1 Изобретение может быть использовано для нагрузок с вентиляторной характеристикой
или, например, для мощных двухдвигательных вентиляторов главного проветривания. Известны двухдвигательные электроприводы с асинхронными трехфазными двигателями,
статорные обмотки которых соединены последовательно . Недостатком таких электроприводов
является наличие громоздких сопротивлений и мощных переключающих контактов,
максимальные пусковые токи которых ограничены . Предлагаемый электропривод позволяет
обеспечить плавность пуска и регулирование скорости. Это достигается тем, что он содержит
синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены
между собой. Обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам
постоянного тока через выпрямители, контакты и обмотку возбуждения синхронной
мащины, а статорная обмотка синхронной машины включена между статорньши обмотками
асинхронных двигателей. На чертеже дана схема описываемого электропривода. Электропривод состоит из двух трехфазных асинхронных двигателей 1 и 2, статорные
обмотки 3 и 4 которых соединены последовательно , а к обмоткам 5 и 6 роторов подключены выпрямители 7 и 8. Выпрямители включены последовательно с машинами 9 и 10 постоянного
тока и обмоткой 11 возбуждения синхронной машины 12 через контакты 13. При замкнутых 14 и 15 и разомкнутых 13 контактах выпрямители 7 и 8 и машины 9 и
10 постоянного тока включены между собой параллельно. Статорные обмотки 3 и 4 электродвигателей
1 и 2 включены на главные шины 16-18 через разъединители 19 и 20 и
масляные выключатели 21 и 22. Статорная обмотка 23 синхронной машины подключена
на вспомогательные шины 24-26 через разъединитель 27 и масляный выключатель 28. Обмотки 29 и 30 возбуждения машин постоянного тока получают питание от независимого
источника постоянного тока. Электропривод работает следующим образом . Когда включаются разъединители 19, 20 и 27, контакты 13 и масляные выключатели 21
и 28, напряжение подается на статоры 3 и 23 асинхронного электродвигателя 1 и синхронной
машины 12, соответственно, включаемых каскадно и реактирующих друг друга. Так
как система электродвигатель 1 - рабочая машина - электродвигатель 2, насаженная
на общий вал, более массивна, чем трехмашинный агрегат с синхронной машиной, тс последняя разгоняется до синхронной скорости как синхронный электродвигатель с
глухоподключенным возбудителем. Если в обмотки 29 и 30 возбуждения машин
9 и 10 постоянного тока был заранее подан ток, то при разгоне они возбуждаются
и запирают выпрямители 7 и 8. Если же теперь включить масляный выключатель 22, то
подключенным к сети окажутся последовательно включенные статорпые обмотки 3 и 4
асинхронных электродвигателей 1 и 2. Последние не смогут разогнаться, так как их
роторы через выпрямители 7 и 8 включены на большее противоположной полярности напряжение
машин постоянного тока. Регулирование скорости асинхронных электродвигателей
производится изменением тока возбуждения машин постоянного тока. Скорость каскада увеличивается пропорционально уменьшению потока машин постоянного
тока, а скорость асинхронных машин снижается пропорционально увеличению
потока возбуждения. Машины постоянного тока врашаются с постоянной скоростью и
в зависимости от потока возбуждения и, следовательно , от э. д. с. работают в генераторном
или двигательном режиме. В связи с этим синхронная машина также работает в
зависимости от возбуждения машин постоянного тока в двигательном или генераторном
режиме, отдавая в последнем случае в сеть через асипхропные двигатели их энергию
скольжения. Величина возбуждения синхронной машины может регулироваться посредством
изменения величины сопротивления 31, подключенного параллельно обмотке 11 возбуждения
синхронной машины 12. Предмет изобретения Двухдвигательный электропривод с асинхронными трехфазными двигателями, статорные
обмотки которых соединены последовательно , отличаюш,ийся тем, что, с целью
обеспечения плавности пуска и регулирования скорости, он содержит синхронную машину
и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой, причем
обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через
контакты, выпрямители и обмотку возбуждения синхронной машины, а между статорными
обмотками их включена статорная обмотка синхронной машины.