клапан.

[8]

На чертеже показан гидроцилиндр с торможение1М поршня при ходе влево. Аналогично осуществляется тормол-сение поршня при ходе вправо.

[9]

Гидроцилиндр 1 содержит поршень 2 со штоком 3 и крышку 4, поршневая полость 5 гидроцилиндра соединена с магистралью 6, в которой установлен золотник 7, взаимодействующий с одной стороны с пружиной 8,

[10]

установленной в пружинной полости 9, и имеющий с другой стороны торцовую полость 10. Торцовая полость 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилиндра 1 каналом 12 через отверстие 13, выполненное в

[11]

стенке гидроцилиндра на расстоянии от внутренней поверхности крышки цилиндра, равном сумме длины поршня и максимальной расчетной длины тормозного пути. В канале 12 установлены обратный клапан 14 и

[12]

регулируемый дроссель 15.

[13]

Пружинная полость 9 соединена с магистралью 6 каналом 16, в котором установлены регулируемый дроссель 17 и обратный клапан 18.

[14]

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода работает следующим образом.

[15]

В исходном положении золотник 7 под действием пружины 8 находится в крайнем правом положении, поршень 2 со штоком 3 также находятся в крайнем правом положении . При подаче рабочего тела в штоковую полость И гидроцилиндра 1 поршень начинает ускоренно перемещаться влево, так как слив из поршневой полости 5 через проточки золотника 7 осуществляется свободно . Как только поршень 2 проходит отверстие 13 в стенке гидроцилшадра 1, рабочая жидкость из штоковой полости 11 через регулируемый дроссель 15 начинает поступать в торцовую полость 10, перемещая золотник 7 влево. При этом золотник 7 перекрывает магистраль 6 и рабочая жидкость из поршневой полости 11 гидроцилиндра дросселирует через выточку золотника 7, начинается торможение поршня 2, а следовательно, и рабочего органа.

[16]

Меняя настройку дросселя 15, изменяют скорость перемещения золотника 7, а следовательно , и скорости торможения рабочего органа.

[17]

При движении поршня 2 вправо торможение осуществляется вторым тормозным устройством , соединенным со штоковой полостью цилиндра.

[18]

Выполнение отверстия в стенке цилиндра для соединения бесштоковой полости с торцовой полостью золотника позволяет осуществлять плавное торможение больших масс рабочих органов, движущихся со значительными рабочими скоростями.

[19]

Формула изобретения

[20]

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа, в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан.

[21]

Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Брон Л. С., Тартаковский Ж- Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение , 1974, с. 234, рис. 143.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты