Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. В верхней части несущей конструкции установлены механизм подъема с подвеской, гидроцилиндр
7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. В штоковой полости 10 гидроцилиндра
7 размещен кольцеобразный силь- фон 11, закрепленный на крышке гидроцилиндра 7. Сильфон 11 выполнен пригруженным, и его полость 24 сообщена через двухпозиционный гидрораспределитель
25 с электромагнитным управлением и дроссель 26 с трубопроводом 21, сообщенным с поршневой полостью 19 гидроцилиндра
7 и с напорными полостями гидроцилиндров 18 колесных тележек устройства . 8 ил.
21 фиг. / 12 11 3 2 фиг.З /О 7 135 ЛЛЛ Вид А 3532 33 28 36 Фиг. 4 27 19 25 Ш 18
23 3r фиг.6 19 21 -Ж 22 15 Фиг.6
Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, может быть использовано
в кранах. Цель изобретения - повышение надежности . На фиг. 1 показан общий вид подъемно- транспортного устройства, опирающегося
на ходовые тележки; на фиг. 2 - общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося
на опорные элементы; на фиг. 3 - то же при крайнем верхнем положении
подвески; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг. 5 -
вид А на фиг, 4; на фиг. 6 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 7-узел I на фиг.1;
на фиг. 8 -узел I на фиг.1 (вариант). Подъемно-транспортное устройство
для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами
2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и
оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан). В верхней части
несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический
цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. В штоковой
полости 10 цилиндра 7 размещен кольцеобразный сильфон 11, закрепленный на крышке
цилиндра 7, Сильфон 11 выполнен пригруженным. Это достигается либо установкой
кольцеобразного груза 12 в верхней части сильфона, либо выполнением цилиндра
с дополнительным направленным вверх штоком 13, на конце которого установлен
груз 14. Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с возможностью взаимодействия в верхнем
положении со штоком 9 цилиндра 7. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена
с рычажной балкой 16, один конец Ё | О ел о о ю которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством Шарнира 17, а второй - посредством
гидравлического цилиндра 18. Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра
7 сообщена с напорными полостями 20 ци- линдров 18 колесных тележек 3 посредством
трубопровода 21, промежуточных трубопроводов 22 и подключенных к цилиндрам
18 трубопроводов 23. Полость 24 силь- фона 11 сообщена с трубопроводом 21
через нижнюю крышку цилиндра 7, двухпо- зиционный гидрораспределитель 25 с электромагнитным
управлением и дроссель 26. Причем при включенном электромагните гидрораспределителя 25 поток осекается. Согласно II варианту выполнения (см.фиг.4) механизм 5 подъема и цилиндр 7
установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 27,
включающей несущую конструкцию 28 с опорными элементами 29 и ходовыми колесными
тележками 30, опирающимися на рельсы 31. Каждая из ходовых тележек 30
выполнена с рычажной балкой 32, один конец которой соединен с несущей конструк-
цией 28 посредством шарнира 33, а второй конец шарнирно соединен с несущей конструкцией
28 посредством силового цилиндра 34. При этом напорная полость 19 цилиндра
7 сообщена с напорными полостями 35 ци- линдров 34 посредством трубопроводов 36,
а трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводами 36 грузовой тележки
27 посредством гибкой петли 37, допускающей подвижность грузовой тележки. Устройство работает следующим образом . В исходном положении электромагнит
гидрораспределителя 25 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные
элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем поло-
жении подвески рабочая жидкость вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в
полость 24 удлиненного сильфона 11, т.к. поршень 8 при этом занимает крайнее верхнее
положение, т.е. прижат к крышке цилиндра 7. При промежуточном положении подвески
6 рабочая жидкость заполняет полость 19 цилиндра 7, а поршень 8 и сильфон 11
под действием груза 12 или 14 опущены в крайнее нижнее положение. Если в указанном
положении устройства подвеска 6 занимает крайнее верхнее положение, то для
перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посрдством механизма
5 подъема на величину, обеспечивающую заполнение полости 19 цилиндра 7,
причем рабочая жидкость под действием груза 12 (или 14) вытесняется из полости 24
сильфона 11 через распределитель 25 в полость 19 цилиндра 7, поршень 8 со штоком
9 и фильтром 11 занимают крайнее нижнее положение. Затем включается электромагнит
гидрораспределителя 25 и полость 24 сильфона 11 отсекается от трубопровода 21,
а следовательно, от поршневой полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 цилиндров 18
ходовых тележек. После этого подвеска 6 поднимается механизмом 5 до взаимодействия
ее упора 15 со штоком 9 цилиндра 7, при этом по мере перемещения штока 9 с
поршнем 8 в полости 19 цилиндра постепенно создается давление, достаточное для
разворота рычажных балок 16 в направлении , обеспечивающим образование зазора
между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки
3. В таком положении подъемно- транспортное устройство передвигается к
месту назначения, например, к определенному затвору гидротехнического сооружения
. После установки устройства над пазом затвора подвеску 6 посредством механизма
5 опускают вниз для соединения с затвором. При этом по мере перемещения подвески 6
вниз рабочая жидкость вытесняется из полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек в
полость 19 цилиндра 7 под воздействием массы несущей конструкции 1 на рычажные
балки 16 и в результате разворота рычажных балок происходит опускание опорных
элементов 2 на рельсы 4. Подъем затвора осуществляется устройством, опирающимся
на опорные элементы 2, при этом ходовые тележки 3 разгружены, т.е.
максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема
затвора, передается через рельсы 4 и опорные элементы 2. После подъема затвора
в верхнее положение подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее
верхнее положение до взаимодействия со штоком 9 цилиндра 7 и устройство вновь
переводится на ходовые тележки 3, т.е. в транспортное положение. Если в указанном
положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение питания
оператором, то гидрораспределитель 25 выключится и полость 24 сильфона 11
соединится с полостями 20 цилиндров 18 ходовых тележек 3 через трубопроводы
23,22,21 и распределитель 25 с дросселем 26, При этом под действием массы несущей
конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов
2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров
18 вытеснится в полость 24 сильфона 11 (т.к. поршень 8 зафиксирован в крайнем верхнем положении подвеской 6 заторможенного
механизма 5 подъема) и сильфон 11 вытянется в крайнее верхнее положение.
Работа с грузовой тележкой 27 происходит аналогично описанному. Несущая конструкция
1 (28) оснащена электрической блокировкой (не показана), исключающей
возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3(30) до образования
зазора между опорными элементами 2(29) и рельсами 4(31). Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. 1696373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный гидроцилиндр снабжен размещенным в его штоковой полости с возможностью
схватывания штока и закрепленным на его нижней крышке сильфоном, верхняя часть которого выполнена в виде кольцевого груза, установленного с возможностью
взаимодействия с поршнем дополнительного гидроцилиндра, гидросистема снабжена
дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом
гидрораспределителем, линии которого сообщены соответственно с полостью сильфо-
на и с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, при этом в первой позиции
дополнительного гидрораспределителя его линии сообщены между собой, а во
второй - разобщены, а его золотник подпружинен для возврата в первую позицию.