V/7 к патенту
.3S 42 35
-а ин-ной фирмы ,,Универсаль Уайндинг
Компаний JMo 27674
Предлагаемое изобретение касается
усовершенствований в машинах для намотки пряжи, ниток, проволоки или
тому подобных материалЪв из прядей или стренг (в дальнейшем называемых
.пряжей) в початки, конусы, бухты или связки (для краткости в дальнейшем
называемые „связкой) и дает устройство, служащее для передвижения пряжи
вдоль связки и укладки ее на последней винтовь1ми витками.
Существующие мотальные машины этого- рода обычно снабжаются качающимся или возвратным нитеводителем,
приводимым в действие канавчатым дисхом или иным механическим средством.
В этих машинах направление движения митеводителя и приводящих его в действие
частей должно меняться на обратное по достижении каждого конца
связки. При высоких скоростях перемена направления движения нйтеводителя канавчатым
диском или другим рабочим механизмом производится с такой силой, что приводит машину к сотрясению и
даже поломке, почему приходится ограничивать скорость машины.
Известно устройство, включающее канавчатый диск или траверсирующий
винт со скрещивающимися же лобками, которых движется .головка для сообщения
возвратного движения, нитеводителю , укладывающему нитку в связку.
В предлагаемой мотальной- машине применен известный ранее траверсирующий
механизм, состоящий из вращаю щегося барабана, снабженного на поверхности
ведущими пряжу желобками, идущими по винтовой спирали и пересекающимися друг с другом, образуя
непрерывное направление для пряжи. Таким образом совершенно исключается
применение канавчатых дисков и качающихся цилинд1ров, а также механизма
для управления этими элементами, и устраняются толчки, сотрясения и износ
, вызываемые внезапной переменой направлений движения. Мотальная машина
получается более простой, более дешевой в производстве и свободной от
имеющих возвратное движение частей для подачи пряжи вдоль связки. Такая
машина может работать с удвоенной против существующей скоростью при хорошей укладке материала. Предметом изобретения является конструкция и расположение винтовых желобков
таким образом, чтобы пряжу можно было вести от одного конца связки к другому и обратно, не меняя
направления подачи при пересечегияя или скрещениях. Это очень важно, так
как ,обь1Чно представляется желательним неменять направления подачи, за
исключением концов вязки. С этой целью винтовые желобки сконструированы так,
что глубина одного из них в точках скрещения находится на ином уровне,
чем глубина другого; боковые же стенки за точками скрещения имеют скошенные
части, отделянэщие один желобок от другого и перемещающие пряжу в нужном
направлении. При такой конструкции направление подачи находится под контролем даже при O4jSHb больщих
скоростях, причем натяжение пряжи не увеличивается даже если место подачи
пряжи Н Э ходится у самого траверсирующего барабана.
H3o6pefeHHe включает также известное ранее траверсирующее пряжу устройство
, состоящее из вращающегося барабана , имеющего на своей поверхности
желобки, -служащие для приема и направления пряжи; этот барабан действует
с початком или связкой поверхностным контактом; вследствие же того,
что окружная скорость части желобка, соприкасающегося с пряжей, менее
окружной скорости початка/ конуса или вязки, происходит некоторое торможение
или натяжение пряжи, наматываемой в початок, конус или связку. При
этом вращающийся барабан с желобками для приема и направления пряжи
расположен по отношению к вращающейся вязке таким образом, что пряжа
идет по касательной к поверхности капрааляющего желобка и занимает лишь
небольшое протяжение этого желобка. Благодаря такому расположению устраняется
трение между пряжей и траверсирующим механизмом, барабан же
вследствие малого диаметра может вращаться с большой скоростью без вибраций
и с минимальной затратой энергии. На схематическом чертеже фиг. 1
изображает вид сбоку нитеводителя для мотальных мащин; фиг. 2-видоизмененную
его констру1 иию; фиг. 3-вид сбоку траверсирующего барабана с желобками в увеличе1нном масштабе
фиг. его с противоположной стороны и фиг. 5-поперечный его разрез линии /-/ на фиг. 3. Главная рама 2 мотальной машины (фиг. 1) состоит из серии, нитеводителей,
расположенных вдоль станинь 3. Кпо следней закреплены болтами б консоли
расположенные на продольных рельсах7 . Консоли 4 несут подшипники для
горизонтальных приводных валов, обслу Кивающих разные нитеводители. Каждая
консоль// имеет коробку 9 для кольце вых шарикоподшипников /О и //, в которых
. .монтированы дв параллельных вала /2 и 13.Ban 12 несет ряд привод
ных цилиндров-//. Вал 73 несет несколько траверсирующих барабанов /5;
служащих для подачи пряжи и для передачи ее на связки, ведомые цилин-драми
14. Лакая же пара валов расположена на иротивоположной стороне рамы мотальной машины для, приведения
в движение цилиндров и барабанов, работающих в связи с другими сериями
намоточных комплектов, аналогичными с предыдущими. Валы /2 и /3 вращаются
по направлению движения часовой стрелки при помощи обычного приводного
механизма, расположенного в конце намоточной машины (фиг. 1).
На середине консолей 4 поднимаются стойки J6 с втулками /7, поддерживающими
стержень /, зажатый установочным винтом /Р. На стержне f8 враща тельнр
монтирована вилка 20, удержи ваемая в своем положении хомутиком,
закрепляемым винтом. Наружный KOHeit вилки 20 снабжен подшипником 23, в ко
трром вращательно монтирована цилиндрическая часть 24 вспомогательногЬ
плеча 25. Последнее служит качающимся супортом для шпинделя 26, несущего
конусообразную трубку или приемник Г для пряжи; последний вращательно монтирован
так, чтобы его поверхность соприкасалась с приводным цилиндром /
и отходила от него после того, как на нем нарастет, конусообразная масса пряжи.
При намотке пряжи конусом шпиндель 26 иногда должен менять свой
наклон к поверхности приводного ци-/ линдра М для образования более сильного
ксзнуса; для этой цели плечо 255 имеет вращение в своих подшипни-
ках 23 на вилке 20, вследствие чегошпиндель 26 может наклоняться. В дру-;
гих случаях степень наклона шпин-;: деля 26 к приводному циЬиндру /4 может
оставаться постоянной, и в тех
случаях, когда намотка должна дать цилиндрическую вязку, шпиндель 26 сохраня т
параллельное положение к цилиндру J4. Это достигается зажимом части 24 плеча 25 в подшипнике 23,
для чего последний; снабжается винтом 27. Устройство, поддерживающее
моток, вьшолнено обычной конструкции. В начале намотки поверхность приемника
Г соприкасается с поверхностью цилиндра J4, -н, по мере нарастания
.вязки из пряжи, шпиндель 26 отходит от приводного цилиндра 14.
В указанном нитеводйтеле для намоточных машин (фи. 1) траверсирующий барабан /5 имеет такой же диаметр,
как и приводной цилиндр J4, и расположен как относительно последнего,
так и по отношению к штифту, на котором качается намЪточный шпиндель,
таким образом, чтобы масса пряжи, наматываемой на конус или приемник Т,
неизменно сохраняла близость с поверхностью подающего цилиндра J4. Следовательно
, периферия наматываемой массы всегда будет по близости к поверхности траверсирующего барабана /5,
но без контакта с нею. ; Траверсирующий барабан 75 выполнен из металла, например, из стали,
подвергнутой термической обработке для придания прочности стенкам его
желобков. По концам барабана /5 винтами 5/ (фиг. 4) привинчиваются тонкие
диски 30 того же диаметра. Такое устройство позволяет выбрать желобки
фрезером вчистую, после чего привин . чивают диски 30, образующие концевые
стенки желобков. Барабан /5 прочно закрепляется на валу 7J винтом 32 или
другим затвором (фиг. 3 и 4)./ Желобок по окружности барабана 15
идет непрерывно от одного конца к другому и назад в обратном направлении.
Для удобства описания часть желобка, простирающаяся водном направлении,
будет называться одним желобком 35, а другая часть желобка, идущая в проТИвополо Лном
направлении-другим желобком 36. Оба желобка 35 и 36 имеют одинаковый щаг или ход, но в/некоторых
случаях они .могут иметь переменный ход; траверсирующий барабан 75
может иметь желобки с любым желаемым количеством витков вокруг своей
оси. В описываемом примере каждый желобок делает четыре оборота от
одного конца к другому и следователмо на одной стороне барабана 75 имеются
три, а на противоположной стороне его-четыре точки пересечения (фиг. 4).
Благодаря таким желобкам подаваемая пряжа делает четыре оборота вокруг
поверхности приемника Т прц условии, что последний вращается с одинаковой
скоростью : барабаном 75, но тай как диаметр массы пряжи возрастает, то
связка вращается с постеггенно убыв Ющей скоростью, и пряжа будет укладь)ваться
с соответственно меньшим - юличёством оборотов при прохождении от одного конца связки к другому. Ширина желобков на поверхности траверсирующего барабана 75 должна
соответствовать наибольшей наматываемой пряжи. В дех cлyчaя)Si
когда мотальная машина должна обслуживать пряжу разных диаметров, придется
иметь несколько барабанов /5 с соответствующими желобками. Желобки
35 и 36 имеют одинаковую глубину по асей своей длине, но в точках
скрещения глубина одного желобке уменьшена, а другого у вел имена., Целью
такого устройства является предупреждение отклонения пряжи на переходах
из желобка, в котором пряжа идет в одном направлении, в желобок-в противоположном .
Одна из (боковых стенрк желобков 55 и 36 после точен скрещения скошена
ПО; следующей причине: когда пряжа, идущая в одном желобке, встречает
другой желобок, то в точке скрещения возникает опасность перемещения пряжи
во встречный желобок, вместо тоге, чтобы дойти до конца своего желобка,
а потом уже повернуть обратно в встречном желобке. Для устранения этого перехода
пряжи и предусмотрен скос 37 (фиг. 3). Действие траверсирующего барабана
в начале намотки состоит в следующейПриводной цилиндр 14 и барабан/75
вращаются в направлении часовой стрелки, и поэтому приемник Т для
пряжи вращается в противоположном направлении (фиг. 1). Пряжа подается
через обычное натяжное устройстве, расположенное внизу и Bnepeji i бврэбана
IS (|фкг. Т). Из натяжного устройства пряжа проходит к барабану /5 по
касательной к его окружности, и для того, чтобы намотка началась, надо
прикрепить конец пряжи к приемнику Т я наложить ее поперек барчбаиа.
Чтобы начать намотку, вилку 20 опускают книзу, приводя этим поверхность
приемника Т в контакт с поверхностью приводного цилиндра 14, после чего
приемник Т начнет вращаться непре рывно и наматывать пряжу. Приводной цилиндр 14 и барабан 15 вращаются
непрерывно: приемник Ттоже начинает вращаться, забирая пряжу. Вращение
барабана 15 заставит пряжу войти в тот или другой из желобков 35, 36 на его
поверхности. Таким образом пряжа получает принужденное направление в желобках
от одного конца до другого и Об{ратно и накладывается на приемник Т
по всей его длине. Когда пряжа У перешла от нижнего конца приемника Т
К его наружному верхнему концу, сделав четыре витка на нем, затем повернула
обратно и сделала три витка в проуивоположном направлении, продолжают
намотку, причем пряжа наматывается иа приемник Т по винтовой линии и
образует коническую связку, причем ось отступает от приводного цилиндра 14 по мере нарастания намотки.
Пряжа подается по желобку 35 с правого или начального пункта X этого
желобка (фиг. 5) на противоположной стороне барабана 15. При вращении
барабана 15 в направлении подачи пряжи, последняя пойдет по желобку 55
от точки X правого начального пункта по направлению налево. Часть желобка
35 от точки X до первого скрещения а имеет глубину (фиг. 5), равную половине максимальной глубины
главной части желобка. Перед первым скрещением а глубина 41 желобка 35
поднимается до глубины 42 (фиг. 5). Это «вменение глубинь имеет целью поднять
пряжу в же/юбке 35- так, чтобы яри скрещении с другим желобком 36
в точке а (фиг. 3) она не отклонилась в желобок 36.
За точкой скрещения а правая стенка желобка 35 имеет скос J7, чтобы избежать
острой точки в направлении движения пряжи в желобке. Когда пряжа У
проходит над приподнятой глубиной 42 желобка 35 (фиг. 5), она пересекает
желобок 36 над его скощенным краем: так что направление ее движения остается в сущности без изменения
После точки скрещения а желобок 35 снова углубляется, как показано пунктиром
43 (фиг. 5), и идет на полной глубине до С1едующей точки скрещения
желобков 35 и 36 на противоположной стороне барабана /5, где глубина круто
поднимается. В этой точке пряжа снова поднимается к поверхности барабана 15
и пересекает точку скрещения на минимальной глубине, бл агодаря чему пряжа
не отклоняется в желобок 36, имеющий здесь наибольшую глубину.
За второй точкой скрещения глубина желобка 35 снова уходит от поверхности
барабана /5 и проходит на максимальной глубине до точки, расположенной
несколько, впереди точки скреще ния с (фиг. 3). В этой точке опять имеется
крутой подъем глубины желобка, пряжа опять проходит на высоком уровне и
идет над левой стенкой желобка 35, правая стенка которого скошена для
удаления остррй точки в направлении пересечения. Следующая точка скрещения находится
посредине барабана /5 на его противоположной стороне, и здесь сохраняется
полная глубина желобка 35. В этом месте скошена левая стенка желобка
36 для удаления точки, выступающей по направлению к скрещению. Желобок 35 доходит с максимальной
глубиной до скрещения е; скрещения же на противоположной стЬроне барабана
/5 и скрещения g точно такой же формы, НТО и центральная точка скрещения
, при которой скощена левая стенка желобка 36. В конце барабана желобок 35 смыкается
с желобком 36, и в этой точке глубина его уменьшается, так что исходная
точка желобка 36, ведущая назад вправо, похожа на исходную часть х желобка 35, имеющую глубину 40
(фиг. 5). Возвращаясь к противоположному концу барабана 15 по желобку 55,
она поднимается над первым желобком 55 в первой точке скрещения. В этой
точке идущий в противоположном направлении желобок 55 имеет максииальную
глубину, и пряжа пересекает его на верхнем Уровне. Затем желобок
36 круто углубляется и идет с максимальной глубиной до следующей точки скрещения на противоположной
стороне барабана /5 (фиг. 3), где глубина желобка 36 круто поднимается,
так что пряжа еще раз проходит через это скрещение при высщем уровне. Желобок
36 снова уГ(Публяется от этой точки и снова получает крутой подъем
8 сл(едующей точке скрещения е. Структура этой точки скрещения сходна с ранее
описанной точкой g, и точно так же уровень желобка 36 поднимается над
уровнем желобка 55 в точке скрещения. В следующей точке скрещения на противоположной стороне барабана /5
(фиг. 3) желобок 36 сохраняет свою полную глубину, как описано выше, и затем
максимальная глубина сохраняется в точках скрещения на противоположной стороне
барабана /5 (фиг. 3 и 5). Из изложенного видно, что в силу
нового устройства желобков траверсирующего барабана 15 пряжа в известных
точках своего пути поднимается для того, чтобы избежать перехода в встречный
-желобок, имеющий максимальную глубину. В других точках пряжа проходит
по самым глубоким частям для того, чтобы не попасть во встречный желобок
, имеющий наименьшую глубину. Таким образом, пряжа может перемещаться в каждом направлении по всей
длине желобка, причем она наматывается винтовыми витками, которые перекрещиваются
, между собой и ложатся слоями, образующими массу связки.
В видоизмененной конструкции нитеводителя (фиг. 2) приводной цилиндр 14
устраняется и связка цолучается непосредственно от траверсирующего барабана
5Л Этот .барабан по конструкции сходен с описанным барабаном /5, и
желобки на нем расположены таким же образом, перемещая пряжу вперед и
обратно на вязку, так как последняя находится в контакте с поверхностью барабана 50.
При вращении связки путем поверхностного контакта с траверсирующим
барабаном 50 (фиг. 2) пряжа, идущая по желобкам барабана 50, будет иметь
линейную скорость, несколько больщую, чем периферийная скорость той части
желобка, с которой эта часть пряжи соприкасается. Таким образом, барабан
50 будет иметь стремление применять некоторое торможение j или натяжение
пряжи, подаваемой в связку. Поэтому в некоторых случаях можно обойтись
без применения обычного : натяжения нитеводителя, и сам барабан 50
сообщит пряже необходимое натяжение при наматывании. Эта особенность представляет
большое преимущество по отношению к мягким пряжам, обладающим слабой круткой.
Предмет патента. Нитеводитель для мотальных машин,
состоящий из вращающегося барабана, снабженного на поверхности ведущими
пряжу желобками, идущими по винтовой спирали и взаимно пересекающимися
, отличающийся тем, что с целью предотвращения перехода пряжи во
встречные винтовые желобки, последние имеют в точках скрещения а, с, е, g
разную глубину, а с целью перемещения пряжи в предназначенном направлении
, одна из боковых стенок канавок за точками скрещения скошена.
к татенту ин-ной фирмы „Унйверсаль Уайнданг Компани № ЭТ674