Известны гидростатические трансмиссии самоходного шасси, имеюилие составные насосы и гидродвигатели.
В предлагаемой гидростатической трансмиссии , с целью обеспечения онтимального
режима работы шасси, один из элементов каждого составного гидродвигателя через
двухпозиционный дифференциальный клапан, имеющий нолости разного объема, сообщается
между собой через отверстие в норшеньке клапана, автоматически иодключается в зависимости
от различного давления в магнстрали системы, либо к насосу, либо к иодннточиой магистрали. На чертеже изображена ириициииальная гидравлическая схема гидростатической
трансмиссии самоходного шасси. Прииципиальиая гидравлическая схема гидростатической
трансмиссии самоходного шасси включает главный насос 1 и два боковых
насоса 2 и 3. Все насосы объединены в одну, единую коробку и приводятся через шестерни
распределения двигателем внутреннего сгорания . Главный насос состоит из насоса высокого
давления 4, шестеренчатого насоса 5 для системы подпитки, фильтра 6, предохранительного
клапаиа 7 для шестеренчатого насоса 5, сливного клапана 8, двух подпнточных клапанов
Я крана 10 для переключения реячимов работы, двух нульустановителей /У, двух снловых
цилиндров 12 гидроусилителя, золотниковой коробки 13 гидроусилителя, переключающего
золотника 14 нульустановнтелей // с запор)ым клапаном и предохранительной
клапанной коробк15 15. Боковые насосы устроены аналогичным
образом н состоят из насоса высокого давления 16, лопастного насоса 17 для подпиточиой
системы, фильтра 18, сливного клапана 19, предохранптелыюго клапана 20 лопастного
насоса 17, силовых цилиндров 2 гидроусилителя , иодииточных клапанов 22, предохранительных
клапанов 23 и золотниковой коробки 24 гидроусилителей.
В клапанной коробке 25 находятся два крана 26 включения боковых насосов в тяговую
систему, край 27 буксировки и «наката гидрошасси , кран 28 левого тормоза, кран 29
правого тормоза, два клапана 30, которые автоматическн включают груииу Б гидродвигателе
), два обратных клаиана 31, клапан 32 включения, клапап выключения 33, клапан
34 управления, четыре клапана 35 подпитки груипы Б гидродвигатслей.
В бортредукторах 36 собраны по два тяговых , реверсивных аксуальио илуилсерных гидродвигателя 37.
Для привода рабочих органов навесных машнн предназначены выносные гидродвигателн
. В схеме представлен один из вариантов нодключення гндродвигателей для обслуживания
навесных машин. Гидродвигатель 38 для иривода чеканшнка и гидродвигатель 39
для привода удобрителя через порционер 40 и кран // включения порцноиера с помощью
гибких маслопроводов подключены к клаиаиной коробке 25. К кланаиной коробке 25 таКИМ
же образом подключены гидродвигатель 42 для привода блока вентиляторов хлопкоуборочной
и куракоуборочной машин, гидродвигатель 43 для привода блока уборочных
аппаратов х.юпкоуборочной и куракоуборочной машин и два гидродвигателя 44 для привода
мешалок опрыскивателя. В зависимости от скоростного и тягового
режима гидрошасси и привода навесных сельхозмашин и орудий допускаются самые различные
комбинаиии В1 люче11ия насосов с помощью кранов 26 и рукояток управления насосами .
Во время работы шасси двигатели группы А постоянно передают вращение на ведущие
колеса. В случае перегрузок включаются двигатели грунны Б при номощи автоматического устройства. Автоматическое устройство работает следующим образом.
Полости Г и Д клапана 30 сообщаются через отверстие в поршеньке В между собой.
Поверхность клапана со стороны полости Д в два раза больше, чем со стороны Г, поэтому
кланан всегда находится в крайнем левом положении при любом давлении в напорной
полости. Обрагный клапан 31, срабатывающий нри давлении 10 кг/см- соединяет клапаны
32, 33, 34 только с напориой полостью насосов. Через отверстие в кланане 34 клапан
32 сообщается с нанорнсй полостью насосов . При повышении давления до 160/сг/с мклапан
32 срабатывает и сообщает полость/; клапана 34 с дренажной системой, где давление атмосферное. При этом рабочая жидкость из полости Е «ачинает псстунать в дренажную систему,
в результате чего кланан 34 передвинется вправо и своей выточкой соединит полость Д
с дренажом. В полостн Д давление надает до атмосферного и в результате разности давления
оба клана па 30 пере Местятся влево и разъедипят полости Г и Д. Клапап 30 соединяет
напор 1ую снстему гидродвигателей А с папориой системой гидродвигателей 6. В момент
включения гидродвигателей Б давление в нанорной полости пасосов надает и клапаны
32 и 34 возвращаются в исходное ноложение . При достижении определенного расчетного
давлепия в напорной части насосов клапан 55 включает гидродвигатели групны .6. Включение
гидродвигателей грунпы Б регулируется нружиной, поджимаемой винтом клапана включения 32. Предмет изобретения Гидростатическая трансмиссия самоходного
щассн, нмеющая составные насосы и гидродвигатели , отличающаяся тем, что,
с целью обеспечения оптимального режима работы шасси, один из элементов каждого
составного гидродвигателя через двухопозициоиный диффереициальный клапан, имеющий
нолости разного объема, сообщающиеся между собой через отверстие в порщеньке
кланатга, автоматически подключается в зависимости от различного давления в магистрали
системы либо к насосу, либо к подпиточной магистрали.