заявка
№ SU 1810263
МПК B23K37/04

Поточная линия для сборки и сварки рамных металлоконструкций

Авторы:
САЛЕНКО ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ БЕЛЕНЬКИЙ ГЕНАДИЙ АРКАДЬЕВИЧ ЧЕГРИНЕЦ ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Все (5)
Номер заявки
4704182
Дата подачи заявки
28.04.1989
Опубликовано
23.04.1993
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
4
Реферат

[26]

Использование: сборка и сварка рамных конструкций грузовых вагонов. Сущность изобретения: стенд для сборки рамы с полом и стенда рабочего места для автосварки оснащены упорами с регулируемыми планками . Упоры смонтированы с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси стендов между силовыми цилиндрами механизмов предварительного прогиба. Тележка с прижимами стенда для сварки внутренних швов смонтирована с возможностью перемещения между опорами. Для обеспечения необходимой величины прогиба собираемой рамы после подьема рамы силовыми цилиндрами упоры с регулируемыми планками перемещают на необходимое расстояние и осуществляют возврат силовых механизмов в исходное положение . Тележка с прижимами осуществляет поочередный поджим обшивки к раме путем подъема собираемых элементов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения

Описание

[1]

Изобретение относится к области сварки , а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки крупногабаритных рамных металлоконструкций, преимущественно рам грузовых вагонов с полом, состоящих из каркаса из крупносортных профилей и пола из набора листов толстолистового проката , и может быть использовано в других областях машиностроения.

[2]

Целью изобретения является повышение качества рамных металлоконструкций и упрощение конструкции.

[3]

На фиг. 1 изображена предлагаемая пиния , вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. Т; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 1.

[4]

Поточная линия (фиг. 1) для сборки и сварки рамных металлоконструкций содержит три последовательно установленных стенда: стенд 1 для сборки и прихватки листов , стенд 2 для приварки листов к каркасу в обратном положении и стенд 3 для автосварки листов в нормальном положении.

[5]

В комплект линии входят подвесные цапфенные кантователи (не показаны), с помощью которых осуществляется перенос рамы с позиции на позицию и ее кантовка на 180°.

[6]

Стенд 1 состоит из основания 4 (фиг. 2), на котором установлены постель 5 для укладки рамы, пневмоцилиндры 6 для прижатия наружных профилей рамы с рычагами 7. пневмоцилиндр,8 управления зажимами 9 для фиксации профилей хребтовой балки

[7]

00 О

[8]

ю о

[9]

CJ

[10]

рамы 10, блок силовых цилиндров 11 механизмов предварительного прогиба хребтр - вой балки. Основание содержит направляющие 12, в которых перемещается портал 13, несущий на себе неподвижные цилиндры 14 и подвижные вдоль портала цилиндры 15, прижимающие листы пола к каркасу рамы. Для укладки рамы портал 13 перегоняют за пределы рамы несвободный конец 16.

[11]

Механизм предварительного прогиба (см. фиг. 5) состоит из блока силовых цилиндров 11, штоки которых попарно соединены траверсами 17, взаимодействующими с хребтовой балкой 18 рамы 10. На поперечных связях основания 4 в направляющих 19 установлены упоры 20 с регулируемыми планками 21./

[12]

Стенд 2 {фиг. 3} состоит из двух неподвижных опор22, рельсового пути 23 и тележ- ки 24 с прижимами 25, смонтированной с -возможностью перемещения между опора- .ми.. - ; . -... --. . / .

[13]

Прижимы 25 выполнены в виде пневмо- цилиндров, установленных в одну линию, и служат для прижима листов пола к раме 10 снизу при обратном.положении рамы.

[14]

Суммарное усилие пневмоцидиндров прижимов 25 больше или равно весу рамы с полом, а максимальный ход вверх выполнен мёйьше .высоты центрирующих поверхностей призм 26 опор 22, т.е. Н24Н1, чтобы рама не выпала из опор и . при опускании штоков цилиндров 11 стала на место.

[15]

. Стенд 3 (фиг-. 4} по конструкции основания , постелей, прижимных элементов полностью аналогичен стенду 1 кроме портала 13 и направляющих 12, вместо которых вдоль основания уложены рельсы 27, на которых установлен портал 28 с автосварочным оборудованием 29.

[16]

Силовые цилиндры 11 механизма предварительного прогиба хребтоаой балки аналогичны стенду 1,;. :

[17]

Линия работает следующим образом,

[18]

Каркас рамы 10 укладывается по упорам в стенд 1 и цилиндрам 8 и 8 защемляются полки элементов каркаса. Затем включаются цилиндры 11 механизмов предварительного прогиба рамы и рама прогибается аверх. Под раму вводятся упоры 20 с регулируемыми планками 2 Т. После этого цилиндры 1Т возвращаются в исходное положение, а рама, опираясь на упоры 20, оказывается прогнутой вверх на высоту h, которая в случае необходимости регулируется планками ,21. - - .-. :-: .: .--.:.Затем производится укладка листов пола на каркас; заводят над рамой портал 13 непоследовательно перемещая его вдоль рамы, пневмоцилиндрами 14 и 15 осуществляют прижатие листов к каркасным элементам и наложение сварочных швов. Затем при помощи подвесного цапфенного кантователя раму переворачивают на-180 и укладывают на опоры 22 стенда 2. После

[19]

этого, перемещая тележку 24 под рамой вдоль стенда пневмоцилиндрами 25, осуществляют поджим листов снизу, а сверху вы- т полняют сварочные швы. После; чего раму повторно переворачивают в нормальное положение и укладывают мостовым краном на стенд 3. .- -.- ./ . -... -/..;--. :.: -

[20]

На стенде 3 зажим и прогиб рамы осу ществляют аналогично, как на стенде 1 и при помощи самоходного портала 28 с автосварочным оборудованием 29 выполняют швы: продольные - за счет перемещения портала и поперечные - перемещением сварочного автомата в направляющих портала. За счет упоров одной высоты на 1 и 3 стенг

[21]

дах предварительный-прогиб рамы сохраняется , :/; .: ; ::/с;.:; :. - .; , r :; Формула изобретения

[22]

1. Поточная линия для сборки и сварки рамных металлоконструкций, содержащая

[23]

смонтированные на основании по ходу технологического процесса стенд для сборки рамы с полом с механизмами базирования собираемых элементов, механизмами фиксации и предварительного прогиба с силон .

[24]

выми цилиндрами, стенд для сварки внутренних швов с опорами и тележкой с прижимами, установленной с возможностью перемещения вдоль опор, и рабочее место для автосварки в виде стенда, аналогичнбго стенду для сборки, и портала со сварочным оборудованием, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что, с целью повышения качества путем обеспечения постоянства предварительной деформаций свариваемых элементов , стенд для сборки рамы с полом и стенд рабочего места для автосварки оснащены установленными с возможностью .перемещения перпендикулярно продольной оси стендов между силовыми цилиндрами мёханизмов предварительного прогиба упорами с регулируемыми планками.; ;

[25]

2. Поточная линия по n.t, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции , тележка с прижимами стенда для сварки внутренних .швов смонтирована с возможностью перемещения между упораМИ . :- - v ----:. .- :.: ..-.. ; --. -. :.::. : .

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты