заявка
№ SU 201955
МПК C10C1/04

Способ получения битума для дорожного покрытия

Авторы:
Кушнир И.Л. Амирханов Н.И. Еникеева Л.С.
Все (7)
Номер заявки
940291/23-4
Дата подачи заявки
27.01.1965
Опубликовано
08.09.1967
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[13]

Формула изобретения

Описание

[1]

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

[2]

Известен способ получения битума для дорожного покрытия путем окисления смесей тяжелых нефтяных остатков, например, экстракта селективной очистки масел и асфальта деасфальтизации.

[3]

В предлагаемом способе, с целью повышения степени адгезии битума, в смесь вводят переокисленный крекинг-остаток. В качестве исходной смеси применяется, например, смесь, состоящая из 30-40 вес. /п переокисленного крекинг-остатка, 40-30 вес.,% экстракта селективной очистки и 30 вес. Vo асфальта деасфальтизации .

[4]

Существо предлагаемого способа получения битума состоит в следующем. Крекингостаток с плотностью выше 1,000 окисляется при температуре 210-250°С до температуры размягчепия по методу КиШ в пределах 85- .

[5]

Окислеииый крекинг-остаток смешивается с асфальтом деасфальтизации, имеющим температуру размягчения по КиШ 48-53°С, и экстрактом фенольной очистки масел, имеющим кинематическую вязкость ирИ 100°С 22- 40 ест, коэффициент преломления 1,5200- 1,5350 и плотность не ниже 0,965.

[6]

рожных марок. Температура окисления смеси 220-250°С.

[7]

Полученный по предлагаемому способу битум удовлетворяет всем требованиям существующего ГОСТа и проекту нового ГОСТа.

[8]

При производстве в кубах по предлагаемому способу получен битум со следующими характеристиками .

[9]

10

[10]

15

[11]

20

[12]

25 БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 3 Полученный битум имел показатели по проекту нового ГОСТа на битумы нефтяные дорожные марки БНД-П: Сцеплениевыдерживает выдерл ивает с мрамором Температура-30-30 хрупкости, °С Предмет изобретения 1. Способ получения битума для дорожного покрытия путем окисления смеси тяжелых 4 нефтяных о.етатков, содержащей экстракт селективной очистки масел и асфальт деасфальтизации , отличающийся тем, что, с целью повышения степени адгезии битума, в смесь добавляют лереокисленный крекинг-остаток. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве смеси тяжелых нефтяных остатков используют смесь, содержащую 30-40 вес.f/o переокисленного крекинг-остатка, 40-30 вес. экстракта селективной очистки масел и около 30 вес..% асфальта деасфальтизации.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты