СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ Известен способ получения битума для дорожного
покрытия путем окисления смесей тяжелых нефтяных остатков, например, экстракта
селективной очистки масел и асфальта деасфальтизации.
В предлагаемом способе, с целью повышения степени адгезии битума, в смесь вводят
переокисленный крекинг-остаток. В качестве исходной смеси применяется, например, смесь,
состоящая из 30-40 вес. /п переокисленного крекинг-остатка, 40-30 вес.,% экстракта селективной
очистки и 30 вес. Vo асфальта деасфальтизации . Существо предлагаемого способа получения
битума состоит в следующем. Крекингостаток с плотностью выше 1,000 окисляется
при температуре 210-250°С до температуры размягчепия по методу КиШ в пределах 85- .
Окислеииый крекинг-остаток смешивается с асфальтом деасфальтизации, имеющим температуру
размягчения по КиШ 48-53°С, и экстрактом фенольной очистки масел, имеющим
кинематическую вязкость ирИ 100°С 22- 40 ест, коэффициент преломления 1,5200-
1,5350 и плотность не ниже 0,965. рожных марок. Температура окисления смеси
220-250°С. Полученный по предлагаемому способу битум
удовлетворяет всем требованиям существующего ГОСТа и проекту нового ГОСТа.
При производстве в кубах по предлагаемому способу получен битум со следующими характеристиками . 10 15 20
25 БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 3
Полученный битум имел показатели по проекту нового ГОСТа на битумы нефтяные дорожные марки БНД-П:
Сцеплениевыдерживает выдерл ивает с мрамором Температура-30-30
хрупкости, °С Предмет изобретения 1. Способ получения битума для дорожного
покрытия путем окисления смеси тяжелых 4
нефтяных о.етатков, содержащей экстракт селективной очистки масел и асфальт деасфальтизации
, отличающийся тем, что, с целью повышения степени адгезии битума, в смесь
добавляют лереокисленный крекинг-остаток. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
в качестве смеси тяжелых нефтяных остатков используют смесь, содержащую 30-40 вес.f/o
переокисленного крекинг-остатка, 40-30 вес. экстракта селективной очистки масел
и около 30 вес..% асфальта деасфальтизации.