заявка
№ SU 1646181
МПК B60F3/00

Опорно-сцепное устройство самоходного парома

Авторы:
РЕБРИКОВ А.В.
Номер заявки
4689351
Дата подачи заявки
10.05.1989
Опубликовано
30.07.1992
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[14]

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мос- товым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования. Опорно- сцепное устройство состоит из расположенной на тягаче 5 стойки 1 с шаровой опорой 2, охватываемой продольными направляющими полозьями 3 и 4, закрепленными в передней части нижнего понтона 8 полуприцепа 7 с возможностью относительных угло вых и продольного их перемещений. На полуприцепе 7 шарнирно закреплен гидро- ци индр 14 для сопряжения с тягачом 5 на плаву. 5 ил.

Формула изобретения

1 18

S/S

/7/

Фиг. 2

23 21 20 7 8

Фиг.з

фиг.5

7 в 20 25 J

Фиг. Ч

Описание

[1]

Фиг. 1

[2]

Изобретение: относится к конструкции самоходных амфибийных средств, в частности к переправочным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды бронетанковой и автомобильной техники.

[3]

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в исходном положении без уменьшения его грузо- подьемности и расширение возможностей использования.

[4]

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - самоходный паром п исходном по- ложении при движении по суше, на фиг. 4 - самоходный паром на плаву, полуприцеп подтянут к тягачу, гонтоны о исходном положении; на фиг. 5 - паром п груженном положении, вид спереди.

[5]

Опорно-сцепное устройство состоит из стойки 1 с шаровой опорой 2. Направлчю- щее устройство состоит из направляющих продольных верхнего 3 и боковых А полозьев . Превышение передних концов полозьев 3 и 4 над задними концами равно оь соте Hi, между уропнем палубы тягача 5 с проезжей частью 6 и уровнем птубы полуприцепа 7 с проезжей частью (п исходном положении понтона 8). Фор-, т профиля продольного сечения попозьев 3 и А выполнена с возмож- ностчю перемещения полуприцепа 7 с . понтоном 8 относительно тягача 5 без задевания друг за друга прч скольжении опоры 2 по полозьям 3 и 4 Полозья 3 и 4 охватыва- ют опору 2 с возможностью угловых перемещений относительно трех осей В передней части верхнего полоза 3 выполнена прорезь 9, в которой может перемещаться фиксатор 10 относительно оси 1 1 поворота Полозья 3 и 4 в передней части замыкает упор 12 В кормовой части боковых полозьев 4 выполнен вырез 13 шириной, равной диаметру опоры 2.

[6]

На полуприцепе 7 установлено тяговое устройство, состоящее из гидроцилиндра 14, который шарниром 15 закреплен е цилиндрической нише 16 полуприцепа 7. На штоке ги/-рсци 14 имеется пооушина 17. На с т с.по 1 ьыпопнены про/шины 18 с пальцами 10 для соединения с проушиной 17. Гидроцилнчдр 1/, подсоединен к гидросистеме .

[7]

Предлагаемое устройство работает следующим образом

[8]

При движении по суше в походном положении тягач 5 буксирует полуприцеп 7 с уложенн ыми друг на друга понтонами 8 и 20.К понтону 8 механизмами 21 фиксации прикреплен полуприцеп 7. Понтон 8 опирается

[9]

| .олозом 3 на опору 2 Тяговые и тормозные силы от тягача 5 на понтон 8 и далее на полуприцеп 7 передаются от опоры 2 с помощью упора 12 и фиксатора 10. Боковые и вертикальные усилия от тягача 5 на понтон 8 передаются через боковые полозья 4. Три угловые степени свободы в опорно-сцепном устройстве обеспечивают движение парома по неровностям и повороты (складывание звеньев).

[10]

При подходе к урезу воды выдвигают што гидроцилиндра 14 с проушиной 17 и соединяют ее пальцем 19 с проушинами 18 стойки 1, Шарнир 15 и шарнирное соединение проушин 17 и 18 обеспечивают выполнение этой операции и на неровной площадке при относительных угловых смещениях тжача 5 и полуприцепа 7. Затем паром входит в воду и движется за счет даижительно-рулевого комплекса к месту погрузки техники.

[11]

С помощью механизма перемещения фиксатора 10 поворачивают последний в прорези 9 в горизонтальное положение (показано на фиг. 1 пунктиром). Включают гидроцилиндр 14 на втягивание штока с проушиной 17. При этом происходит стягивание тягача 5 с полуприцепом 7. При стягивании опора 2 опорно-сцепного устройства скользит по полозьям 3 и 4. Форма полозьев 3 и 4 обеспечивает перемещение понтона 8 и полуприцепа 7 относительно тягача 5 без задевания По мере стягивания стойка 1 заходит в нишу 22 носовой части 23 полуприцепа 7. В конце стягивания носовая часть 23 полуприцепа 7 подходит к стенке 24 тягача 5 При этом плоскости проезжих частей тягача и полуприцепа совпадают. Опора 2 находится в вырезе 13 боковых полозьев 4. Затем выключают механизмы 2 фиксации, раскрывают понтоны 8 и 20 в рабочее положение и фиксируют их стыковочными механизмами 25 с тягачом 5 и полуприцепом 7.

[12]

Формула изобретения

[13]

Опорно-сцепное устройство самоходного парома, состоящего из тягача и полуприцепа с палубами и расположенных на полуприцепе нижнего и верхнего понтонов, содержащее стойку с шаровой опорой, о т - личающееся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств самоходного парома, опорно-сцепное устройство снабжено продольными направляющими полозьями и фиксатором, закрепленными в передней части нижнего понтона, при этом полозья охватывают шаровую опору с возможностью их относительных угловых и продольного перемещений, причем превышеиие переднего конца полозьев нлд задним равно превышению палубы тягает юд палубой полуприцепа, причем устройство снабжено гидроцилиндром, шарнирно закоепленным на полуприцепе и имеющим ход штока не менее длины одного полоза, а на конце штока выполнены проушины для соединения с тягачом

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты