заявка
№ SU 382828
МПК F01D17/06

Система автоматического регулирования скорости паровой турбины

Авторы:
Лобысев Н.П. Тараненко Н.М. Благовещенский В.В.
Все (5)
Номер заявки
1742501/24-6
Дата подачи заявки
01.02.1972
Опубликовано
23.05.1973
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[30]

Формула изобретения

Описание

[1]

I

[2]

Изобретение относится к регулированию турбинных установок, а именно к регулированию скорости паровых турбин.

[3]

Известны устройства для автоматического регулирования скорости паровых турбин, содержащие гид|равли.чески сВЯза«ные -между собой гидродинамический датчик числа оборотов , трансформатор давления, отсечный золотник , управляющий сервомотором привода регулирующих клапанов и динамический регу лятор с подпружиненным золотником, управ, ляющий сервомотором привода клапанов редукционно-охладительного устройства.

[4]

Однако известные устройства имеют недостаточную устойчивость и надежность регулирования скорости.

[5]

Целью изобретения является повышение устойчивости и надежности регулирования.

[6]

Для этого золотник динамического регулятора соединен с одной стороны с линией нагнетания, с другой стороны с линией всасывания датчика числа оборотов, а внутренняя полость, образованная золотником и порщнем , соединенным с сервомотором регулирующих клапанов, сообщена через калиброванное отверстие с линией всасывания датчика и через окна с кольцевой камерой, образованной золотником и корпусом регулятора.

[7]

Повыщение устойчивости и надежности регулирования скорости объясняется тем, что динамический регулятор дает команду на открытие клапанов редукционно-охладительного устройства как при резком увеличении скорости вращения турбины, так и при превышении допустимой скорости в случае несрабатывания сервомотора привода регулирующих клапанов .

[8]

На чертеже (приведена принципиальная схема системы автоматического рбгулирования скорости паровой турбины.

[9]

В качестве рег лирующего импульса используют однозначно зависимую от числа оборотов турбины разность давлений масла в линиях 1 нагнетания и 2 всасывания насоса-регулятора 3, выполняемого заодно с ротором турбины 4, являющейся объектом регулирования .

[10]

На перепад давлений между линиями нагнетания и всасывания насоса-регулятора подключен подпружиненный золотник трансформатора 5 давления, изменяющий при своем перемещении слив из управляющей отсечным золотником 6 проточной импульсной линии 7, в которую масло из линии / нагнетания подводится через дроссельную диафрагму 8.

[11]

Подпружиненный отсечный золотник 6, подключенный на перепад давлений между импульсной линией 7 и линией 2 всасывания на.. coca-регулятора, управляет главным сервомотором 9 привода регулирующих клапанов W

[12]

турбины 4. Силовое масло к главному сервомотору подводится через отсечный золотник из ветви 11 линии нагнетания насоса-регулятора , отделенной от ветви 1 линии нагнетания насоса-регулятора обратным кланапом 12, предназначенным для отсечки масла из ветви 11 через пасос-регулятор в случае поступления в нее силового масла от пускового насоса (не показан) по ветви 13 при остановленной турбине. Сервомотор 9 имеет устройство обратной связи, содержащее отсечный золотник на установившихся режимах воздействием на проточную импульсную линию 7.

[13]

При помощи рычажной передачи сервомотор 9 одновременно с приводом регулирующих клапанов 10, к которым подведен острый пар 14 после стапориого клапана (не показан), осуществляет перемещение поршня 15 динамического регулятора 16, управляющего прн помощи линии 17 сервомотором 18 привода клапапов 19 редукционно-охладительпого устройства , через которое из аккумулятора 20, накапливающего пар в турбине, возможен сброс пара в конденсатор 2-1.

[14]

Подпружиненный золотник 22 динамического регулятора 16 подключен так же, как и золотник трансформатора 5 давления, на перепад давлений между линиями 1 нагнетания и 2 всасывания насоса-регулятора 3, благодаря чему он может и при неподвижном поршне 15 перемещаться под влиянием оборотов турбины, причем обороты, при которых пачнется перемещение золотника, будет определяться натяжепием пружины 23.

[15]

В золотнике 22 выполнены две центральные ко щентрические расточки разного диамет1ра , образующие Вместе с размещенным в них порщнем 15 полость 24, сообн1ающуюся через постоянно открытое калиброванное отверстие 25 с линией всасывания насоса-регулятора и через окна с камерой 26, образуемой поршеньками золотника 22 и сообщающейся с линией всасывания насоса-регулятора через окно 27, нредназиаченное для ограничения неремепгения золотника 22 под воздействием поршня 15 вверх только в предельном верхнем положении золотника 22.

[16]

Благодаря наличию масла в нолости 24 при быстрых перемещениях поршня 15 золотник 22 следует за ним, поскольку масло из полости 24 не успевает вытекать через калиброваппое отверстие в линию всасывания пасоса. регулятора (эффект катаракта), при этом перемещение золотника вверх под воздействием поршня тотчас прекращается,, когда открывается окно 27., допускающее свободный слив масла-из полости,2 в линию всасывания насоса-регулятора . При неподвижном, поршне 15 или медленном. его перемещении золотник- 22 под воз-действием пружины 25 находится в крайнем нижнем, положении или также можетперемещаться под воздействием перепада давлений в.линиях 7 нагнетания и 2, всасывания пасоса-регулятора 3 в том - случае, если обо., роты турбины достигнут величины, на которую

[17]

настроен динам.ический регулятор 16 за счет натяжения нружины 23. Натяжение пружипы следует устанавливать таким, чтобы перемещение золотника от нижнего упора вверх начиналооь пр.и оборотах па 2-3% выше оборотов холостого хода турбины на верхнем уровне дианазона синхронизации.

[18]

В крайиел нижнем ноложении золотника .22 регулирующее окно 2S, через которое подводится масло из линии // нагнетания в нижнюю полость сервомотора 18, открыто, а ре. гулирующее окно 29, сообщающееся с линией 2 всасывания насоса-регулятора, закрыто и сервомотор 18 удерживает клананы 19 в закрытом состоянии.

[19]

При перемещении золотника 22 вверх регулирующее окно 28 прикрывается, а регулирующее окно 29 начинает открываться, при этом давление в линии 17 управле П1я сервомотором 18 попижается и под воздействием пружины поршень сервомотора 18 открывает клапаны 19 и производит сброс пара из аккумулятора 20 в конденсатор 21.

[20]

Для обеспечения надежной работы насосарегулятора масло ему на всасывание подается маслоструйным инжектором (не показан), и поэтому все силы из элементов регулирования направлены в линию всасывания насоса-регулятора , чтобы исключить влияние динамическнх расходов масла на работу инжектора.

[21]

Система работает следующим образом.

[22]

Отклоиепие числа оборотов турбины 4 нри изменениях электрической нагрузки приведет к изменению разности давлений в линиях / нагнетания и 2 всасывания насоса-регулятора 3 и вызовет перемещение золотника трансформатора 5, давления, который воздейству.. ет через импульсную линию на отсечный золотник 6, вызывающий перемещение норшня главного сервомотора 9 и движение регулирующих клапанов 10, а также перемещение поршня 15 динамического регулятора 16.

[23]

Прн увеличении числа оборотов турбины в результате сброса электр.ической нагрузки золотник трансформатора давления, перемещаясь вверх, прикроет окна слива масла из. «мпулъсной линии, в результате чего давление масла в ней возрастет и приведет к отклонению отсечного золотника вверх от среднего положения, при котором поршеньки от. сечпого золотника запрут рабоч.ие полости сервомотора 9. При этом силовое масло поступит в нижнюю полость сервомотора 9, а его верхпяя полость соедипится с линией всасывания насоса-регулятора, поршень сервомотора переместится вверх и прикроет регули-. рующие клапаны 10, одновременно перемещая- вверх порщень -15 динамического регулятора и воздействуя устройством обратной связи па-импульсную линию 7.-.

[24]

:При перемещении поршня 15 вверх золотник 22 за счет масла, заключенного в полости. 24 дина-мическо.го регулятора 16, также .переместится , вверх и -вызовет открытие, клапанов. 19 и сброс пара из аккумулятора в копденсатор 21, благодаря чему предотвратится разгон турбины аккумулираваниы.м ларом.

[25]

В результате перемещения поршня сервомотора 9 вверх устройство обратной связи снизит давление в импулъсной линии, благодаря чему отсечный золотник возвратится в свое «среднее положение. При достижении отсечным золотником «среднего положения поршень сервомотора 9, поршень 15 и регули .руюшие клапаны 10 остановятся.

[26]

В этот момент, если обороты турбины не древзойдут по ;вели.чи1не указанного выше уровня настройки динамического регулятора 16, золотник 22 под воздействием пружины 23 возвратится в крайнее нижнее положение в результате вытекания масла из полости 24 через калиброванное отверстие 25 и линию 2 всасывания насоса-регулятора и прикроет клапапы 19. Наступит новый установившийся режнм работы турбины.

[27]

При увеличении электрической нагрузки действие системы регулирования приведет к открытию регулируюших клапанов 10, однако нри перемешении норшня 15 вниз золотник 22 останется на нижнем уноре и не будет воздействовать на клапаны 19, которые удерж.иваются сервомотором 18 в закрытом состоянии. Конструкция динамического регулятора 16 позволяет произвести требуемую настройку.

[28]

Предмет изобретения

[29]

Система автоматического регулирования скорости паровой турбины, содержашая гидравлически связанные между собой гидродинамический датчик числа оборотов, трансформатор давления, отсечный золотник, управляющий серволютором .привода регзлируюших клапанов и динамический регулятор с подпружиненным золотником, управляющий сервомотором привода клапаиов редукциовно охладительного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности регулирования, золотник динамического регулятора соединен с одной стороны с ли.нией нагнетания, с другой - с линией вса. сывандая датчика, а онутренияя полость, образованная золотником и поршнем, соединенным с сервомотором регулируюших клапанов, сообшена через калиброванное отверстие с линией всасывания датчика и через окна с кольцевой камерой, образованной золотником и корпусом регулятора.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты