Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам и может быть использовано в машиностроительной промышленности . Сущность изобретения: линия
имеет привод, шкаф управления 3 с реле времени и механизм перемещения изделий. Механизм перемещения размещен на опорах
2 над технологическими ваннами 1 и несет каретки с подвесками 16. На бортах ванн 1 установлены опорные призмы 15. Механизм перемещения выполнен в виде двух цепных контуров 4, кинематически
соединенных
между собой посредством вала с предохранительными муфтами. Каждая подвеска 16 выполнена в виде стержня, а каретка - в виде подвижной рамы, шарнир- но соединенной с цепными контурами 4. В начале
цикла подвижная рама размещена в крайнем нижнем положении на левых ветвях контуров 4. Подвеску 16 устанавливают в призмы 15 и нажимают кнопку Пуск поста
управления 3, Цепные контуры 4 приводятся
в движение, При этом подвижная рама перемещается сначала вверх, затем вправо и переносит все подвески 16 на шаг, равный расстоянию между центрами ванн 1, и опускает их в опорные призмы 15. Затем
подвижная рама выходит из контакта с подвесками 16, делает холостой ход влево до крайнего нижнего положения. Изделия при этом подвергаются технологической обработке
. 3 ил.. ел с
Формула изобретения Линия для химической обработки изделий
, включающая привод, шкаф управления с реле времени и механизм перемещения
изделий, размещенный на опорах над технологическими ваннами и несущий каретки
с подвесками, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения габаритов и увеличения
срока службы, она снабжена опорными призмами, установленными на бортах ванн
с возможностью взаимодействия с подвесками , при этом механизм перемещения выполнен
в виде двух цепных контуров, кинематически соединенных между собой
посредством вала с предохранительными муфтами, причем каждая подвеска выполнена
в виде стержня, а каретка - в виде подвижной рамы, шарнирно соединенной с цепными контурами.
Изобретение относится к подъемно-
транспортным устройствам для переноса изделий с позиции на позицию. Преимущественной
областью использования являются гальвано-химические линии и линии
промывки оптических деталей после механической обработки. Известны линии для химической обработки изделий, в частности, агрегат для фос-
фатирования. Агрегат состоит из ванн для гальванообработки, камеры сушки, расположенной
над ванными по всей длине установки , цепного конвейера с приводом и вентиляционной установкой. Кроме того, каждая ванна снабжена своим цепным контуром
. Недостатком известной линии является громоздкость, кроме того, по мере
приработки цепи возникает набегание шага (увеличение длины), что ведет к сбою техп- роцессз. Наиболее близким техническим решением является линия для химической и термической
обработки изделий, включающая смонтированную на металлоконструкции
горизонтально замкнутую грузонесущую трассу с рабочей и холостой ветвями, ряд х| О О
ел Ј W ванн, установленных по ходу технологического процесса под рабочей ветвью горизонтально
замкнутой грузонесущей трассы, подвижно установленный на рабочей-ветви
механизм перемещения каретки с подвесками для изделий, выполненный в виде
толкающего конвейера, размещенного в зоне холостой ветви грузонесущей трассы.
Подвески для изделий выполнены в виде телескопических штанг. Перенос подвесок
из ванньгЪ ванну осуществляется вертикально замкнутыми цепными контурами с
индивидуальными приводами и выключателями . Цепные контуры установлены на рабочей
ветви грузонесущей трассы. Линия снабжения реле времени и ограничителями,
установленными перед цепными контурами с возможностью взаимодействия с подвесками
. Недостатками наиболее близкого технического решения являются громоздкость
, высокая материалоемкость и ограниченный срок службы вследствие того, что
несущая металлоконструкция,каретки, толкающий конвейер находятся над зеркалом ванн. Цель изобретения - уменьшение габаритов и увеличение срока службы устройства . Поставленная цель достигается тем, что устройство, представляющее собой линию
для химической обработки изделий, включающую привод, шкаф управления с реле времени
и механизм перемещения изделий,размещенный на опорах над технологическими
ваннами и несущий каретки с подвесками, снабжено опорными призмами
, установленными на бортах ванн с возможностью взаимодействия с подвесками,
механизм перемещения изделий выполнен в виде двух цепных контуров, кинематически
соединенных между собой посредством вала с предохранительными муфтами. Механизм
перемещения изделий работает от одного двигателя и снабжен одним выключателем
и реле времени. Каждая подвеска выполнена в виде стержня, а каретка в виде
подвижной рамы, шарнирно соединенной с цепными контурами. На фиг.1 изображена схема линии для химической обработки изделий, виды спереди
и сверху; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. . Линия для химической обработки изде лий состоит из ряда ванн 1, в начале и конце
которого расположены опоры 2, в основании одной из них вмонтирован шкаф управления
3 и реле времени. Механизм перемещения изделий состоит из двух цепных
контуров А, соединенных шарнирно с подвижной рамой 5. Привод движения цепных контуроь осуществляется от электродвигателя 6, связанного предохранительной
муфтой 7 с червячным редуктором 8, через пары конических шестерен 9 на веду-
щие валы 10, которые своими шестернями 11 соединены с шестернями ведущих звездочек
12. Привод правого цепного контура осуществляется от редуктора 8 через вал 13
и пару шарнирных муфт 14. На бортах ванн и основаниях опор смонтированы призмы 15, на которые садятся подвижной рамой 5 подвески 16,. после чего подвижная рама
выходит из зацепления с подвесками. При опускании рамы в нижнее крайнее положе5
ние она нажимает на конечный выключатель 17 (фиг.2). От провисания цепей на горизонтальных
участках предохраняют кронштейны 18. Линия для химической обработки изде0
лий работает следующим образом. В начале рабочего цикла подвижная рама
находится в крайнем нижнем положении на левых ветвях замкнутых цепных контуров
4. В этот момент одну подвеску 16 с издели5 ями вручную устанавливают в призмы опоры
, стоящей в начале линии и нажимают кнопку пуск пульта управления 3. Линия
начинает работать в автоматическом режиме . Цепные контуры 4, сблокированные ва0
лом 13, системой шестерен 9 и червячным редуктором 8 от электродвигателя 6 через
предохранительную муфту 7 приводятся в движение. При этом подвижная рама 5, шарнирно
скрепленная с цепными контурами 4, 5 совершает перемещение сначала вверх, а
затем вправо, перенося одновременно все подвески 16 на шаг, равный расстоянию
между центрами ванч 1 и опускает их на опорные призмы 15, затем продолжает дви0
жение, выходя из контакта с подвесками 16, делает холостой ход влеоо до крайнего нижнего
положения, нажимает на конечный выключатель 17, выключая двигатель 7 и
включая ультразвуковые или иные вибрато5 ры, подключенные к ваннам. На этом первый
цикл заканчивается. По окончании первого цикла движения подвижной рамы
подвеска с изделиями оказывается в первой ванне и рама готова принять следующую 0 подвеску. После п + 1 циклов, где п равно числу ванн, подвижная рама осуществляет
за время одного цикла одновременно прием подвески с призм опоры, - стоящей в начале
линии; перенос подвесок из ванны в ван5 ну; перенос подвески из последней ванны
на разгрузочные призмы последней опоры. Возможен вариант выполнения линии для
химической обработки изделий. При небольших длинах рамы и переносимых грузах
можно обойтись одинарными цепными контурами при условии, что центр тяжести рамы с грузом будет находиться под траекторией
, соединяющей цепные контуры, находящиеся по разные стороны линии.
Линии для химической обработки изделий имеет следующие технико-экономические
преимущества. Все металлоконструкции и механизмы вынесены за пределы линии, т.е.
из зоны действия агрессивных сред, что увеличивает срок их службы и позволяет
сохранить чистоту рабочих растворов, что очень важно в оптическом производстве, Оставлено только два цепных контура. Комбинация вала, связывающего цепные контуры
с двумя шарнирными муфтами, а также шарнирная подвеска рамы к цепным контурам
позволяют выбрать неточность монтажа несущих опор относительно друг друга и
избежать связь опор между собой. Несущие конструкции и подвижная рама изготовлена
из обычных матариалов. Увеличился срок эксплуатации линии. Линия проста в изготовлении
и занимает меньшую площадь в сравнении спрототиом.