Изобретение относится к масляным
насосам высокого давления, корпус которых имеет две группы диаметрально
расположенных цилиндров с поршеньками , приводимыми в действие посредством передачи от вала, вращающего
общий для всех цилиндров цилиндрический распределительный золотник. Цель
изобретения-создать масляный насос высокого давления, состоящий из простейших
элементов, не требующих для своего изготовления применения специального
оборудования и сложных технологических процессов, максимально надежный и экономичный по своей
работе. Для достижения этого в предлагаемом насосе всасывание масла в
ципиндр производится через осевой и радиальный каналы в теле золотника,
что позволяет расположить распределительные каналы на золотнике так, что
одним золотником можно обслужить обе группы (правую и левую) цилиндров . Применение отверстий и каналов
позволяет делить нагнетательный ход насоса на две равные части, уменьшая
тем вдвое число потребных цилиндров для смазки многих мест. Наличие же
перекрыш перед всасывающей и нагнетательной канавками дает возможность
насосу работЕть без применения клапанов и пружин, увеличивая тем самым
надежность его действия. На чертеже фиг. 1 изображает разрез
по II-II фиг. 2; фиг. 2 - разрез по -I фиг. 1; фиг. 3-5-схематические
разрезы по осям каналов Е, В, И; фиг, б-вариант насоса с вертикальным
расположением цилиндров (в разрезе); фнг. 7-разрез по всасывающему каналу
В; фиг. 8 и 9-разрезы по нагнетательным каналам Е, И.
Предлагаемый масляный насос высокого давления состоит из корпуса 1, по
обе стороны которого диаметрально противоположно размещены два горизонтальных
ряда цилиндров 2. В корпусе вращается цилиндрический распределительный золотник У, снабженный
на концах эксцентрично расположенными цапфйми, которые посредством
шатунов 4 траверсы 5 и соединенные с ними пэршеньки 6. Золотник вращается роликовым или каким-либо
другим приводом за удлиненный конец одной из цапф. Насос размещается в
коробке, служащей одновременно и масляным резервуаром. Для подвода
масла из коробки вдоль оси золотника просверлен канал Л, от которого идут
радиальные каналы Б, сообщающие канал А с каналом В, служащим для зсасыванил
, ка.ссы под г.оршвньки. По обе | стороны канала В расположены каналы Е . И, служащие для кагнетания
масла в трубки Ж, К и /К и . В плоскостях вращения каналов В, Е и И соответственно просверлены в корпусе
насоса огвёрстия Г и Tj, Л и //, и -; и ,. сообщагощие пространства под поршеньками
с всасывающи- В и нагнетательными Е VI И каналами. На фиг. 3-5 показаны только те отверстия
, каналы и трубки, которые связаны с проц чссом работы каждого из | каналов , В, И на цилиндрическом :
золотнике для левой и правой групп цилиндров. Левая группа цилиндров нагнетает
масло в трубки Ж и Л, правая трубка в трубки ,Ж и f, причем в трубки /К
и УЛ поршеньки нагнетают своей первой половиной хода, а в трубки К и второй половиной.
Насос работает следующи: образом Когда поршеньки левой группы цилкн- ;
дров движутся влево, то происходит : засасывание масла из масляной коробки
через каналы-осевой А, радиальный Б, по каналу В. через отверстие Г |
под поршенек. Затем у внешней точки поршенек останавливается вследствие
наличия зазора X между буртиком поршенька и траверсой, пока золотник не
повернется на угол 30° и траверса не упрется в буртик поршенька. После
этого начинается нагнетательный ход. совершающийся таким образом: пространство
под поршеньком посредством отверстия Д и канала Е сообш,ается с трубкой Ж, проводящей масло в первое
место смазки, и нагнетание продолжается , пока поршенек не пройдет пер-
вой половины нагнетательного хода и кромка канала Е не разобш,ит простран-
ства под поршеньком с трубкой Ж. Вслед за этим пространство под поршеньком
посредством отверстия и канала II сообщается с другой трубкой /С,
и второй половиной хода поршенек irpoталки 1ает наело GO з.торой местО; Ciiasки
, пока кромка канала И не-разобщит отверстия о с трубкой К, причем нагнетательный
ход заканчивается и поршенек останавливается, золотник же, продолжая вращение, будет двигать траверсу
от внутренней мертвой точки, пока она не выберет зазора между поршенька и потащит за собою
поршенек. В это время пространство под поршеньком опять сообш.ается каналами и отверстиями Г, В, Е у, А
с масляной коробкой и начинается засасывание и т. д. Правая группа цилиндров
посредством тех же отверстий и каналов на золотнике и соответствуюш
.их отверстий в корпусе производит ту же работу, что и левая группа, причем,
когда левая группа засасывает, то правая пагнетает и наоборот.
На фиг. ж.е б изображен вариант насоса с вертикальным расположением цилиндров
, предстазля-ощий одну группу цилиндров-правую или левую с таким же зо/.отником, как и в предыдущем
случае. Шатуны соединяют цапфы золотника с траверсой, перемещая ее и
связанные с ней порщеньки вверх и, вниз. Насос изображен в положении
конца нагнетания второй половины хода . Вслед за этим начинается всасывание масла.
Предмет изобретения. Масляный насос высокого давления,
корпус которого имеет две группы диаметрально расположенных цилиндров
с поршеньками, приводимыми в действие посредством передачи от вала,
вращающего общ,ий для всех цилиндров цилиндрический распределительный золотник, отличающийся тем, что
всасывание масла производится через каналы /1 и Б, проделанные в теле цилиндрического
золотника, через два других канала Е и И которого производится разделение нагнетаемого за
один ход масла в два или более места.