Известиые стенды для диагиостирования электрооборудования автомобилей содержат
источник питаиия, электрически связанные коитрольно-измерительные приборы, эталонные
резисторы контроля регистрирующих щитковых приборов автомобилей и устройство управления . Однако такие стенды не позволяют проверять контрольпо-изнерительные приборы автомобиля
совместно с их датчиками без рассоединения электрнческо проводки. Время,
иеобходимое для проверки электрооборудования автомобилей известными стендами, велико .
Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Она достигается нодключением
эталонных резисторов параллельно показывающему прибору температуры воды и датчику
давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры
воды и регистрирующим щитковым прибором давлеиия масла. Кроме того, устройство управления
выполиеио в виде включенного в электрическую схему стенда щагового искателя
, управляемого померонабирателем. На чертеже изображен предлагаемый стенд.
управления, шаговый искатель И, исполпительные реле , эталонные резнсторы
, реле времени РВ, схему / расширения нределов вольтметра, нагрузочный реостаг
/ iiarp, снгнальные ламночки . Стенд подсоединяется к контрольным точкалг электросети
автомобиля нроводами с аллигаторпыл п зажи-мамп.
При паборе цифры «1 иомеронабирателем , управляющим с реле Р и Р
искателем И, ротор шагового пскателя передвигается на один шаг и включает реле ИР
и ИР-2. Контакты реле ИР.) включают реле времени РВ, контакты //Срв включают реле
стартера PC через 2 сек, в течение которых по вольтметру контролируется наиряжение аккумуляторной
батареи Б. Через 3 сек контактами 2/(рв стартер выключается, и контакты
3K.yjt выдерживают 10 сек, не донуская в это время новторного включения стартера, после
чего цикл проверки аккумуляторной батареи со стартером может повториться по вышеизложенной
программе. Стартер с механическим включением выключается
оператором по сигналу лампы Лд. Контактами Аир, и 5/С„р амперметр Л
подключается к шунту Я/i, контактами вольтметр V подключается к клемме аккумулятора
. Прп наборе номеронабирателем цифры «2 шаговый искатель включает исполинтельиые
реле ЯЯз и ИРь, собирающие схему контроля иаиряжеиия генератора иод нагрузкой
. Контактами и 1Кир амиерметр А подключается к шунту Я/а, контакты 2Кщ,. за- 5
мыкают накоротко обе клеммы генераторов, а контакты 2К,, подключают вольтметр ко втоi;3
рои клемме. L иомощью нагрузочного реостата ; „агр задается генератору необходимая на- Q грузка. ,,„„
При наборе цифры «3 шаговый искатель включает исполнительные реле ИР,-ИР,,
которые обеспечивают схему контроля регулятора напряжения и ограничителя силы то- .j
ка. Контактами /Лир, ирв и 2Дир5 включается схема 1 расширения пределов измерения
вольтметра от 10 до 150, контакты //Спр подключают вольтметр к клемме реле регулятора
, контакты /Сире и 5/(ирв последовательно включают шунт Ш и нагрузочный
реостат, а контакты Хир., подключают амперметр к шунту Я/2. Схема / состоит из стабилитрона
Ст. с которого на вольтметр подается опорное напряжение 10 в, и настроечных ре- 5 зисторов
При наборе цифры «4 шаговый искатель включает реле ИР, ИРе-ИР, которые обеспечивают
схему контроля реле обратного то- 30 ка. При наборе цифры «5 шаговый искатель
обеспечивает схему контроля контрольно-измерительных приборов автомобиля. При этом
параллельно указателю У температуры воды 35 включается эталонный резистор Rz и параллельно
датчику Д давления масла - резистор RI. Показания исправных автомобильных указателей
должны соответствовать определен- 40 иым значениям. При наборе иомеронабирателем
цифры «6 шаговый искатель включает в вышеуказаииую схему резисторы Rz и другими
номиналами, что обесиечивает другие определенные значения указателей температуры
воды и давления масла, Сигнальные лампы Л.-Л тозволяют коитролировать номер включенной ироверки. Лам„
jj сигнализирует о включении стартера, ла,„,з Л,о - о работе контактов стартера,
шунтирующих вариатор катушки зажигания. Шаговый искатель возвращается в исходное
положение кнопкой К„ «Сброс, Питается устройство от централизованного
„итания станции диагностирования, Предмет изобретения
1. Стенд для диагностирования электрооборудования автомобилей, содержащий источник
питания, электрически связанные контрольно-измерительные приборы, эталонные
резисторы контроля регистрирующих щиткор н и«.рил« .нпнУ щил щитивых
приборов и устройство управления, огличающиися тем, что, с целью совместной
проверки датчиков и регистрирующих щитовых приборов, упомянутые эталонные резисторы
подключены параллельно регистрирующему щитковому прибору температуры воды и
датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры
воды и регистрирующим щитковым прибором давления масла.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени диагностирования
и повышения его объективности, устройство управления выполнено в внде включенного в
электрическую схему стенда шагового искателя , управляемого номеронабирателем.
/ н , г
-Q-CH . ;Л