заявка
№ SU 412112
МПК B66C1/16

Грузозахватная траверса

Авторы:
Федяшин В.И.
Номер заявки
1643538/27-11
Дата подачи заявки
05.04.1971
Опубликовано
25.01.1974
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[18]

Формула изобретения

Описание

[1]

1

[2]

Изобретение относится к монтажным ириснособлениям и предназначено для транспортировки и монтажа строн-тельны.х «зделии, преимущественно стеновы.ч ианелей, нри возведении крупиопанельны.х зданий.

[3]

Известны грузозахватные траверсы для транспортирования и монтажа строительных изделий, включаюидне нодвесную скобу, балку с захватами и балансирный строп. Однако известные грузозахватные траверсы не обеспечивают одновременного подъема двухстеновых панелей разной модульности, имеют недостаточную универсальиость и поэтому допускают иодъем от одного до трех тниов панелей , что вызывает необходимость иметь на строительной п„тош,адке большое чнсло приспособлений и увеличивает трудозатраты иа монтажные работы.

[4]

Цель изобретення - повынтеиие универсальностн нснользоваиия грузозахватной траверсы при монтаже стеновых панелей.

[5]

Это достигается тем, что траверса снабжена обоймой с центральным иазом, навешивае .мой на крюк грузоиодъемной машины и соединенной с иодвесной скобой посредством регулировочного винта. Обойма снабл ена блокамн для балансирования стропа, один из которых может вертикально иеремеи1.аться в центральном пазу. По всей длиие верхней грани балки расположеиы гнезда для установки захватов ирл подборе длииы илеч иодвески груза.

[6]

Для обеспечения одиовременного подъема и транснортироваиия двух панелей и фиксации взаимно совмещенного положения их в стыке балка траверсы снабжена откидиымп ви}1товыми струбцинадЕИ с фрикционными накладками , укреплеииьши на концах винта и внутренней стороне скобы струбцины.

[7]

На фиг. 1 изображена иредлагаемая траверса; на фиг. 2 - схема занасовки стропа между блоками обойм; на фиг. 3 - панель, захваченная струбцнной; на фнг. 4 - обойма грузовой петли; на фиг. 5 - регулнровочнодоводочиое устройство.

[8]

Траверса состоит из пяти основных узлов: обоймы У грузоиодъемной иетли, тросового строна 2, подвески 3, балки 4 и двух струбЦ И1 5. Обойма грузовой петли включает две шекн 6, которые имеют по три круглых отверстия под пальцы 7 и центральный паз 8, под которыми приварены косынки 9 уснлення.

[9]

На нальцах 7 сидят опорные блоки 10 и грузовая иетля П. Этими пальцами с помошью шек 6 все детали собраны в обойму /. В центральном пазу 8 устаиовле) иодвижный блок 12, которьп регулировочным винтом, ввернутым в скобу 12, соедииеи с петлям) нодвескн 3 балки 4. Таким образо.м, балка 4 с помошью подвески 3 и регулировочиого винта подвешена на подвижном блоке 12, а блок - на тросовом стропе 2, который средней частью запасован между неподвижными опорными блоками 12. В результате, все точки подвески груза приведены в одну самобалансирующуюся точку подвески и стропа 2, которая снабжена донолиительпым регулировочно-доводочным устройством, включающим скобу /5 и регулировочный внит для выравнивания длии ветвей стропов подвески груза. Тросовый строп 2 снабжен гильзо-клниовымн соединителями 14, выполияющлмн роль ограничителей , а концы ветвей - грузовыми карабинами /5. Подвеска 3 включает регулировочный винт 16, на пальце которого подвешены петли 17, скоба 18, тросовые ветви 19, карабины 20, соединенные с серьгаМ|И 21 балки 4. Балка 4 на верхней гранн имеет гнезда 22, в которые устанавливают петли 23 с карабннами 24 и производят регулировку длпны плеч нодвески груза иа балке 4. На концах балки 4 на пальцах 25 смонтированы откндные струбцины 5, которые с помощью отверстий 26 и штырей с цепочкамн 27 могут устанавливаться в горизонтальное положение, а при удалении штыря 27 из отверстия 26 нод собственным весом принимать вертикальное положение.

[10]

Откидиая струбцина 5 включает илоскиГг разрезной рычаг 28, скобу 29, фрикционную, прокладку 30 и винт 31 с воротом 32. С помощью плоских рычагов 28 и пальцев 25 струбцины Подвешены на балке 4. Траверсу петлей // навещивают па крюк грузоподъемной машины. Струбцииы 5 устанавливают в горизонтальное положение. С помощью регулировочного виита 16 уравнивают ветви 19 подвески 3 с ветвями тросового стропа 2 и в соответствии с монтажной технологической с.чемой петли 23 устанавливают в положение прорези балкн 4. Краном траверсу подают к панелям, где с помощью карабинов 15 и 24 производят строповку панелей за петли 33.

[11]

После строповки производят неполный подъе.м паиелей в вертикальное положение, а если поднимаются сразу две панели - до совмещения их в стыке. Освобождая струбцины 5

[12]

от штырей 27, переводят их в вертикальное полол еиие п с полшщью впита 31 с воротом 32 панели занимают и фиксируют положение их в стыке. После этого в обычном порядке краном подннмают и транспортируют паиели

[13]

иа место монтажа, где существующими средствами закрепляют пх, а траверсу освобождают от груза для осуществления очередного .

[14]

Предмет изобретения

[15]

1. Грузозахватиая траверса для транспортирования и монтажа строительных изделий, преимуществеипо стеновых панелей, включающая подвесную скобу, балку с захватамн и балансирный строн, огугыча/о(ояся тем, что, с целью повышения уииверсальностн ее использования ири .моитаже стеновых паиелей, траверса снабжена обоймой с HenTpavTbHbiM пазо .м, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины и соединенной с подвесной скобой посредством регулировочного винта, снабженной блоками для балаиснр.иого стропа, один из которых установлен в ней с возможностью

[16]

вертнкального перемещения в центральном пазу, а но всей длине верхней граН|Я балкн расположены гнезда для установки захватов при подборе длииЕя плеч подвески груза.

[17]

2. Траверса по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновремеиного подъема н транспортирования двух панелей и фиксации взаимно совмещенного положения их в стыке, балка траверсы снабжена отк,идпыми виитовым,и струбцииами с фрикционными накладками, укрепленными иа конце винта и внутре1Н1ей стороне скобы струбцины.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты