заявка
№ SU 172253
МПК E02F3/42

Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Авторы:
Мороз И.В. Голяков И.Н. Буланов А.А.
Все (6)
Номер заявки
885040/29-14
Дата подачи заявки
02.03.1964
Опубликовано
22.06.1965
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[19]

Формула изобретения

Описание

[1]

Известны гидравлические приводы рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов, включающие бак, насос, цилиндры и распределители стрелы и рукояти.

[2]

При обычной разработке грунта экскаваторами с раздельными движениями стрелы и рукояти наблюдается неравномерная загрузка гидравлического привода из-за часто меняющегося по величине и направлению сопротивления грунта копанию, поскольку в этом случае резание осуществляется попеременно рукоятью и стрелой. Вследствие возникающих при таком характере работы значительных давлений в цилиндрах рабочего оборудования срабатывают предохранительные клапаны и стопорится ковщ.

[3]

Раздельная работа стрелы и рукояти гидравлического экскаватора вызывает, следовательно , значительные пиковые нагрузки рабочего оборудования и насосов, завышение мощности привода, а также увеличение энергоемкости и времени процесса копания, что в конечном итоге снижает производительность машины , а также надежность и долговечность привода.

[4]

Предлагаемый гидравлический привод отличается от известных тем, что в него включены; дифференциальный дроссельный клапан, обеспечивающий автоматически регулируемое соединение рабочей полости цилиндра рукояти с

[5]

подъемной полостью цилиндра стрелы; золотник , автоматически отключающий рабочую полость цилиндра рукояти и подающий рабочую жидкость в подъемную полость цилиндра стрелы, и управляемый машинистом золотник, разъединяющий рабочие полости цилиндра стрелы и рукояти или соединяющий их через дифференциальный дроссельный клапан.

[6]

Благодаря этим особенностям процесс копания происходит автоматически, следовательно , повышается производительность и эффективнее используется мощность привода.

[7]

Па чертеже представлена схема описываемого привода.

[8]

Привод включает: бак /, насос 2, фильтр 3, устройство 4 для разгрузки иасоса. цилиндр 5 стрелы, цилиндр 6 рукояти, распределитель 7 стрелы и расиределитель 8 рукояти, дифференциальный дроссельный клаиан 9, золотник 10, уиравляемый машинистом, и автоматически действующий золотник 11.

[9]

Дифференциальный дроссельный клаиан состоит из корпуса, дифференциального золотника 12 и пружин 13 и 14. Служит он для автоматически регулируемого сообщения рабочей полости /5 цилиндра рукояти с подъемной полостью 16 цилиндра стрелы.

[10]

Золотник 10 может иметь два положения. Одно из них, фиксируемое пружиной 17, соответствует разобщению рабочей полости цилиндра рукояти и дифференциального дроссельного клапана 9. С помощью, например, педали золотник можно перевести в другое положение, когда рабочая полость цглиндра рукояти сообпдается с дифференпиальным дроссельным клапаном, а штоковая полость IS цилиндра рукояти и напорная полость 19 цилиндра стрелы сообщаются со сливом через распределитель 8..

[11]

Золотник 11, находясь в фиксируемом пружиной 20 положении, пропускает жидкость в рабочую полость цилиндра рукояти. В то же время при повышении давления выше предельной величины, заданной пружиной 20, он автоматически перемещается в другое положение , при котором отсекается магистраль рабочей полости цилиндра рукояти, а весь расход от насоса перепускается в поддерживающую (подъемную) полость цилиндра стрелы .

[12]

Привод рабочего оборудования работает следующим образом.

[13]

После того как ковш подведен к забою, машинист включает рабочую полость 15 цилиндра рукояти и одновременно переводит золотни к 10 во второе положение, сжимая пружину 17 и сообщая эту полость с дифференциальным дроссельным клапаном 9. Жидкость попадает в обе полостп 21 и 22 клапана 9. Если давление в бесштоковой полости 15 цилиндра рукояти не превышает давления, заданного пружиной /5, жидкость свободно irpoxoдит в штоковую полость 16 цилиндра стрелы или под действием веса рабочего оборудования и сопротивления грунта копанию вытесняется из этой полости в рабочую полость цилиндра рукояти. Таким образом, при работе в легких грунтах при прямом сообщении полостей возможны и подъем ц опускание стрелг в процессе копания. Как показали экспериментальные исследования, в легких грунтах при сообщении указанных полостей происходит эффективное заполнение ковша.

[14]

При работе в тяжелых грунтах возрастает соиротивленне грунта копанию, а следовательно , и давление в бесштоковой полости цилиндра рукояти. В этом случае давление в полостях 21 и 22 дифференциального дроссельного клапана возрастает и вследствие разности площадей, преодолевая соиротивление пружины 13, вызывает перемещение дифференциального золотника влево (но чертежу), что влечет за собой уменьщение сечения отверстия полости 21 и скорости оиусканпя или подъем-а стрелы.

[15]

При чрезмерном возрастании давления в рабочей полости цилиндра рукояти дифференциальный дроссельный клапан перекрывает сообщение полостей 16 и 15 цилиндров, а золотник // под действием этого же давления, преодолевая сопротивление пружины 20, неремещается во второе положение. В этом случае отсекается рабочая полость цилиндра рукояти и весь расход насоса переключается в поддер кивающую (иодъемную) полость цилиндра стрелы, иоднимая ее и уменьшая тем самым толщину стружки.

[16]

Для независимой работы стрелой и рукоятью достаточно опустить педаль, переведя золотник 10 в положение, при котором прекращается сообп1,ение полостей.

[17]

Предмет изобретения

[18]

Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включающий цилиндры стрелы и рукояти, расиределители , насос, устройство для разгрузки насоса и бак, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса копания, в него включены дифференциальный дроссельный клапан, обеспечиваюиднй автоматически регулируемое соединение рабочей полости цилиндра рукояти с подъемной полостью цилиндра стрелы, золотник, автоматически отключающий рабочую полость цилиндра рукояти и подающий рабочую жидкость в подъемную нолость цилиндра стрелы, п управляемый машинистом золотник, разъединяющий указанные полостп цилиндров стрелы и рукояти пли соединяющий их через дифференциальный дроссельный клапан.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты