Изобретение относится к двигателест- роению. Цепью изобретения является снижение расхода топлива и времени приработки двигателя. Оптимизация процесса
приработки и его контроля достигается
путем возбуждения резонансных автоколебаний индивидуально для каждого двигателя. Автоматический стенд бестормозных
испытаний и приработки двигателя внутреннего сгорания содержит станину с датчиком частоты вращения и нагрузочным устройством двигателя в виде маховика, за- креппенного на валу пусковой
электромашины и кинематически связанного с механизмом управления органом подачи топлива, выполненным в виде винтовой передачи
, соединенной с регистрирующим устройством и концевым выключателем блокировки топливоподачи и электроснабжения
стенда. Связь двигателя с нагрузочным
маховиком выполнена через шестерни дифференциала, у которого коробка водила сателлитов соединена с торцом неподвижной
спиральной пружины, образующей с моментами инерции двигателя и маховика колебательную систему, а с профилированным
роликом вала механизма управления - винтовую передачу положительной обратной связи с органом подачи топлива. 2 ил. М 1C
+ $()0. (1) где MB и Мт - соответственно вращающий и
тпрмозной моменты, приложенные к двигателю Общее решение уравнения является
суммой общего решения однородного уравнен чя и частного решения неоднородного уравнения Из общего оешения однородного урав- НРНИЯ получим частотное уравнение lll2P4-ЈOl+l2) Р, уВДШТ. 1 4 I, 12I (2) Р2-0. а само решение получается в следующем виде Ai cos (Pit +a) + с + ал ;
( Aicos( PI t 4-«)+c +Mi, (4) где к - г-- отношение амплитуд колебаний дьигателч и маховика, /.,« ,0) ,с - соответственно амплитуда,
фаза, циклическая частота вращения и постоянная интегрирования, определяемые
конкретными начальными условиями Поскольку блоком 9 регистрации отсчитывается
угол р , пропорциональный повороту торца пружины 6, то, вычитая первое
/равнение из второго, получим вместо выражения (1) одно дифференциальное уравнение ДЛЯ1/1 . й Из этих уравнений видно что рассматриваемая
система имеет только одну коле 25
30 35 40 Вращающий момент, создаваемый обратной связью S, пропорционален упругой
силе пружины 6, действующей с некоторым запаздыванием во времени т , обусловленной
инерционностью органа топливоподачи и термодинамических процессов в самом двигателе I Мв S р(,-г).(8) Разлагая координату p(i- r) в степенной
ряд Тейлора #t -г) КО-(0 т+Й у (9) и считая т малой величиной, ограничимся двумя первыми чгенами разложения. Тогда
после подстановки выражений (7), (8) и (9) в уравнение (5) получим новое дифференциальное
уравнение колебаний системы (5 г н у + (Р1 + ) У-00) 0 5 у которого собственная частота Р крутильных
колебаний будет несколько отличаться от исходной на величину относительной обратной связи S/h
Амплитуда установившихся колебаний р- Аоо cosP t ,(11/ соответствующих уоавнг чию (10) по методу энергетического баланса, при правой части
уравнения (10), равной +г2 ,(12) где : n h определяется выражением h (13) Згз r I 3R3 Таким образом непосредственно после пускг двигатель 1 некоторое время tH работает в режима холостого хода так как коэффициент RI силы трения пропорциональной
первой степени скопости, превышает глубину обратной сьязи Sr Поэтому корень вы
ражения (13) получаетгя мнимый и автоколебания в системе отсутствуют. По
мере приработки частей двигателя 1 коэффициента RI и RT сил трения уменьшаются
и в системе возникают автоколебания о нр- оастающей амплитудой и частотой-, практически
равной резонансной ччстоте системы Р В результате со с сроны маи:тны 2
двигателю 1 прикладываете нагрузочном момеьт М MH (14) который часть пгрирла lopMOGt воащениз двигателя , а часть периодь ускоряет его
тем самым имитируя работу лоигателя во время движения автомобиля нэ 3том Про-
лорционал но этому моменту проислсдят крутильные автоколебоН я коооби1 3 сгтеп-
литов закручивающие ;i npv IMU/ С которая за счет повороте одного из спои/ -итков,
контактирую иих с роликом 7, перемещает его вмрстр с валом Я управления синхронно
с крутильными колебаниями пружины 6 Причем, чем бл чже расположен обкатываемый
роликом ,MIOK прухи - Ц п v ее нцу закрепленному в корч. се д1 Ьфедеы нала 4
тем меньше чепъ шнг обгат юй связи S и масштаб регистрации момента Мн, Таким образом в процессе обкатки дои гатель нагружается переменным мопентом
нагрузки амплитулт котооого увелич вает- ся по мере приработки детялей дчигателя (фиг 2) Как только амплитуда перемещений вала 8 управления достигнет величины соответствующей
максимальному моменту Ммакг полностью обкэ-анного двигателя 1, сработает концевой выклочатель 9
который автоматически отключит и пливо- подачу и зпектрсснэбжение стенда т е , процесс обкатки по истечении -Фдмени t прекратится. Полученные грзфпги эстоты оращя ния () и нагрузочного мом н а М. могут быть ИСПОЛЬЗОВаНЫ ДЛЯ Э 1 Д, ,,ПKИ и оценки качества сроркис дп4гат т 1, так
как время холостого хода двигателя t, и оп- тимгльной приработки t« индивидуальны
для каждого дьигател и опр ЗДС :ются из- менениями моментов сил тренич R про ;ессе
приработки пвиг&тепя Ф О ( Г у 1 oGj-CT HHC1 Артоматичс ч о.енд для Ссс opN.t-з- пых испыта1Нн г приработки двигателей внутреннего сгпр и, содержащий станину, углачоьленмый in ней испытуемый двига-
теть, снабжзн 1Ь и дтчш лп „сто вращения блок ре-и;тгап чгнцспым
ьыключатепг-чТО ЛИЕОП чи -зг- , оснабжения стендя идгрузгчн VCTPOI г г гиде
маховика угтг:нов Hinro ил i - ковоп электромашинь мсхани регули звания
подачи оплив в деигагы ь -тически соединенн ni еэлом упрлрл ия ротивоположнь
и гоьс i тс i с кгнцевым выключатгпем о л и ч ю щ и и с я тем. что
с иепьюсним- зния расход топлива и времени приоабо чи стг нд дополнительно содержит
диффеоенц чал выполненный в виде ведущей и вегсг ой шесте пен сатеттитных зубчатых
колес, размещенныл в коробп, жестко связанном с РОДИГГ ю и г . п бч- тых колес
, и пружин сщгч w % n ппуге, на валу упоавясни0 устанп н с мо-чноСТЬЮ
ПОБОРОВ фОфИЛИрОП ь ПОЛИК. взаимодействующий с одниг РИТЧОВ поу
жш ы. один конец которой за t плс н п корпусе а другой мохани- ски соединен с
коробпм вал упр впенир vrTrt опп и ч корпуср г возможностью огепого перемещения
, причем nafi редупдей легтерни дмфференциатч соединен с яалом двигателя
, а вал ведомой шестерни связан с валом электромашины и маховика CJ M M max
ь)« oJ, тел Ј Фиг. 2
Изобретение относится к двигателест-
роению, в частности к устройствам для приработки двигателей внутреннего сгорания,
и может быть использовано в качестве нагрузочного устройства при бестормозных испытаниях двигателей. Целью изобретения является снижение расхода топлива и времени приработки двигателя . На фиг.1 представлена схема стенда; на фиг.2 - графики изменения частоты вращения
(о) и момента на валу двигателя (М) в процессе испытаний по времени. Стенд для бестормозных испытаний и приработки двигателя 1. обладающего приведенным
моментом инерции h подвижных частей, содержит пусковую электрическую машину 2, на валу ротора которой закреплен маховик с суммарным моментом инерции
2. Двигатель 1 снабжен датчиком частоты вращения коленчатого вала и соединен с
стендовым механизмом 3 регулирования подачи топлива в двигатель. Вал двигателя 1 кинематически
связан с маховиком на валу машины 2 через шестерни дифференциала 4,
у которого короб 5 водила сателли гов механически соединен с торцом спиральной цилиндрической
пружины 6, закрепленной противоположным торцом в корпусе дифференциала 4. С одним из витков пружины
6 контактирует профилированный ролик 7, установленный с возможностью поворота на валу 8 управления
и образующий с пружиной винтовую передачу Вал 8 установлен в корпусе дифференциала 4 с возможностью осевого перемещения
. Вал 8 связан с механизмом 3 регулирования топливоподачи, например карбюратором, в направлении увеличения
поде ш топлива при увеличении угла р поворота водила сателлитов и закрутки пружи-
ны б, определяемого разностью углов поворота вала двигателя (р и вала электромашины
р2, и соединен с блоком 9 ре- гистрации, снабженным концевым выключателем блокировки топливоподачи и
электроснабжения стенда. Автоматический стенд работает следующим образом. Уравнение вращения вала двигателя с нагрузочным маховиком и пружиной записывается в виде К iryi- -(р2(,-Мт : бательную степень свободы относительно координаты /з, тогда как второй степени
свободы соответствует лишь циклическое вращение полуосей двигателя и маховика с постоянной скоростью.
Амплитуда А колебаний координаты f представляет гармоническую функцию cos( Р 1 t + а), (6) где + 1) определяется соотношением
вращающего и тормозящего моментов. Тормозной момент является нелинейной
функцией скорости р , обусловленной наличием воздушного, вязкого и пограничного трения (7) г 1