1 Изобретение относится к монтажным ириснособлениям и предназначено для транспортировки
и монтажа строн-тельны.х «зделии, преимущественно стеновы.ч ианелей, нри возведении
крупиопанельны.х зданий. Известны грузозахватные траверсы для
транспортирования и монтажа строительных изделий, включаюидне нодвесную скобу, балку
с захватами и балансирный строп. Однако известные грузозахватные траверсы не обеспечивают
одновременного подъема двухстеновых панелей разной модульности, имеют недостаточную
универсальиость и поэтому допускают иодъем от одного до трех тниов панелей
, что вызывает необходимость иметь на строительной п„тош,адке большое чнсло приспособлений
и увеличивает трудозатраты иа монтажные работы. Цель изобретення - повынтеиие универсальностн нснользоваиия грузозахватной траверсы
при монтаже стеновых панелей. Это достигается тем, что траверса снабжена
обоймой с центральным иазом, навешивае .мой на крюк грузоиодъемной машины и
соединенной с иодвесной скобой посредством регулировочного винта. Обойма снабл ена
блокамн для балансирования стропа, один из которых может вертикально иеремеи1.аться в
центральном пазу. По всей длиие верхней грани балки расположеиы гнезда для установки захватов ирл подборе длииы илеч иодвески груза. Для обеспечения одиовременного подъема и транснортироваиия двух панелей и фиксации
взаимно совмещенного положения их в стыке балка траверсы снабжена откидиымп
ви}1товыми струбцинадЕИ с фрикционными накладками , укреплеииьши на концах винта и
внутренней стороне скобы струбцины. На фиг. 1 изображена иредлагаемая траверса;
на фиг. 2 - схема занасовки стропа между блоками обойм; на фиг. 3 - панель,
захваченная струбцнной; на фнг. 4 - обойма грузовой петли; на фиг. 5 - регулнровочнодоводочиое
устройство. Траверса состоит из пяти основных узлов:
обоймы У грузоиодъемной иетли, тросового строна 2, подвески 3, балки 4 и двух струбЦ И1
5. Обойма грузовой петли включает две шекн 6, которые имеют по три круглых отверстия
под пальцы 7 и центральный паз 8, под которыми приварены косынки 9 уснлення. На нальцах 7 сидят опорные блоки 10 и грузовая иетля П. Этими пальцами с помошью
шек 6 все детали собраны в обойму /. В центральном пазу 8 устаиовле) иодвижный
блок 12, которьп регулировочным винтом, ввернутым в скобу 12, соедииеи с петлям)
нодвескн 3 балки 4. Таким образо.м, балка 4 с помошью подвески 3 и регулировочиого винта подвешена на подвижном блоке 12, а блок - на тросовом стропе 2, который средней
частью запасован между неподвижными опорными блоками 12. В результате, все точки
подвески груза приведены в одну самобалансирующуюся точку подвески и стропа 2,
которая снабжена донолиительпым регулировочно-доводочным устройством, включающим
скобу /5 и регулировочный внит для выравнивания длии ветвей стропов подвески груза.
Тросовый строп 2 снабжен гильзо-клниовымн соединителями 14, выполияющлмн роль ограничителей
, а концы ветвей - грузовыми карабинами /5. Подвеска 3 включает регулировочный
винт 16, на пальце которого подвешены петли 17, скоба 18, тросовые ветви 19, карабины
20, соединенные с серьгаМ|И 21 балки 4. Балка 4 на верхней гранн имеет гнезда 22, в которые
устанавливают петли 23 с карабннами 24 и производят регулировку длпны плеч нодвески
груза иа балке 4. На концах балки 4 на пальцах 25 смонтированы откндные струбцины
5, которые с помощью отверстий 26 и штырей с цепочкамн 27 могут устанавливаться в
горизонтальное положение, а при удалении штыря 27 из отверстия 26 нод собственным
весом принимать вертикальное положение. Откидиая струбцина 5 включает илоскиГг
разрезной рычаг 28, скобу 29, фрикционную, прокладку 30 и винт 31 с воротом 32. С помощью
плоских рычагов 28 и пальцев 25 струбцины Подвешены на балке 4. Траверсу
петлей // навещивают па крюк грузоподъемной машины. Струбцииы 5 устанавливают в
горизонтальное положение. С помощью регулировочного виита 16 уравнивают ветви 19
подвески 3 с ветвями тросового стропа 2 и в соответствии с монтажной технологической
с.чемой петли 23 устанавливают в положение прорези балкн 4. Краном траверсу подают к
панелям, где с помощью карабинов 15 и 24 производят строповку панелей за петли 33. После строповки производят неполный подъе.м паиелей в вертикальное положение, а если
поднимаются сразу две панели - до совмещения их в стыке. Освобождая струбцины 5 от штырей 27, переводят их в вертикальное полол еиие п с полшщью впита 31 с воротом
32 панели занимают и фиксируют положение их в стыке. После этого в обычном порядке
краном подннмают и транспортируют паиели иа место монтажа, где существующими средствами
закрепляют пх, а траверсу освобождают от груза для осуществления очередного . Предмет изобретения 1. Грузозахватиая траверса для транспортирования
и монтажа строительных изделий, преимуществеипо стеновых панелей, включающая
подвесную скобу, балку с захватамн и балансирный строн, огугыча/о(ояся тем, что, с целью
повышения уииверсальностн ее использования ири .моитаже стеновых паиелей, траверса
снабжена обоймой с HenTpavTbHbiM пазо .м, навешиваемой на крюк грузоподъемной
машины и соединенной с подвесной скобой посредством регулировочного винта, снабженной
блоками для балаиснр.иого стропа, один из которых установлен в ней с возможностью вертнкального перемещения в центральном пазу, а но всей длине верхней граН|Я балкн
расположены гнезда для установки захватов при подборе длииЕя плеч подвески груза. 2. Траверса по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновремеиного
подъема н транспортирования двух панелей и фиксации взаимно совмещенного положения
их в стыке, балка траверсы снабжена отк,идпыми виитовым,и струбцииами с фрикционными
накладками, укрепленными иа конце винта и внутре1Н1ей стороне скобы струбцины.