Известны конструкции электромагнитных муфт с вынесенными дисками.
Однако они требуют постоянного надзора и регулирования в эксплуатации, из-за износа
дисков и наличия системы рычагов для передачи усилия от якоря нажимному кольну, стягивающему
пакет фрикционных дисков при включении муфты. Предложенная электромагнитная муфта с
вынесенными дисками лишена этих недостатков . Особенностью ее является то, что пакет
фрикционных дисков размещен на подвижном магнитопроводе, внутри которого расположена
неподвижная катущка возбуждения, и усилие на диски нередается неносредственно от
нажимного кольца якоря с механизмом автоматической компенсации их износа, вследствие
чего достигается упрощение конструкции, повыщеиие надежности и улучшение условий эксплуатации. На чертелсе изображена конструкция предложеииой электромагнитной муфты с вынесенными
дисками. Она состоит из неподвижной катушки подвижного
магинтапровода 1, пакета внешних и внутренних фрикционных дисков 2 и 3 соответственно
, якоря 4, опорного кольца 5 и устройства автоматической компенсации износа
дисков сопнровально-винтового типа. Расположение неподвижной катушки внутри
подвижного магнитопровода исключает действие осевых сил и магнитного поля на
шарикоподшипник катушкодержателя 6 при 5 включенной катушке возбуждений муфты.
Магнитопровод состоит из двух магнитных (внешнего и внутреннего) полюсов и сваренного
с ними немагнитного стального кольца. Такая конструкция магнитопровода предот0
вращает замыка :ие через него магннтного потока . Внутренние диски связаны шлицевым
соединением с магнитопроводом, а внешние диски - так же с поводком 7.
Устройство автоматической компепсации из5 носа диско;в копировально-виптового типа состоит
из якоря 4, установленного на нем нажимного кольца 8 и закрепленного с последним
вкладыша 9. Внешняя поверхность якоря представляет собой кольцевой паз, состоящий
0 нз двух равных нолувитков, выполненных по Винтовой линии с правым и левым направле1;нями
подъема. Нажимное кольцо, центрироваппое в поводке, своими выступами входит в
радиальные пазы поводка и может переме5 щаться относительно пего в осевом направлении
. При невключеппой муфте вращение от двигателя передается через втулку 10 и шпопку
// к магнитопроводу, внутренние и внешние диски при этом проскальзывают. С подачей
напряжения в катушку возбуждения нажимисс кольцо передает на фрикциопные диски
усилие притяжения якоря к магиитопроводу, воспринимаемое опорным кольцом. (На чертеже
показано распространение магнитного потока Ф). По мере износа фрикционных дисков зазор
между якорем и магнитопроводом во включенной муфте уменьшается. При определенной
величине износа, когда якорь залипает на магнитопровод, усилие давления на диски через
иажимиое кольцо и, следовательно, момент , передаваемый муфтой, резко падают.
Поводок (ведомая часть муфты) и связанное с ним нажимное кольцо притормаживаются.
.Якорь, увлекаемый вращающимся магнитопроводом , начинает проворачиваться относительно
нажимного кольца. При этом вкладыш направляет это движение (в зависимости от
направления вращения ведущей части муфты) по правому (левому) полувитку паза в якоре.
В результате происходит осевое перемещение нажимного кольцак дискам. Нажимное кольцо
выбираем -ВОЗНИКШИЙ IB результате износа дисков здзор и отрывает якорь от магнитопровод
а. Между якорем и магнитопроводом образуется , ортатойдаш зазор, и муфта вновь начинает
, передавать необходимый момент. При измене 1ии . направления вращения ведущая
часть муфты автол атически перерегулируется. Вкладbiinпопадает в левый (правый) полувитик
паза в якоре, и связанное с ним нажимное кольцо занимает положение, соответствующее
необходимому для передачи муфтси момента. Причем толщина пакета дисков фи-хирует положеиие
вкладыша в пазу якоря, определяя оптимальное положение нажимного кольца.
Угол подъема полувитков паза якоря обеспечивает самоторможение винтовой пары
якорь-вкладыш, а также необходимый интервал компенсаций в зависимости от возможно
допустимого износа дисков. Механизм автоматической компенсации износа
дисков поддерживает минимальную величину остаточного зазора, что позволяет
уменьшить намагничивающую силу катушки возбуледения. Предмет изобретения Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков, содержащая
подвижный магнитопровод, катушку возбуждения внутри него, якорь и пакет
фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения
надежности и улучшения условий эксплуатации , катушка возбуждения установлена свободно
относительно вращающегося магнитопровода и жестко закреплена на неподвижном
основании, а якорь связан с нажимным кольцом винтовым элементом.