заявка
№ SU 470895
МПК H02P5/74

Двухдвигательный электропривод

Авторы:
ЧАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ
Номер заявки
1258928
Дата подачи заявки
26.07.1968
Опубликовано
15.05.1975
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[20]

Формула изобретения

Описание

[1]

1

[2]

Изобретение может быть использовано для нагрузок с вентиляторной характеристикой или, например, для мощных двухдвигательных вентиляторов главного проветривания.

[3]

Известны двухдвигательные электроприводы с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно . Недостатком таких электроприводов является наличие громоздких сопротивлений и мощных переключающих контактов, максимальные пусковые токи которых ограничены .

[4]

Предлагаемый электропривод позволяет обеспечить плавность пуска и регулирование скорости. Это достигается тем, что он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой. Обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через выпрямители, контакты и обмотку возбуждения синхронной мащины, а статорная обмотка синхронной машины включена между статорньши обмотками асинхронных двигателей.

[5]

На чертеже дана схема описываемого электропривода.

[6]

Электропривод состоит из двух трехфазных асинхронных двигателей 1 и 2, статорные обмотки 3 и 4 которых соединены последовательно , а к обмоткам 5 и 6 роторов подключены выпрямители 7 и 8. Выпрямители включены последовательно с машинами 9 и 10 постоянного тока и обмоткой 11 возбуждения синхронной машины 12 через контакты 13.

[7]

При замкнутых 14 и 15 и разомкнутых 13 контактах выпрямители 7 и 8 и машины 9 и 10 постоянного тока включены между собой параллельно. Статорные обмотки 3 и 4 электродвигателей 1 и 2 включены на главные

[8]

шины 16-18 через разъединители 19 и 20 и масляные выключатели 21 и 22. Статорная обмотка 23 синхронной машины подключена на вспомогательные шины 24-26 через разъединитель 27 и масляный выключатель 28.

[9]

Обмотки 29 и 30 возбуждения машин постоянного тока получают питание от независимого источника постоянного тока.

[10]

Электропривод работает следующим образом .

[11]

Когда включаются разъединители 19, 20 и 27, контакты 13 и масляные выключатели 21 и 28, напряжение подается на статоры 3 и 23 асинхронного электродвигателя 1 и синхронной машины 12, соответственно, включаемых

[12]

каскадно и реактирующих друг друга. Так как система электродвигатель 1 - рабочая машина - электродвигатель 2, насаженная на общий вал, более массивна, чем трехмашинный агрегат с синхронной машиной, тс

[13]

последняя разгоняется до синхронной скорости как синхронный электродвигатель с глухоподключенным возбудителем.

[14]

Если в обмотки 29 и 30 возбуждения машин 9 и 10 постоянного тока был заранее подан ток, то при разгоне они возбуждаются и запирают выпрямители 7 и 8. Если же теперь включить масляный выключатель 22, то подключенным к сети окажутся последовательно включенные статорпые обмотки 3 и 4 асинхронных электродвигателей 1 и 2. Последние не смогут разогнаться, так как их роторы через выпрямители 7 и 8 включены на большее противоположной полярности напряжение машин постоянного тока.

[15]

Регулирование скорости асинхронных электродвигателей производится изменением тока возбуждения машин постоянного тока.

[16]

Скорость каскада увеличивается пропорционально уменьшению потока машин постоянного тока, а скорость асинхронных машин снижается пропорционально увеличению потока возбуждения. Машины постоянного тока врашаются с постоянной скоростью и в зависимости от потока возбуждения и, следовательно , от э. д. с. работают в генераторном или двигательном режиме. В связи с

[17]

этим синхронная машина также работает в зависимости от возбуждения машин постоянного тока в двигательном или генераторном режиме, отдавая в последнем случае в сеть через асипхропные двигатели их энергию скольжения. Величина возбуждения синхронной машины может регулироваться посредством изменения величины сопротивления 31, подключенного параллельно обмотке 11 возбуждения синхронной машины 12.

[18]

Предмет изобретения

[19]

Двухдвигательный электропривод с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно , отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска и регулирования скорости, он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой, причем обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через контакты, выпрямители и обмотку возбуждения синхронной машины, а между статорными обмотками их включена статорная обмотка синхронной машины.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты