заявка
№ SU 545790
МПК F16D15/00

Привод стартора

Авторы:
НОЖЕНКО МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ КАСАТКИН МИХАИЛ ИГОРЕВИЧ ЛЯЩ ЭММАНУИЛ ЮЛЬЕВИЧ
Все (7)
Номер заявки
2110173
Дата подачи заявки
03.03.1975
Опубликовано
05.02.1977
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[18]

Формула изобретения

LJ

Я-А

Vu 2

Описание

[1]

Изобретение относится к пусковым устройствам двитател-ей внутреннего сгорания, . а .именно к приводам стартеров.

[2]

Известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оо .держащий шестерню, соединенную шлицами с валом стартера. Шестерня посредством рычага перемешается в зацепление с зубчатым венц-ом залускаемого двигателя внутреннего сгорания 1. Такая конструкция привода стартера не обеспечивает быстрого и надежного запуска ДВС.

[3]

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод стартера, содержаш ,ий установленную на шлицах вала стартера ведушую втулку, явл-яющуюся ведушим элементом роликовой обгонной муфты и связа .нную через механизм свободного хода с шестерней стартера 2.

[4]

Однако такой привод стартера не обладает достаточной надежностью, особенно на стартерах большой мошности, что вызвано высокими напряжениями, возникаюшими на рабочих элем-ентах роликовой обгонной муфты.

[5]

Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.

[6]

Для этого в предлагаемом приводе стартера ведуш.ая втулка шарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного

[7]

хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

[8]

На фиг. 1 изображен общий вид привода стартера в разрезе, на фиг. 2 - разрез Л«-Л фиг. 1.

[9]

Привод стартера состоит из вала 1 якоря, имеющего шлицы, на которых установлена ведущая втулка 2 привода. Ведушая втулка 2 с помош,ью серьги 3 шарнирно соединена с неравноплечим рычагом 4, который вместе с колодками 5 и 6 и звеном 7 является ведущим элементом дифференциального колодочного механизма свободного хода. Колодки 5 и 6 охватывают втулку 8 установленную на подшипниках скольжения на вал 1 якоря. Втулка 8 является ведомым элементом механизма свободного хода. Для постоянной готовности механизма к заклиниванию установлена плоская пружина 9, поворачивающая неравнонлечий рычаг 4 в направлении часовой стрелки (фиг. 2). Втулка 8 зафиксирована от осевого перемещения относительно ведущей втулки 2. На наружной поверхности втулки 8 выполнены шлицы, на которых установлена шестерня W привода. Осевое перемещение шестерни 10 осуществляется посредством рычага // через поводковую втулку 12 II буферную лружину 13.

[10]

Привод стартера работает следующим образом .

[11]

iB период пуска двигателя внутреннего сгорания крутящий момент передается от ведущей втулки 2. через оерьгу 5 на ведущие элементы дифференциального колодочного механизма свободного хода. Серьга 5 новорачивает неравноплечий рычаг 4 в направлении по часовой стрелке (фиг. 2), пр,и этом происходит заклииивание механизма и крутящий момент начинает передаваться на ведомую .втул.ку 8 и щестерню 10. После запуска двигателя внутреннего сгорания направление действия усилия в серьге 3 меняется на противоположное, и рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки. При этом колодки 5 и 5 отходят от втулки 8, что позволяет шестерне ,10 вращаться свободно относитель«0 ведущей втулки 2.

[12]

Использование предложенного привода стартера позволяет повысить надежность пуска две, особенно стартеров большой мощности, применяемых для запуска дизельных двигателей.

[13]

Формула изобретения

[14]

Привод .стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на щлицах вала ведущую втулку, связанную через механизм свободного хода с щестерлей стартера, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ведущая втулка щарнирно соединена с ведущим элементом механизма свободного хода, выполненного в виде дифференциального колодочного механизма.

[15]

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

[16]

1. Книга Ю. М. Галкина. «Электрооборудование автомобилей и тракторов, М., Машиностроение , 1968 г.

[17]

i2. Патент США ДЬ 3.603.803 но кл. 290-38 за 1969 г. (прототип).

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты