/7 // fO 12 I / / А 7
Известны пульсирующие газоводяные судовые реактивные двигатели, выполненные в виде
горизонтальной профилированной трубы, внутри которой установлен обратный кланантурбина
с поворотными лопатками, соединенной трубопроводом с камерой сгорания, сообщающейся
с карбюратором и системами подачи воздуха и топлива.
Предлагаемый двигатель отличается тем, что система подачи воздуха содержит компрессор
с жидкостным порщнем, соединенный непосредственно с горизонтальной профилирова-нной
трубой и через обратные клапаны с камерой сгорания и наружным воздухом.
Трубопровод, соединяющий горизонтальную профилированную трубу с камерой сгорания,
включает обратные клапаны. Внутри камеры сгорания установлена подвижная профилированная
игла, увеличивающая выходное сечение -при продувке. Клапан-турбин а приводит
во вращение топливный насос и электрогенератор . В результате такого выполнения двигателя
повыщается его к. п. д. и улучщается продувка.
На чертеже схематически изображен предлагаемый двигатель.
Он содержит горизонтальную профилированную трубу /, внутри которой установле
обратный клапан-турбина 2, перекрывающий трубу при выбросе столба жидкости и приводящий
во вращение топливный насос 3 и электрогенератор 4, когда через трубу протекает
вода; камеру сгорания 5, входная часть которой соединена через обратные клапаны 6,
7с компрессором 8, имеющим л идкостный порщень и обратный клапан 9 для впуска наружного
воздуха; трубу 10, соединяющую камеру сгорания с компрессором, в суженую
часть 11 которой подается топливо из карбюратора J2 и при запуске сжатый -воздух из
баллона 13; профилированную иглу М, уменьщающую выходное сечение камеры сгорания
при горении Б ней топливной смеси и увеличивающую это сечение при продувке; трубопровод
15, соединяющий профилироваиную трубу с камерой сгорания, в последнем установлены
обратные клапаны 16 для выхлопа отработанных газов; свечу зажигания 17 и
датчик давления 18, от которого срабатывает система зажигания.
Карбюрированная смесь в камере сгорания поджигается свечой. Под давлением газов
профилированная игла 14 занимает нижнее положение, уменьщая выходное сечение камеры
. Из выходного сопла профилированной трубы 1 выбрасывается столб воды и таким
образом создается импульс реактивной тяги. Выхлопные газы скапливаются в верхней части
трубопровода /5. Под действием повыповорачиваются и перекрывают профилированную
трубу, вызывая гидроудар, под действием которого в компрессоре 8 уровень воды
повышается и поджимается карбюрированная смесь, продувающая камеру сгорания.
К этому моменту вследствие падения давления в камере сгорания профилированная игла
под действием пружины занимает верхнее положепие , увеличивая выходное сечение для
улучшения продувки камеры. Выхлопные газы через открывшиеся клапаны 16 БЫХОДЯТ в
атмосферу. Лопатки клапана-турбины поворачиваются набегаюш,им потоком воды и клапан-турбина
приводит во врашение топливный насос и электрогенератор. Трубопровод/5
снова заполняется водой, резко закрываются клапапы /5 и в результате гидроудара карбюрированная
смесь поджимается, а после срабатывания при заданном давлении датчика 18
зажигается свечой. Далее ци1кл повторяется. Предмет изобретения
1. Пульсирующий газоводяной реактивный судовой двига.Еел., вынолненный в виде горизонтальной
профилирова1П1ой трубы, внутри которой установлен обратный клапап-турбина
с поворотными лопатками, соединенной трубопроводом с камерой сгорания, сообщающейся
с карбюратором и системами подачи воздуха и топлива, отличающийся тем, что, с
целью новышения к. п. д. двигателя, система подачи воздуха содержит компрессор с жидкостным
поршнем, соединенный непосредственно с горизонтальной профилированной
трубой и через обратные клапаны с камерой сгорания и наружным воздухом.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что трубопровод, соединяющий горизонтальную
профилированную трубу с камерой сгорания , содержит обратные клапаны.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры
сгорания, внутрп камеры установлена подвижная профилированная игла, увеличивающая
выходное сечение при продувке. 4.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся
тем, что клапан-турбина приводит во вращепие топливный насос и электрогенератор.