5 Фиг.г. Фиг. У Фиг.
(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ pa трубопровода резервуара выполнен тангенциальным
к кольцевой полости угольника, а между резервуаром и смесительной камерой,
например в канале штуцера, установлен обратный клапан. На фиг, 1 схематично изображена предложенная система питания цля двигателя
внутреннего сгорания на фиг. 2 - разрез А-А фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1;
на фиг. 4 - диафрагменный карбюратор в разрезе. Система питания для двигеггеяя внутреннф.
го сгорания соцерншт карбюратер, в корпусе 1 которого выполнена топливная камера
(на чертежах не изображена), к которой пощслючены при помощи трубопровода 2
бак основного (жидкого) топлива (на чертежах не изображен) и при помощи трубопро воца
3 резервуар дополнительного топлива, например емкость 4 с сжиженным газом.
Трубопровод 3 снабжен запорным клапаном, выполненным в виде крана 5. В корпусе 1 выполнен подводящий канал Q топливной камеры. На входе в канал 6
выполнена цилиндрическая смесительная камера 7, по оси которой установлен болт
8 с расположенным на кем угольником 9, имеющим штуцер Юс каналом 11 для
ключения трубопровода 2 и штуцер 12с каналом 13 для подключения трубопровода
В угольнике 9 выполнена кольцевая полость 14, сообщенная с к1аналами 11 и 13 и со
смесительной камерой 7. В канале 13 шту цера 12 установлена пружина 15 обратного
клапана. 16, обеспечивающего перекрытие проходного сечения трубопровода 3, Смесительная, камера 7 через: отверстия 17 соединена с подводящим канапом 6.
Канал 13 штуцера 12 выполнен тангенциальным к полости 14, а канал 11 штуцера Ю
напрйвлен радиально к ней. Система питания работает следующим образом, При пуске в условиях низких температур окружающей среды открывается кран 5 и
сжиженный газ, находящийся имкости 4 под давлением, по трубопроводу 3 поступает
сначала в полость 14 и затем в смесительную камеру 7. В полости 14 и камере 7
сжиженный газ растворяется в основном топливе, находящемся в них и поступившем
по трубопроводу 2 и каналу 11, Образовавшаяся в полости 14 и камере 7 смесь осно
ного топлива и сжиженного газа направляется по отверстиям 17 и каналу 6 в топливнутд
камеру. Эта смесь образует пусковое топливо для двигателя. При пуске во время
прокрут.л вала двигателя поступающий по впускному тракту 18 воздух смешивается с
пусковы топливом, поступаюшлм из топлив ной камеры карбюраторя, образуя хорошо
Воспламеняющуюся горячую смесь, которая направляется в цилиндр 19 двигателя. Двигатель
запускается, а поспе пуска кран 5 перекрывается и двигатель начинает работать
на основном топливе, поступающем по трубопроводу ii. Обратный клапан 16 предотвращает попадание основного топлива в трубопровод 3. При пуске дозирование подачи сжиженного газа может осуществляться вручную или
автоматически при помощи специальных приспособлений (на чертежах не изображены). В диафрагменном карбюратере в корпусе 2О выполнены топливная камера 21, подводящий
канал 22 и смесительная камера 23. В корпус 20 ввернут, щтуцер 2-4 с
каналом 25, обеспечивающим поступление основного топлива, и штуцер 26 с каналом
27, обеспечивающим поступление сжиженного газа. Обратный клапан 16 установлен в
канале 27 штуцера 26. Количество поступа щего топлива из смесительной камеры 23
в топливную камеру 21 регулируется диафрамой 28 с топливным клапаном 29. Работа системы питания с карбюратором происходит аналогичным образом. Предложенное выполнение системы питан позволяет применить, для улучшения пуска
сжиженный газ, который, растворяясь в основном топливе, образует смесь, направляемую
через карбюратор в воздух, засасываемый в цилиндры двигателя. Улучшаются
условия пуска и повышается надежность работысистемы питания в условиях низкой
температуры окружающей среды, а в усповиях нормальных температур окружающей
среды емкость с сжиженным газом может быть снята с двигатепя. Ф ормулаизобретения 1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор,
в корпусе которого выполнена топливная камера , имеющая подводящий канал, бак основного
топлива и резервуар дополнительного топлива, преимущественно емкость с пусковым
топливом, подключенные к карбюратору при помощи трубопроводов, по меньшей мере
один из которых снабжен запорным клапаном , отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности пуска и обеспечения использования сжиженного газа в
качестве пускового топлива, в корпусе карбюратора на входе в подводящий канал выполнена
смесительная камера, а выходы трубопроводов бака и резервуара подклкяены
к смесительной камере. 2.Система по п. 1, отличающаяс
я тем, что смесительная камера выполнена цилиндрической, а в корпусе карбюрато- 5
ра по оси камеры установлен болт с расположенным на нем угольником, имеющим кольцевую
полость, сообщенную со смесительной камерой, и штуцеры с каналами, соединенными
с трубопроводами бака и резервуара. JQ 3.Система по п. 2, отличающаяс
я тем, что канал штуцера трубопровода резервуара выполнен тангенциальным к кольцевой
полости угольника. 4. Система по-п.п 1-3, о т л и ч а
а я с я тем, что между резервуаром и смесительной камерой, например в канале
штуцера, установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе: 1.Авторские свидетельство СССР №167704, кл. Г 02 М 9/02, 19R2. 2.Патент США h 314867О, кп. 123-127, 1964. /в Фие.1