заявка
№ SU 1773796
МПК B63C7/02

Способ подъема затонувших объектов

Авторы:
КАЗМЕНКО ВАДИМ ДМИТРИЕВИЧ
Номер заявки
4871094
Дата подачи заявки
16.08.1990
Опубликовано
07.11.1992
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[43]

Использование: подъем затонувших объектов с донной поверхности. Сущность 2 изобретения: тросовые петли, концы которых намотаны на гидродинамические ло- бедки подводных плавсредств. Петли буксируют методом парного траления по дну до контакта с затонувшим объектом. Протаскивают петли под корпусом затонувшего объекта и фиксируют их на последнем путем обжатия каждй из них соответствующим кольцом, котрое опускают по ветвям петли. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

Описание

[1]

Изобретение относится к морской практике , преимущественно к судоподъему.

[2]

Известны способы подъема затонувших объектов, например подъем с помощью то- лей (полиспастов), подъем судоподъемными понтонами, полдъем со специального подъемного судна,оборудованного устройством подъема на сборной колонне труб(аналогич- но буровой установке) с механическим клещевым захватом.

[3]

Последний способ примем за прототип,

[4]

Прототип как способ подъема характеризуется следующим:

[5]

-использованием одной связи - сборной подъемной трубы, что обусловливает ступенчатость спуска и подъема;

[6]

-использованием специального клещевого захвата, что обусловливает необходимость специальным мероприятий и средств наведения этого захвата на объект и подъем самого захвата вместе с объектом:

[7]

-жесткой связью судоподъемного судна с захватом, что обусловливает необходимость демпфирования этой жесткой связи,

[8]

Прототип имеет следующие недостатки:

[9]

-ступенчатость спуска и подъема;

[10]

-сложность устройства и большая масса клещевого захвата;

[11]

-невозможность увеличения грузоподъемности способа за счет применения нескольких подъемных труб;

[12]

-большая масса подъемной трубы и сложность соединения труб;

[13]

-жесткость СЁЯЗИ подъемного судна с объектом и необходимость демпфирования.

[14]

Цель изобретения - повышение эффективности способа путем снижения затрат,

[15]

Сущность изобретения заключается в замене трубы стальным подъемным канатом . Способ заключается в том. что петля, образуемая подъемным канатом, буксируется по дну двумя надводными судами, на лебедках которых закрепляют концы петли, по курсу, обозначенному установленными на затонувшем объекте маяками-ответчиками , до контакта с объектом, после чего петлю протаскивают под корпус затонувшего объекта и фиксируют на нем путем обжатия специальным кольцом, которое спускают к

[16]

[17]

С

[18]

XI

[19]

XI

[20]

СА) Ч|

[21]

О

[22]

затонувшему объекту по ветвям канатной петли.

[23]

Применение каната обеспечивает способу непрерывность подьема и спуска, возможность отказа от сложного, тяжелого и дорогого клещевого захвата, возможность увеличения грузоподъемности путем использования нескольких подъемных канатов , существенное уменьшение подъемной массы за счет большей по сравнению с трубой прочности каната, эластичность связи подъемного судна с поднимаемым объектом ,

[24]

Отличия предлагаемого способа от прототипа:

[25]

-захват поднимаемого объекта подъемным канатом;

[26]

-равномерное распределение подъемного усилия на несколько канатов;

[27]

-непрерывные подъем и спуск груза; -демпфирование подъемного усилия в

[28]

канате.

[29]

Сущность и выполнение способа иллюстрируют фиг. 1 и 2.

[30]

Надводные суда 1 буксируют подъемный канат 2, закрепленный своими концами на лебедках 3.Курс буксировки контролируют по маякам-ответчикам 4, установленным но затонувшем объекте 5. при помощи акустических станций, установленных на судах и на канате G.

[31]

После подтаскивания каната под корпус объекта его фиксируют обжатием петли специальным кольцом 7, опускаемым к объекту по ветвям каната (фиг,2).

[32]

В качестве подъемных канатов используют стальные канаты диаметром около 100 мм, выпускаемые Одесским канатным заводом по техническим условиям Одесского научно-исследовательского отдела стальных канатов ВНИИМетиза, в качестве буксирных судов могут быть использованы морские спасательные буксиры, имеющиеся в спасательных подразделениях ММФ, МРХ v, ВМФ, в качестве подъемных устройств -- специально построенные гидродинамические лебедки, установленные на плашкоутах или на судне большого водоизмещения, например танкере водоизмещением около 50000 т. Фор мула изобретения

[33]

1.Способ подъема затонувших объектов , заключающийся в обозначении расположения затронувшего объекта на донной поверхности с последующим его соедииснием с грузоподъемным устройством, отрывом от дна, подтягиванием на заданную величину к водной поверхности при помощи тросов грузоподъемных лебедок, установленных на надводных судах, и транспортировки затонувшего объекта на мелководье, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы пугем снижения затрат, после обозначения расположения .затонувшего объекта образуют

[34]

петлю из каждого троса путем закрепления концов этого троса на лебедках соответствующих надводных судов, после чего петли буксируют методом парного траления по дну до контакта с затонувшим объектом, а

[35]

соединение затонувшего объекта с грузоподъемным устройством осуществляют путем протаскивания тросовых петель под корпусом затонувшего объекта и фиксацией их на последнем путем обжатия каждой тросовой петли соответствующим кольцом, которое опускают к затонувшему объекту по ветвям этой петли.

[36]

2.Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что количество лебедок для подьема

[37]

затонувшего объекта определяют согласно соотношению

[38]

Оотр

[39]

Тр/п - q H

[40]

где Qorp - отрывной вес затонувшего объекта;

[41]

Тр.- разрывное усилие гроса; п - запас прочности каната; q - вес единицы длины троса; И - глубина подъема.

[42]

фиг. /

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты