Щ§ 5| ШНгтШ h E:|:-|ilJ;-rr----J3l,H
-v;lili±r- --lf
1. При эксплуатации малодебитны-х нефтяных
окважии производительностьНасоса часто превышает величину иритока нефти из пласта, R
результате чето снижается к.-п.д. уста новк.; для откачки нефти.
В известных устройствах для автоматического управления глубинными насосами нефтяных
окважин датчик, контролирующий работу насоса и подключенный к блоку управления
, служит только для выключения пускового |реле блока упра.вления при нарушении
нормального режима работы лриводного двигателя и не лриспоСоблен для иоддержания
оптимального режима откачки. В предложенном устройстве поддержание
аптимальйото -режима работы и, тем самым, повышение к.тт.д. уста новки достигнуто использованием
в качестве датчика измерителя коэффициента откачки нефти и применением
Б блоке уарасления нодключенного к пусковому реле узла -сравнения заданного и измеряемого
коэффициента откачки. На фиг. 1 изображен измеритель -коэффициента
откачки нефти, в двух проекциях; на фиг. 2 - нринцит1иальная схема блока управления .
Измеритель коэффициента откачки зы-полнен в вн-де уста-навливаемого на выходе скважины
обратного клапана Д снабл енного прилегающим к седлу 2 шариколг 3. Шарик со-одпне-н
рычажной спстемо 4 с пе-ремьгчкой 5, служащей для замыкания вы.чодных -контактов
6 :змерителя при отсутствии 1подачи нефт: . С пз менение;м коэффициента откачки нефTii
меняется время открытого и закрытого состояния обрат1-ого клапана, что определяет
длительность п.мпульса на выходе датчика. Блок управления служит для коммутаци;
цепеГ при -и остано-вке двигателя насоса i содержит узел 7 сравнения заданного и нзлсряе
.мого коэффициента откачки, подключенный к пусковому -реле S. При наличии нефти
в устье скважины контакты 6 размыкаются, реле 9 обесточивается и -CBOISMH контактами/(
выключает двигатель //, который вращает контактную стрелку 12. размещенную на диске
и для задания требуемого коэффициента откачки. Двигатель суммирует
импульсы, поступающие с датчика. Когда ось двигателя и связанная с ней контактная стрелка
12 поворачиваются на угол, достаточный для замыканпя контактов 13, при закорачивании
этих контактоз пусковое реле 8 включает контактор, заиускающий двигатель /-/ на-соса. Задание требуемого коэффициента откачки производится выбором положения контактов
13 относительно ко-нтактной стрелки. Проверка
:))л с к тк:1 pO,U4iii. Ilpii KO ijubiiДСЛСИНЬК .цпонтс отк
ачк:1 11. заДс ;111; го значения д;;;гатс .-ь 14 ; .;1кл1(;чаегся, а :i;T;i .iiiHiJbinic iini
)час iя; in :i3i;j;uiHii;irc ) зн дит откачк
дли )мат1;чсскс1Ч) у:1равле)П1/1 ; иасосамм пс(|.) скиажпн. содатчмк , :о11Т))();1 1рующ|1н работу l,l.;o4C lIi)ili к 6;UiK :;}а; ЛСН 1 Д1П1гатгл::м, CHao/K;-i;iK) :ivcj o1СДС
, огличаюшася тем, что. целые
ноддержап;1Я счтималыюго эсжила при эксплуатаЦии ма.шдебптных С|К1за кин, в качестве
датчика исчкзльзоиап 13л1ер11те.ль коэ() та откачки нефти, вытюлиеннын в виде уста
новленног:) на В1з1ходе скваж1;ны обратного luianaHa, енаб/кешкло ;)11лега1О1иим к седлу
хлачана шариком, СЗеднненным рычажной системой с 11ере;мычко 1, слх/кащей для замыкагл
.п выходных контактов нзмерптеля нрн отеутетвм; нотачл нефти, а блок у:1;1авлен;1я содержит
узел сравнения заданного и измерж мого коэ(Ь()::цмс1гга откачкн, ио;;:клпоч(ннв111 к ПУСКОВОМУ реле.