заявка
№ SU 295277
МПК F16D55/32

Исполнительный механизм дискового тормоза

Авторы:
Хью Гренвил Марджетс
Номер заявки
1188129/27-11
Дата подачи заявки
26.09.1967
Опубликовано
04.02.1971
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
4
Реферат

[24]

Формула изобретения

20 Ю

Фиг. 3

29

rl,,. 5

В-В

22

30

25

13

fuz Б

Описание

[1]

Изобретение относится к конструкции дисковых тор.мозов колесных транспортных средств, в частности к исполнительным механизмам дисковых тормозов.

[2]

Известны исполнительные механизмы дисковых тормозов с плавающей скобой, охватывающей часть диска и перемещающейся параллельно оси последнего в направляюишх неподвижной опоры, содержащие: гидравлический цилиндр с поршнем прямого действия, прижимающим к диску первичную фрикционную колодку, и полым реактивным порщнем, через плавающую скобу прижимающим к диску вторичную фрикционную колодку, а также механический привод, содержан ий вращающуюся щайбу и невращающуюся опорную деталь, в спиральных канавках которых размещены разжимные щарики, разжимной кулак, сидящий на общей оси с рычагом механического привода и взаимодействующий с вращающейся щайбой, и распорный стержень, взаимодействующий с вращающейся (найбой и первичным nopniнем .

[3]

Иедостатком известных исполнительных механизмов такого типа являются значительные осевые размеры, затрудняющие установку тормоза в колесе транспортного средства .

[4]

Целью изобретения является создание дискового тормоза с плавающей скобой, содержащего исполнительный механизм с гидравлическим и механическим приводом, имеющий уменьщенные осевые габариты.

[5]

Это достигается в предлагаемом исполнительном механ{1зме тем, что вращающаяся шайба раз.мещепа в полости реактивного порщня, а ось разжимного кулака, введенного извне цилиндра в полость этого порщня, установлена параллельно осп цилиндра, на некотором расстоянии от нее.

[6]

Реактивный порщень быть выполнен в виде чащеобразной детали, наружная

[7]

поверхность днища которой обращена к плавающей скобе, и размещенной в чащеобразиой детали перегородки, отделяющей гидравлическую полость цилиндра от полости реактивного порщня и уплотненной относительно

[8]

его внутренней поверхности и проходящего сквозь перегородку распорного стержня. Разжимные щарики в этом случае целесообразно разместить между вращающейся шайбой и внутренней поверхностью днища реактивного поршня, образующего при этом неврап аюо1уюся опорную деталь, а разжимной кулак ввести в полость поршия через отверстие в его днище. Реактивный поршень может быть также ружиая поверхность днища которой обран1епа к ги;1|)авличсской полости цплппдра и. уплотпеиа отиосптелыю проходяп1,его сквозь дншцо раснорпого стержня, и размепенпой Б пей и учипотпенной относ 1телы10 нее крыни и. F3 iTOM случае разжпм1п 1е uiapnKH располагаются между врап1,а1()П1,ейся Н1а11бой и крьпнкой , образу1оп1ей при этом ieiipainaioniyiocfl опорную деталь, а разжимной кулак вводится в полость поршня через отверстие Б KpblUJKC. Для нредотврап1е1П1я Бпбран,1П1 вращаюи; ,е11ся Lnaii6;M п 1нарпко1з целееообразна установка ноджпмпой пружпн)Г в полости реактивпого норшня, а для уме1Пмпен11и тренпя в контакте вранк-ионлсйся Н1айбы п раснорного стержня взаимоде1 етву10П,1й с ней конец последнего желательно вынолнить со сфернчеeKoii поверхностью. Для осевой фнксац1П1 разжнмного кулака евязаппый с пнм рычаг механического привода может быть В1,1иолпеи с выступом, вхоДЯ1ЦНМ в П110резь нлавак)Н1ей скобьл п 1кчоекости , Г1ерпендикулярно1 | оен ци.аппдра. Предпочтн1ельно, чтобы рычаг разжимного кулака бькт связан с тросом мехаиичеекого привода, имеюии1М оболочку, взаилюдейетвуклцую е нлaвaloн eй скобой. На фиг. показан разрез но оен цилиндра дискового тормоза Б горизонтальпой илоекости; па фиг. 2 - разрез по Л-Л па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 2; на фиг. 4 - вариапт копструкцпп тормоза, вид в плане; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез ио В-В на фиг. 4. Дисковый тормоз (см. фиг. 1-3) содержит иеподвижную опору-корпус /, устаповленный ца пеподвижной части колеспой оси автомобиля . Плавающая скоба 2 может иеремеП1 ,аться относительно корпуса по направляющим 3 и несет тормозную колодку 4, размещенную против колодки 5, устаповлениой в корпусе. Плаетннчатые нружнны 6 нрижпмают скобу к направляющим. Тормоз спабжеп гндроцилиндром 7 и мехаипческим ирпводом 8. Гидроцилиндр 7 исполиительиого механизма тормоза содержит порщень 9 прямого действия, прижимающий к диску (па чертежах не показап) колод1 у 5, н чащеобразпый реактивный норн1еиь JO, прижимаюи;ий к диску колодку 4 через скобу 2. Оба порншя неремен1,аются is расточке 7 У цилиндра и уилотнепы в пей манжетами . Ме.хапический нрцвод содержит размещенпые в цолом порщпе 10 врап1.аюп1уюся шайбу 12 и разжимные шарики 13, расположепиые в спиральных канавках обрап,епных друг к другу поверхностей 1иайбы и иеврап,ающейся оцорноГ дета;1И, роль кото)ой в1 1нолняет внутренняя поверхность днгпца пор1ННЯ 10. OopHiCHb 10 удержнваетея от иращеиия краем скобы 2, входян1,нм в наз 1-1 на наружной иовер.хиости eiO дщ-ица. При иовороте шайбы 12 по часовой CTpejiке (см. фиг. 2) шарики, выкатываясь по паклонны .м поверхностям канавок шайбы и порнл1и, отжнмают пх друг от друга. Пере . Н1айбы через раенорный стержень 15 и навииченную иа него гайку 16 устаиовлепiioro в норщие 9 автоматического регулятора зазоров известиого тииа нередается иа иоршень 9 и ирижимает к диеку колодку 5. Перемепгение поршня 10 в иротивоположном от шайбы направлепин иередается скобе 2 и прижимает к днеку колодку 4. Аиалогичн1: .й эффехт достигаетея подачей жидкости под давлением в гидравлическую полоеть между пори1ием 9 п перегородкой 17, устаиовленпой в порнще 10 и уплотненной относ 1телыю его впутреипей поверхности и стержня 15 манжетами. Ме/кду перегородкой п вращающейся шай6oi i установлепа пружинршя щайба 18, иредотБрап1аюп1 ,ая вибрации шайбы 12 и щариков . Поворот шайбы 12 осуществляется разжимиы .м кулаком 19 (см. фиг. 3), ось 20 которого введена в порншпь 10 через отверетие в его Д1П1ще параллельно оси цилиндра, ио иа некотором расстоянии от нее. Кулак 19 входит в углубление 21 (см. фиг. 2) шайбы 12. Па наружном конце оеи 20 посажен рычаг 22 Л1еханического нривода. При повороте рычага тросом иривода (иа чертежах пе показан) в иаправленпп етрелки происходит поворот шайбы 12 п срабатывание исполнительного механизма. Благодаря размещепию шайбЕ г и шариков разжимного механизма в полости норшия, а так/ке тому, что ось разжимного кулака отстонт от оси цилиндра и поднята над скобой, досгигаются М1пп-1малы ые осевые габариты . 1 Снол1П1тельного механизма. Конструкция исполнительного механизма по фмг. 4-6 апалогична описанной выше и отличается в основном пзмененной конструкн .ией реактивного норшня. Чашеобразный реактивный поршень 23 (с.м. фиг. 6) днищем, сквозь которое гфоходит расиорный стержеьь 24, обран еп к гидравлической нолости цилиндра. В норшне установлена и уплотнена относительно него крышка 25, в нрорезь 26 которой входит край скобы 2 и которая образует невращаюп1,уюся опорную детал1 разжимного .меха П13ма. Разжимные шарики 13 расположены в обращенных друг к другу спиральных канавках вращающейся 12 и крышки 25. Пружина 27 прижимает шайбу и шарики к крьиике. Ось 20 разжимиого кулака 19 введена в полость поршня через отверстие в крьипке с уплотнением 28. Для осевой фиксации разжимного кулака связашп.) с ним рычаг 29 механического привода имеет выступ, входяпд,ий в нрорезь 30 плаваюи1;ей скобы в плоскости, пернендикуДля уменьшения трения в контакте вращающейся Hiaiiob 2 стержня 24 конен носледнего , входящий в rHCijo щайбы, выполнен со сфернческой поверхностью.

[9]

Как вндно из фиг. 5, трос 31 механического привода, связанный с рычагом 29, имеет оболочку 32, взаимодействующую с нлавающей скобой 2. Возвратная пружина 33 (см. фиг. 4) действует на рычаг в панравлении часовой стрелки, тогда как нриводное усилие действует на него против часовой стрелки.

[10]

Работа устройства, показанного на фнг. 4- 6, аналогична работе нервого варианта устройства .

[11]

Предмет изобретения

[12]

1.Исиолнительный механизм дискового тормоза с нлавающей екобоГ, охватывающей часть диска п иеремещаюи1е11ся параллельно оси диска в направляющих ненодвижной оноры , содер 1 ащий гндравлический цилппдр с норщне.м прямого действпя, прижнмающпм к диску первичную фрикционную колодку, и полым реактивным порщнем, через плавающую скобу прилчимаюпхим к диску вторичную фрикционную колодку, а также механический нривод, содержащнй вращающуюся щайбу и невращающуюся опорную деталь, в спиральных канавках KOTOpi ix размен1,ен1,1 разжимные щарпки, разжимной кулак, сидящий на обп1,ей оси с рычагом механического привода и взаимодействующий с вращающейся щайбой, и расиориый стержень, взаимодействующий с вращающейся щайбой и нервичным норщне.м, отличаюи,ийся тем, что, с целью сокрап1ення осевых габарптов механизма , вращающаяся щайба размеидена в полости реактпвного порщня, а ось разжимного кулака, введенного пзвне цилиндра в полость реактивного норшня, установлена параллельно оси цилиндра на некоторо.м расстоянии от последней.

[13]

2.Исполнительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что реактивный норщень вынолнен в виде чашеобразной детали, наружная поверхность днища которой обращена к плавающей скобе, и размещенной в ча необразно детали нерегородкм, отделяющей гидравлическую полость от полости pcai. iii.ioro норгння и уплотнеипол OTiioсительпо его внутренней поверхности н относител1-л10 проходящего сквозь норегородку распорного сгержпя, причем разжимные шарикн размсн1ены м;жду врапи1 {Ч 1сйся гнайбой п в утрс- не поверхностью ялпща реактивного HOpniHiT, образ 1ощего иепрагаающуюся Спорпхю деталь, а разжплиюй кулак введен в поюсть порщня через отверстие в его Д11И1це.

[14]

3.11с11ол;ипелыпзи мехаииз: 1 но п. 1, отличающийся те, что peaKTHiii :: U выполнсн в ;пде чаплеобразно детали, наружная поверхность днища которой обран1ена к гидраБЛ1 ческ::-й полости пилиндра и уплотнена относиrc.ibio нроходяп,его сквозь днинде раскор О о стержня, п размещещю в ней

[15]

п уплотненной относительно нее . прпчем .мп)1е niapiiKH расположен;, между вран1алопим1С)1 uiai 6o i i крьпнко, образующей 11евран1аю1цуюс;1 опорную деталь, а разжимной кчлак введен в 1юлость порщня через отнеретпе в .

[16]

4.11снол1п;тел1.-Г1Ьп .;ехаппзм по пп. 1-3, oTAU4atou{uiicfj тем. что, с целью предотвраП1е ия Б1 брапий врап1ак1н;о ея гнайбы п шариков , D полости реактивного поригчя устанопле а по.1жпми.ая пружина.

[17]

5.Исполннте,пл11,и л exaннз по пп. 1, 3, огличаюип.йс.. тем, что, е целью уменьшення трепия в контакте вран1а1оп1ейся шайбы п раснорпого етер:-; ня, взаимодействмощпй с

[18]

Heii конец последнего выполнен со сфернчеCKOii поверхностью.

[19]

6.Иснолч;псл. механизм но пп. 1, 3, (тличаю1;(11/ся тем. то, е целью oeeBoii (}1нкс;;н1П1 1аз/ пмного хулака, связан 1ый е

[20]

пнм рычаг мехащческого прпвода вынолнен с , входяниш в нрорезь плавающей С1чоб 1 в плоскости, иерпепликулярной оси цпл нлра .

[21]

7.Псполните,11тНь1Й .механизм но ни. 1-3, сличающийся тем, что рычаг разжнмного

[22]

к лака связан с тросом А еханнческого нривода , н иJЮн нм оболочку, взаимодействующ ю с плаваюплей скобой.

[23]

(

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты