заявка
№ SU 267859
МПК B66C23/88

Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов

Авторы:
Степанов Б.В. Макаров Е.И. Литвин В.А.
Все (5)
Номер заявки
1274544/27-11
Дата подачи заявки
06.08.1968
Опубликовано
02.04.1970
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[30]

Формула изобретения

Описание

[1]

1

[2]

Изобретение относится к ограничителям грузоподъемности, предназначенным преимущественно для стреловых самоходных кранов.

[3]

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий рычаг, поворотный ири воздействии натяжения рабочих канатов, связанные с этим рычагом выключатель системы управления приводом крана и подпружиненную удерживающую тягу, а также силовой гидравлический цилиндр, воздействующий на пружину тяги для изменения диапазона нагрузок срабатывания устройства.

[4]

Предложенный ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов отличается от известного тем, что его силовой гидравлический цилиндр выполнен с двумя рабочими полостями и с подвижным трубчатым порщневым щто ..ком, в своих верхнем и нижнем положениях соответственно освобождающим и нагружающим пружину тяги, размещенной в его полости .

[5]

Кроме того, удерживающая тяга оборудована дополнительным уравновешивающим грузом .

[6]

При таком выполнении ограничителя повышается точность его действия при работе на низшей грузовой характеристике путем уравновешивания иоворотного рычага только весовыми нагрузками.

[7]

На фиг. 1 изображена схема описываемого ограничителя; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1 (шарнир поворотного рычага).

[8]

В качестве датчика нагрузки в ограничителе используется стойка / поворотной платформы крана, поддерлчиваемая подкосом 2. На головке стойки смонтированы отклоняющий блок грузового каната 3 и блоки стрелового полиспаста 4.

[9]

Равнодействующая R натяжения каната 3 и полиспаста 4 вызывает в стойке / продольное усилие Р.

[10]

Основание стойки / (см. фиг. 2) посал ено на эксцентриковую шайбу вала 5 (величина

[11]

эксцентриситета е), смонтированного на опорах 6.

[12]

На одном конце вала 5 закреплен поворотный рычаг 7, с которым щарнирно связаны тяги 8, 9. На нижнем конце удерживающей

[13]

тяги 9 установлен груз 10, а в верхней части она снабжена пружиной 11, положение которой фиксируется шайбой 12. Тяга 9 размещена в полости трубчатого порщневого щтока 13, перемещающегося в неподвижно укрепленном

[14]

на раме крана силовом гидравлическом цилиндре 14 с патрубками 15, 16 для подачи рабочей ЛСидкости соответственно в надпоршне вую и подпоршневую полости. На верхней части штока 13 предусмотрена резьба для гайРазмеры гидравлического цилиндра 14 и штока 13 выбираются таким образом, чтобы при верхнем полож:еиии штока его верхним торцом и шайбой 12 был гарантированный зазор а.

[15]

Тяга 8 несет уцор 18, 19, ограничивающие сответственно и верхнее нолол :ения рычага 7. Нижний конец этой тяги связан со штоком двухпозиционного золотника 20, играюшим роль выключателя системы управления приводом крана.

[16]

Золотник 20 получает питание от гидросистемы крана через блокировочпый золотник 21, соединенный с напорным 22 и сливным 23 трубопроводами гидросистемы. Для соединения золотников 20, 21 между собой предусмотрены трубопроводы 24, 25, помимо этого золотник 20 соединен со сливным трубопроводом 26 и при помощи трубопровода 27 с силовым цилиндром 28 системы управления приводом.

[17]

В показанном на чертеже ноложении рабочая жидкость подается в патрубок 16 гидравлического цилиндра 14, благодаря этому его шток 13 поднят в крайнее верхнее положение и не воздействует на пружину //.

[18]

Таким образом, рычаг 7 испытывает только весовые нагрузки - от собственного веса п веса связанных с ним элементов, включая и груз 10. Нижнее положение рычага 7 ограничивается упором 18.

[19]

При подъеме груза, превышающего предельную величину для работы на данной грузовой характеристике, величина усилия Р, нагружающего стойку 1, возрастает настолько, что момент от него относительно оси вала 5 будет достаточен для преодоления момента, создаваемого рычагом 7. Рычаг поворачивается и приводит в действие золотник 20, в результате чего в цилиндр 28 поступает рабочая жидкость и привод отключается.

[20]

При работе в данном режиме момент, создаваемый натяжением рабочих канатов 5 и 4, уравновешивается только за счет веса рычага 7 и связанных с ним элементов. Этим устраняются погрешности, имеюшие место при использовании в качестве уравновешиваюшего элемента пружины, что особенно существенно при работе устройства в зоне малых нагрузок .

[21]

Для переключения ограничителя на другую, более высокую грузовую характеристику рабочую жидкость подают в патрубок 15 цилиндра 14. Шток 13 опускается в пределах хода, определенного установкой гайки 17, при этом пружина // сжимается так, чтобы усилие, передаваемое ею па тягу 9, создавало необходимый удерживающий момент на рычаге 7.

[22]

Блокировочный золотник 21 служит для отключения ограничителя путем блокировки золотннка 20.

[23]

Предмет изобретения

[24]

1. Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов, содержащий рычаг, новоротный при воздействии натяжения рабочих канатов, связанные с указанным рычагом выключатель системы управления приводом крана и подпружиненную удерживающую тягу, а также силовой гидравлический цилиндр, воздействующий на пружину тяги для изменения диапазона нагрузок срабатывания ограничителя, отличающийся тем, что, с целью повышения

[25]

точности действия ограничителя при работе на низшей грззовой характеристике путем уравновешивания поворотного рычага только весовыми нагрузками, силовой гидравлический цилиндр ограничителя выполнен с двумя рабочими полостями и подвижным трубчатым поршневым штоком, в своих верхнем и нижнем положениях соответственно освобождающим и нагружающим пружипу тяги, размещенной в его нолости.

[26]

2. Ограничитель грузоподъемности по п. 1, отличающийся тем, что его удерживающая тяга оборудована дополнительным уравновешивающим грузом.

[27]

Узе/ А

[28]

с,

[29]

г

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты