Изобретение относится к переправочным
средствам, в частности к паромно-мос- товым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного
парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения
его грузоподъемности и расширение возможностей использования. Опорно- сцепное устройство состоит из расположенной
на тягаче 5 стойки 1 с шаровой опорой 2, охватываемой продольными направляющими
полозьями 3 и 4, закрепленными в передней части нижнего понтона 8 полуприцепа
7 с возможностью относительных угло вых и продольного их перемещений. На полуприцепе 7 шарнирно закреплен гидро- ци индр 14 для сопряжения с тягачом 5 на плаву. 5 ил.
1 18 S/S /7/ Фиг. 2 23 21 20 7 8 -Ы Фиг.з фиг.5 7 в 20 25 J Фиг. Ч
Фиг. 1 Изобретение: относится к конструкции
самоходных амфибийных средств, в частности к переправочным средствам, предназначенным
для переправы через водные преграды бронетанковой и автомобильной техники. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома
путем уменьшения высоты парома в исходном положении без уменьшения его грузо-
подьемности и расширение возможностей использования. На фиг, 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на
фиг. 3 - самоходный паром п исходном по- ложении при движении по суше, на фиг. 4 -
самоходный паром на плаву, полуприцеп подтянут к тягачу, гонтоны о исходном положении;
на фиг. 5 - паром п груженном положении, вид спереди. Опорно-сцепное устройство состоит из стойки 1 с шаровой опорой 2. Направлчю-
щее устройство состоит из направляющих продольных верхнего 3 и боковых А полозьев
. Превышение передних концов полозьев 3 и 4 над задними концами равно оь соте Hi,
между уропнем палубы тягача 5 с проезжей частью 6 и уровнем птубы полуприцепа 7 с
проезжей частью (п исходном положении понтона 8). Фор-, т профиля продольного
сечения попозьев 3 и А выполнена с возмож- ностчю перемещения полуприцепа 7 с
. понтоном 8 относительно тягача 5 без задевания друг за друга прч скольжении опоры
2 по полозьям 3 и 4 Полозья 3 и 4 охватыва- ют опору 2 с возможностью угловых перемещений
относительно трех осей В передней части верхнего полоза 3 выполнена прорезь
9, в которой может перемещаться фиксатор 10 относительно оси 1 1 поворота Полозья 3
и 4 в передней части замыкает упор 12 В кормовой части боковых полозьев 4 выполнен
вырез 13 шириной, равной диаметру опоры 2. На полуприцепе 7 установлено тяговое
устройство, состоящее из гидроцилиндра 14, который шарниром 15 закреплен е цилиндрической
нише 16 полуприцепа 7. На штоке ги/-рсци 14 имеется пооушина 17. На с т с.по 1 ьыпопнены про/шины 18 с
пальцами 10 для соединения с проушиной 17. Гидроцилнчдр 1/, подсоединен к гидросистеме . Предлагаемое устройство работает следующим образом При движении по суше в походном положении тягач 5 буксирует полуприцеп 7 с
уложенн ыми друг на друга понтонами 8 и 20.К понтону 8 механизмами 21 фиксации прикреплен
полуприцеп 7. Понтон 8 опирается | .олозом 3 на опору 2 Тяговые и тормозные
силы от тягача 5 на понтон 8 и далее на полуприцеп 7 передаются от опоры 2 с помощью
упора 12 и фиксатора 10. Боковые и вертикальные усилия от тягача 5 на понтон
8 передаются через боковые полозья 4. Три угловые степени свободы в опорно-сцепном
устройстве обеспечивают движение парома по неровностям и повороты (складывание звеньев). При подходе к урезу воды выдвигают што гидроцилиндра 14 с проушиной 17 и
соединяют ее пальцем 19 с проушинами 18 стойки 1, Шарнир 15 и шарнирное соединение
проушин 17 и 18 обеспечивают выполнение этой операции и на неровной
площадке при относительных угловых смещениях тжача 5 и полуприцепа 7. Затем
паром входит в воду и движется за счет даижительно-рулевого комплекса к месту погрузки техники. С помощью механизма перемещения фиксатора 10 поворачивают последний в
прорези 9 в горизонтальное положение (показано на фиг. 1 пунктиром). Включают гидроцилиндр
14 на втягивание штока с проушиной 17. При этом происходит стягивание
тягача 5 с полуприцепом 7. При стягивании опора 2 опорно-сцепного устройства
скользит по полозьям 3 и 4. Форма полозьев 3 и 4 обеспечивает перемещение понтона 8
и полуприцепа 7 относительно тягача 5 без задевания По мере стягивания стойка 1 заходит
в нишу 22 носовой части 23 полуприцепа 7. В конце стягивания носовая часть 23
полуприцепа 7 подходит к стенке 24 тягача 5 При этом плоскости проезжих частей тягача
и полуприцепа совпадают. Опора 2 находится в вырезе 13 боковых полозьев 4.
Затем выключают механизмы 2 фиксации, раскрывают понтоны 8 и 20 в рабочее положение
и фиксируют их стыковочными механизмами 25 с тягачом 5 и полуприцепом 7. Формула изобретения Опорно-сцепное устройство самоходного
парома, состоящего из тягача и полуприцепа с палубами и расположенных на
полуприцепе нижнего и верхнего понтонов, содержащее стойку с шаровой опорой, о т -
личающееся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств самоходного
парома, опорно-сцепное устройство снабжено продольными направляющими полозьями
и фиксатором, закрепленными в передней части нижнего понтона, при этом
полозья охватывают шаровую опору с возможностью их относительных угловых и
продольного перемещений, причем превышеиие переднего конца полозьев нлд задним
равно превышению палубы тягает юд палубой полуприцепа, причем устройство
снабжено гидроцилиндром, шарнирно закоепленным на полуприцепе и имеющим
ход штока не менее длины одного полоза, а на конце штока выполнены проушины для соединения с тягачом