заявка
№ SU 171753
МПК B63H11/14

Пульсирующий газо-водяной реактивный судовой двигатель

Авторы:
Эшинский В.В.
Номер заявки
813956/24-6
Дата подачи заявки
12.01.1963
Опубликовано
26.05.1965
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[13]

Формула изобретения

/7 // fO 12

I / / А 7

Описание

[1]

Известны пульсирующие газоводяные судовые реактивные двигатели, выполненные в виде горизонтальной профилированной трубы, внутри которой установлен обратный кланантурбина с поворотными лопатками, соединенной трубопроводом с камерой сгорания, сообщающейся с карбюратором и системами подачи воздуха и топлива.

[2]

Предлагаемый двигатель отличается тем, что система подачи воздуха содержит компрессор с жидкостным порщнем, соединенный непосредственно с горизонтальной профилирова-нной трубой и через обратные клапаны с камерой сгорания и наружным воздухом. Трубопровод, соединяющий горизонтальную профилированную трубу с камерой сгорания, включает обратные клапаны. Внутри камеры сгорания установлена подвижная профилированная игла, увеличивающая выходное сечение -при продувке. Клапан-турбин а приводит во вращение топливный насос и электрогенератор . В результате такого выполнения двигателя повыщается его к. п. д. и улучщается продувка.

[3]

На чертеже схематически изображен предлагаемый двигатель.

[4]

Он содержит горизонтальную профилированную трубу /, внутри которой установле обратный клапан-турбина 2, перекрывающий трубу при выбросе столба жидкости и приводящий во вращение топливный насос 3 и электрогенератор 4, когда через трубу протекает вода; камеру сгорания 5, входная часть которой соединена через обратные клапаны 6,

[5]

7с компрессором 8, имеющим л идкостный порщень и обратный клапан 9 для впуска наружного воздуха; трубу 10, соединяющую камеру сгорания с компрессором, в суженую часть 11 которой подается топливо из карбюратора J2 и при запуске сжатый -воздух из баллона 13; профилированную иглу М, уменьщающую выходное сечение камеры сгорания при горении Б ней топливной смеси и увеличивающую это сечение при продувке; трубопровод 15, соединяющий профилироваиную трубу с камерой сгорания, в последнем установлены обратные клапаны 16 для выхлопа отработанных газов; свечу зажигания 17 и датчик давления 18, от которого срабатывает

[6]

система зажигания.

[7]

Карбюрированная смесь в камере сгорания поджигается свечой. Под давлением газов профилированная игла 14 занимает нижнее положение, уменьщая выходное сечение камеры . Из выходного сопла профилированной трубы 1 выбрасывается столб воды и таким образом создается импульс реактивной тяги. Выхлопные газы скапливаются в верхней части трубопровода /5. Под действием повыповорачиваются и перекрывают профилированную трубу, вызывая гидроудар, под действием которого в компрессоре 8 уровень воды повышается и поджимается карбюрированная смесь, продувающая камеру сгорания. К этому моменту вследствие падения давления в камере сгорания профилированная игла под действием пружины занимает верхнее положепие , увеличивая выходное сечение для улучшения продувки камеры. Выхлопные газы через открывшиеся клапаны 16 БЫХОДЯТ в атмосферу. Лопатки клапана-турбины поворачиваются набегаюш,им потоком воды и клапан-турбина приводит во врашение топливный насос и электрогенератор. Трубопровод/5 снова заполняется водой, резко закрываются клапапы /5 и в результате гидроудара карбюрированная смесь поджимается, а после срабатывания при заданном давлении датчика 18 зажигается свечой. Далее ци1кл повторяется.

[8]

Предмет изобретения

[9]

1. Пульсирующий газоводяной реактивный судовой двига.Еел., вынолненный в виде горизонтальной профилирова1П1ой трубы, внутри которой установлен обратный клапап-турбина с поворотными лопатками, соединенной трубопроводом с камерой сгорания, сообщающейся с карбюратором и системами подачи воздуха и топлива, отличающийся тем, что, с целью новышения к. п. д. двигателя, система подачи воздуха содержит компрессор с жидкостным поршнем, соединенный непосредственно с горизонтальной профилированной трубой и через обратные клапаны с камерой сгорания и наружным воздухом.

[10]

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что трубопровод, соединяющий горизонтальную профилированную трубу с камерой сгорания , содержит обратные клапаны.

[11]

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры сгорания, внутрп камеры установлена подвижная профилированная игла, увеличивающая выходное сечение при продувке.

[12]

4.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что клапан-турбина приводит во вращепие топливный насос и электрогенератор.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты