заявка
№ SU 173550
МПК F16D27/08

Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков

Авторы:
Сигалов Л.Н.
Номер заявки
872196/25-27
Дата подачи заявки
23.12.1963
Опубликовано
21.07.1965
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[19]

Формула изобретения

Описание

[1]

Известны конструкции электромагнитных муфт с вынесенными дисками.

[2]

Однако они требуют постоянного надзора и регулирования в эксплуатации, из-за износа дисков и наличия системы рычагов для передачи усилия от якоря нажимному кольну, стягивающему пакет фрикционных дисков при включении муфты.

[3]

Предложенная электромагнитная муфта с вынесенными дисками лишена этих недостатков . Особенностью ее является то, что пакет фрикционных дисков размещен на подвижном магнитопроводе, внутри которого расположена неподвижная катущка возбуждения, и усилие на диски нередается неносредственно от нажимного кольца якоря с механизмом автоматической компенсации их износа, вследствие чего достигается упрощение конструкции, повыщеиие надежности и улучшение условий эксплуатации.

[4]

На чертелсе изображена конструкция предложеииой электромагнитной муфты с вынесенными дисками.

[5]

Она состоит из неподвижной катушки подвижного магинтапровода 1, пакета внешних и внутренних фрикционных дисков 2 и 3 соответственно , якоря 4, опорного кольца 5 и устройства автоматической компенсации износа дисков сопнровально-винтового типа.

[6]

Расположение неподвижной катушки внутри подвижного магнитопровода исключает действие осевых сил и магнитного поля на шарикоподшипник катушкодержателя 6 при 5 включенной катушке возбуждений муфты.

[7]

Магнитопровод состоит из двух магнитных (внешнего и внутреннего) полюсов и сваренного с ними немагнитного стального кольца. Такая конструкция магнитопровода предот0 вращает замыка :ие через него магннтного потока . Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитопроводом, а внешние диски - так же с поводком 7.

[8]

Устройство автоматической компепсации из5 носа диско;в копировально-виптового типа состоит из якоря 4, установленного на нем нажимного кольца 8 и закрепленного с последним вкладыша 9. Внешняя поверхность якоря представляет собой кольцевой паз, состоящий

[9]

0 нз двух равных нолувитков, выполненных по Винтовой линии с правым и левым направле1;нями подъема. Нажимное кольцо, центрироваппое в поводке, своими выступами входит в радиальные пазы поводка и может переме5 щаться относительно пего в осевом направлении .

[10]

При невключеппой муфте вращение от двигателя передается через втулку 10 и шпопку // к магнитопроводу, внутренние и внешние диски при этом проскальзывают. С подачей

[11]

напряжения в катушку возбуждения нажимисс кольцо передает на фрикциопные диски усилие притяжения якоря к магиитопроводу, воспринимаемое опорным кольцом. (На чертеже показано распространение магнитного потока Ф).

[12]

По мере износа фрикционных дисков зазор между якорем и магнитопроводом во включенной муфте уменьшается. При определенной величине износа, когда якорь залипает на магнитопровод, усилие давления на диски через иажимиое кольцо и, следовательно, момент , передаваемый муфтой, резко падают. Поводок (ведомая часть муфты) и связанное с ним нажимное кольцо притормаживаются. .Якорь, увлекаемый вращающимся магнитопроводом , начинает проворачиваться относительно нажимного кольца. При этом вкладыш направляет это движение (в зависимости от направления вращения ведущей части муфты) по правому (левому) полувитку паза в якоре. В результате происходит осевое перемещение нажимного кольцак дискам. Нажимное кольцо выбираем -ВОЗНИКШИЙ IB результате износа дисков здзор и отрывает якорь от магнитопровод а. Между якорем и магнитопроводом образуется , ортатойдаш зазор, и муфта вновь начинает , передавать необходимый момент. При измене 1ии . направления вращения ведущая часть муфты автол атически перерегулируется. Вкладbiinпопадает в левый (правый) полувитик паза в якоре, и связанное с ним нажимное кольцо занимает положение, соответствующее необходимому для передачи муфтси момента. Причем толщина пакета дисков фи-хирует положеиие вкладыша в пазу якоря, определяя оптимальное положение нажимного кольца. Угол подъема полувитков паза якоря обеспечивает самоторможение винтовой пары якорь-вкладыш, а также необходимый интервал компенсаций в зависимости от возможно допустимого износа дисков.

[13]

Механизм автоматической компенсации износа дисков поддерживает минимальную величину остаточного зазора, что позволяет

[14]

уменьшить намагничивающую силу катушки возбуледения.

[15]

Предмет изобретения

[16]

Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков, содержащая подвижный магнитопровод, катушку возбуждения внутри него, якорь и пакет фрикционных дисков, отличающаяся тем, что,

[17]

с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации , катушка возбуждения установлена свободно относительно вращающегося магнитопровода и жестко закреплена на неподвижном

[18]

основании, а якорь связан с нажимным кольцом винтовым элементом.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты