заявка
№ SU 553154
МПК B63B3/60

Переборка судна для перевозки навалочных грузов

Авторы:
БРАИЛОВСКИЙ ИОСИФ ИЛЬИЧ
Номер заявки
2165047
Дата подачи заявки
30.07.1975
Опубликовано
05.04.1977
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[18]

Формула изобретения

Описание

[1]

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гофрироваиных переборок судов для перевозки навалочпых грузов .

[2]

Известна переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая вертикальное гофрированное полотнище и нижнее коробчатое основание. При этом для обеспечения беспрепятственного ссыпания навалочных или стекания жидких грузов в нижней части гофрированного полотна предусмотрены наклонные заделочные бракеты, входящие внутрь гофров с обеих сторон переборки 1.

[3]

Недостатком такой конструкции является необходимость установки с подгонкой заделочных бракет при изготовлении переборки, а также трудность выполнения работ при пригонке и приварке нижней кромки гофрированного полотна и заделочных бракет к основанию переборки в закрытых карманах, образованных соответствующей полостью гофра и замыкающей ее бракетой, причем доступ в карманы возможен только изнутри основания переборки через лазы в его верхнем листе.

[4]

Наиболее близким техническим рещением является переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая полотнище с вертикальными трапецеидальными гофрами, включающими в себя внизу наклонные заделочные бракеты и установленными на наклонной верхней полосе коробчатого основания с двумя боковыми наклонными листами, при этом наклонная верхняя полоса образует с вертикальными трапецеидальными гофрами карманы 2.

[5]

Недостатком конструкции является резкоо ухудщение прочностных характеристик соединения гофрированной переборки с ее основанием , поскольку это соединепие практически представляет собой щарнир, ось которого проходит по прямой линии притыкания заделочных бракет гофрированной переборки к ее основанию .

[6]

Цель предлагаемого изобретения - снижение себестоимости изготовления переборки путем сокращения объема подгоночных и сварочных работ в закрытых местах, a сохранение жесткости закрепления нижней части переборки и обеспечение беспрепятственного ссыпания навалочного груза из карманов .

[7]

Это достигается тем, что сечение коробчатого основания в плоскости, перпендикулярной полотнищу переборки, спрофилировано по форме четырехугольника, причем заделочные бракеты располол ены со стороны верхней кро.мки верхней полосы, а угол ее наклона равен ymv естественного откоса навалочных грузов.

[8]

На фиг. 1 изображен общий вид переборки; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В фиг. 1.

[9]

Предложенная переборка содержит полотнище с вертикальными трапецеидальными гофрами 1. Последние имеют внизу наклонные заделочные бракеты 2 и установлены на наклонной верхней полосе 3 коробчатого основания 4 с двумя боковыми наклонными листами 5 и 6. При этом полоса 3 образует с гофрами 1 карманы. Сечение основания 4 в плоскости, перпендикулярной полотнищу переборки , спрофилировано по форме четырехугольника . Бракеты 2 расположены со стороны полосы 3, угол наклона которой равен углу естественного откоса навалочных грузов.

[10]

Использование таких переборок судов для навалочных грузов обеспечивает: сокращение в два раза количества заделочных бракет; выполнение всех работ по причерчиванию и удалению газорезкой монтажных припусков в удобных условиях за пределами замкнутых ячеек; сокращение в два раза объема сварочных работ, выполняемых в замкнутых ячейках переборки; сохранение жесткого закрепления нижней кромки переборки к коробчатому основанию; самопроизвольное ссыпание навалочного груза из полостей гофров при коробчатом основании за счет наличия наклона верхней полосы коробчатого основания.

[11]

Формула изобретения

[12]

Переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая полотнище с вертикальными трапецеидальными гофрами, включающими в себя внизу наклонные заделочные бракеты и установленными на наклонной верхней полосе коробчатого основания с двумя боковыми наклонными листами, при этом

[13]

наклонная верхняя полоса образует с вертикальными трапецеидальными гофрами карманы , отличающаяся тем, что, с целью снижения себестоимости изготовления переборки путем сокращения объема подгоночных и сварочных работ в закрытых местах, а также сохранения жесткости закрепления нижней части переборки и обеспечения беспрепятственного ссьшания навалочного груза из карманов , сечение коробчатого основания в плоскости , перпендикулярной полотнищу переборки, спрофилировано по форме четырехугольника, причем заделочные бракеты расположены со стороны верхней кромки верхней полосы, а угол ее наклона равен углу естественного откоса навалочных грузов.

[14]

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

[15]

1.MS Meistersinger. «Schiff und Haffen, № 3, 1974, s. 235.

[16]

2.Патент Швеции № 351404, кл. В 63В 3/60, 1972.

[17]

Фиг.З

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты