заявка
№ SU 186667
МПК B66C17/04

Козловой самомонтирующийся кран

Авторы:
Резник А.П. Тейтельбаум Я.Г. Миронов А.Н.
Все (5)
Номер заявки
1010753/27-11
Дата подачи заявки
03.06.1965
Опубликовано
03.10.1966
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[21]

Формула изобретения

Фиг 2

Фаг 3

1°1

/ 8

1 2

Риг. if

Описание

[1]

Известны козловые самомонтирующиеся краны, содержащие пролетное строение с грузовой тележкой, которое опирается на опорные ноги, выполненные из шарнирно связанных между собой секций.

[2]

Описываемый кран относится к тому же типу кранов. Особенностью его является то, что на верхней части корпуса грузовой тележки под пролетным строением смонтирован поворотный круг с направляющими роликами, которые служат для поворота и передвижения пролетного строения относительно грузовой тележки при упоре ее корпуса в транспортное средство. Оси шарнирных соединений секций опорных ног расположены в поперечной плоскости по отношению к пролету, благодаря чему ноги складываются вдоль него.

[3]

Такие конструктивные особенности крана упрощают монтажные и демонтажные операции и позволяют производить погрузку крана на транспортное средство без использования дополнительных подъемных механизмов.

[4]

На фиг. 1 изображено пролетное строение крана с грузовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опорные ноги крана; на фиг. 4 - положения крана при его демонтаже и погрузке на транспортное средство.

[5]

соединены попарно и прикреплены к пролетному строению с помощью шарниров 4. Ноги изготовлены из секций, связанных между собой шарниром 5. Этот шарнир позволяет

[6]

разворачивать нижние секции ног в плоскости , параллельной продольной оси пролета крана.

[7]

На корпусе грузовой тележки 3 смонтированы поворотный круг 6 и направляющие ролики 7, служащие соответственно для поворота и передвижения пролетного строения относительно тележки. На корпусе тележки закреплены также аутригеры 8, служащие дополнительной опорой при монтаже и демонтаже крана.

[8]

В верхней части ног закреплены кронштейны 9 (см. фиг. 3), предназначенные для подъема ног при демонтаже крана. Кран демонтируется следующим образом.

[9]

С помощью тросо-блочной системы 10 (см. фиг. 4), расположенной в нижней части опорных ног, кран опускают на транспортное средство, подведенное под корпус грузовой тележки. В случае установки транспортного

[10]

средства (железнодорожной платформы, трейлера и т. д.) не в центре пролета крана как дополнительную опору используют аутригер 8. После упора корпуса грузовой тележки в транспортное средство с помощью

[11]

ноги поднимают вместе с закрепленными на ходовых тележках 11 инвентарными рельсами 12. Когда моги займут горизонтальное положение , нижние секции их разворачивают вокруг шарниров 5 и устанавливают параллельно пролетному строению.

[12]

Пролетное строение вместе с опорными ногами поворачивают на круге 6 в необходимое транспортное положение, а в случае необходимости перекатывают по направляющим роликам 7 с помощью механизма передвижения грузовой тележки 3.

[13]

Монтируют кран в обратной последовательности .

[14]

Предмет изобретения

[15]

Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой , опирающееся на опорные ноги, выполненные из шарнирно связанных между собой секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных операций и погрузки крана на транспортное средство без использования дополнительных

[16]

нодъемных механизмов, на верхней части

[17]

корпуса грузовой тележки под пролетным

[18]

строением смонтированы поворотный круг и

[19]

направляющие ролики, осуществляющие поворот и передвижение пролета относительно грузовой тележки при упоре ее корпуса в транспортное средство, а оси шарнирных соединений секций ног расположены в поперечной плоскости по отношению , к пролету и обеспечивают тем самым складывание ног вдоль него.

[20]

Фиг./

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты