Фиг ;
Изобретение относится к области судостроения
и касается стендов для испытания палубных механизмов.
Известны стенды для испытания палубных механизмов, например брашпилей, содержащие
опорную раму, на которой смонтирован испытываемый механизм, связанный с гидравлическим
нагружателем чер&з промежуточный вал. С целью обеспечения бесступенчатого изменения
нагрузки в предлагаемОМ стенде нагружатель выполнен в виде дроссельного клапана
, гидравлически связанного с гидродвигателем , выходной вал которого кинематически
связан с промежуточным вало.м. Кроме того, для испытания различных типов
брашпилей промежуточный вал ъынОЛнен из двух частей, смонтированных на подвижных
опорах, между которыми расположен барабан. На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий
вид; на фиг. 2 - принципиальная схема гидравлического нагружателя.
На опорной раме / в направляющих 2 смонтированы опоры 3, на которых в подшипниках
установлены валы 4. Каждый вал 4 соединен с выходным валом гидродвигателя 5, связанного
посредством трубопроводов с гидравлической станцией 6. Гидравлическая станция
содержит насос, масляный бак, манометр и Другую гидроаппаратуру. На противоположном
конце каждого вала 4 закреплена звездочка 7, снабженная бесконечной якорной цепью
8 для соединения с соответствующей звездочкой брашпиля. На опорной раме установлены
винты 9 с маховиками, связанные с каждой из опор 3.
Гидродвигатель 5 соединен системой трубопроводов через реверсивный золотник 10 и
гидравлический нагружатель в виде дроссельного клапана // с насосом 12. Система также
соединена с манометром 13, который может быть градуирован на нагрузку, и с напорным золотником 14.
Испытания проводят следующим образом. На онорную раму / устанавливают и закрепляют
браншиль. Вращая маховики винтоп 9, перемещают опоры 3 по направляющим
2 до тех пор, пока расстояние между звездочками 7 на валах 4 станет равным расстоянию
между звездочками брашпиля, при этом опоры 3 закрепляют. Затем включают насос
12, который подает масло в трубопровод до реверсивного золотника 10, и устанавливают
путем настройки дроссельного клапана 11 давление, соответствующее испытательной нагрузке
, наблюдаемое на манометре 13.
одновременно привод брашпиля. При этом гидродвигатель 5 вращается и подает масло на
дроссельный клапан 11, где вследствие дросселирования масла энергия привода брашпиля поглощается. Переключением реверсивного золотника 10 можно обеспечить такое нагиравление вращения
гидродвигателя 5, при котором вытесняемое масло поступает в нагнетательпый трубопровод
насоса 12. Насос 12 работает в течение всего времени испытания, масло при этом сливается
в бак через напорный золотник 14. Во избежание образования вакуума в сли1Вной
магистрали дроссельного клапана //, эта магистраль может подпитываться от вспомогательного
гидронасоса. Этот же насос может использоваться для управления реверсивным золотником 10. При Испытании лебедки снимают с валов 4 звездочки 7, между валами закрепляют барабан
и соединяют его тросом с барабаном лебедки . Далее испытание проводят в описанном выще порядке. Создавая различное давление в гидросистеме путем настройки дроссельного клапана //,
получают различную нагрузку, требуемую для испытываемого механизма. Бесстуненчато изменяя
нагрузку С номощью того же дроссельлого клапана, а также изменяя расстояние
между звездочками 7 или устанавливая на валы 4 различные звездочки или барабаны можно
проводить испытание брашпилей или лебедок широкого диапазона типо-размеров на
скорость, тяговое усилие, нагрев подшипников, а также определение мощности, потребляемой приводом.
Предмет изобретения . 1.Стенд для испытания налубных механизмов
, например брашпилей, содержащий опорную раму, на которой смонтирован испытываемый
механизм, связанный с гидравлическим нагружателем через промежуточный .вал, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого изменения нагрузки, нагружатель
выполнан в виде дроссельного клапана , гидравлически связанного с пидродвигателем
, выходной вал которого кинематически связан с промежуточным валом.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью испытания различных типов бранллилей,
промежуточный вал выполнен из двух частей, смонтированных на подвижных опорах, между
которыми расположен сменный барабан.