заявка
№ SU 222806
МПК F02D29/06

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Авторы:
Серегин В.Н.
Номер заявки
1126982/24-6
Дата подачи заявки
16.01.1967
Опубликовано
01.11.1968
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Формула изобретения

Регулятор скорости и нагрузки двигателя, например дизельгенератора тепловоза, содержащий сервомоторы задатчика угловой скорости и топливоподачи, штоки которых соединены рычагом, к которому шарнирно подвешен золотник гидросистемы, перемещающийся в подпружиненной с двух сторон втулке и управляющий поршнем исполнительного сервомотора регулирования нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, быстродействия и устойчивости регулирования, поршень исполнительного сервомотора и втулка выполнены заодно целое с дополнительными поршнями, полости которых соединены каналом, связанным со сливом через дроссельное отверстие и подпружиненный клапан, открывающийся при некотором избыточном давлении или разрежении в канале.

Описание

[1]

Известны регуляторы скорости и нагрузки двигателя тепловоза, содержащие сервомоторы задатчика угловой скорости и топливоподачи, штоки которых соединены рычагом, к которому шарнирно подвешен золотник гидросистемы, перемещающийся в подпружиненной с двух сторон втулке и управляющий поршнем исполнительного сервомотора регулирования нагрузки.

[2]

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что поршень исполнительного сервомотора и втулка выполнены заодно целое с дополнительными поршнями, полости которых соединены каналом, связанным со сливом через дроссельное отверстие и подпружиненный клапан, открывающийся при некотором избыточном давлении или разрежении в канале.

[3]

На чертеже показана принципиальная схема регулятора.

[4]

Он состоит из подвижной золотниковой втулки 1, золотника 2 с дополнительным поршнем 3, пружины 4, поршня 5 исполнительного сервомотора с дополнительным поршнем 6, клапана 7, пружины 8, рычага 9, штока 10, дросселя 11, тяг 12 и 13, масляной ванны 14, каналов, соединяющих отдельные элементы, поршня сервомотора задатчика 15 и измерителя 16 угловой скорости и сервомотора топливоподачи 17.

[5]

Золотник 2 рычагом 9 связан с тягой 13, с органом задания скорости и тягой 12 - с органом регулирования подачей топлива регулятора скорости. Поршень 5 с одной стороны штоком 10 связан с органом регулирования трансмиссией, например с системой регулирования возбуждения генератора, и с другой стороны жестко соединен с поршнем 6.

[6]

Втулка 1 жестко соединена или выполнена заодно с поршнем 3 и возвращается в среднее положение пружинами 4. Полости поршней 3 и 6 соединены между собой каналом и регулируемым игольчатым дросселем 11 с масляной ванной 14. Клапан 7 также соединяет указанные полости с масляной ванной по достижении в них определенного давления или разрежения.

[7]

При рассогласовании фактической нагрузки с заданной, например, в связи с увеличением нагрузки на ведомый вал трансмиссии, регулятор скорости, перемещая тягу 12 вверх, увеличит подачу топлива. Вследствие этого золотник 2 откроет подвод масла к поршню 5, который через шток 10 начнет перемещать орган управления трансмиссией в сторону уменьшения нагрузки дизеля. В связи с этим регулятор скорости возвращает тягу 12, уменьшая подачу топлива, в исходное положение. Одновременно поршень 6, вытесняя масло, перемещает втулку 1, заставляя ее следить за положением золотника 2. Втулка, перемещаясь, деформирует пружины 4, вследствие чего в полостях поршней 3 и 6 создается избыточное давление, величина которого определяется величиной перемещения золотника 2. При достаточно больших перемещениях последнего, что имеет место при значительных изменениях внешней нагрузки, полости поршней 3 и 6 сообщаются с масляной ванной 14 через клапан 7. Дальнейшее движение поршня 6 приведет к небольшому смещению поршня 3 с золотниковой втулкой 1, что будет способствовать перемещению поршня 5 со значительно большей скоростью.

[8]

Процесс регулирования закончится после того, как давления в полости поршней 3 и 6 и масляной ванне выравняются, и золотниковая втулка под действием пружин 4 возвратится в среднее положение, что обеспечит астатическое регулирование положения органа управления подачей топлива.

[9]

Анатолично работает устройство и при уменьшении внешней нагрузки.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты