Система предназиачеиа для смааки цилиндров
иори1невых машин, преимущественно дизел-ей большой мошности, работаюш,их с наддувом .
Известны лубрикаторные системы смазки .цилиндров двигателя внутреннего сгорания,
содержащие маслоподводящий штуцер, снабженный обратным клапаном и соединенный
нагнетательным трубопроводом с лубрикатором . Недостаток известных лубрикаторных систем
смазки заключается в том, что связь между приводом плунжера лубрикатора и
движением поршня в цилиндре недостаточно синхронизирована, в результате чего наблюдается
выброс части цикловой порции масла на днище головки лоршня.
Масло Б цилиндр подается неравномерно и не на каждом обороте вала двигателя из-за
малой аккумулируюо ей способности нагнетательного трубоировода системы при сравнительно
большом «времени-сечении клапана штуцера. Описываемая лубрикаторная система смазки
обеспечивает равномерную капельную подачу смазки в цилиндр на каждом ходе
поршня и устраняет выброс масла на днище головки поршня.
нагнетательном ходе плунжера лубрикатора. Для этого в нагнетательный трубопровод
включен регулятор давления, выполненный, например, ,в виде аккумуляторной емкости с
размещенным в ней подпружиненным поршнем , а емкость отделена от полости .цилиндра
двигателя обратным клапаном щтуцера. Регулятор давления может быть выполнен
также мембранным или воздушным. На фиг. 1 представлена схема лубрикаторной
системы смазки цилиндров; на фиг. 2 - вариант выполнения системы смазки с регулятором
напора поршневого типа, раз.мещенного у маслоподводящего штуцера.
Система смазки состоит из лубрикатора / (насоса высокого давления), соединенного нагнетательньши
трубопроводами 2 и маслоподводящими штуцерами 3 с цилиндром 4 двигателя
. Штуцеры 3 снабжены обратными клапанами 5. В нагнетательные трубопроводы 2
включены регуляторы давления 6. В корпусе регулятора 6 (см. фиг. 2) размещен поршень
7, нагруженный пружиной 8. При помощи тройника 9 регулятор давления включен в нагнетательный
трубопровод 2 непосредственно у штуцера 3, подводящего смазку к каналу Ш цилиндра 4. Работа лубрикаторной системы смазки цилиндров происходит следующим образом. При
подаче масла лубрикатором / в нагнетатель