заявка
№ SU 161237
МПК B60K17/10

Гидростатическая трансмиссия самоходного шасси

Авторы:
Арзуманянц А.Г.
Номер заявки
797942/30-15
Дата подачи заявки
06.10.1962
Опубликовано
09.03.1964
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[19]

Формула изобретения

Описание

[1]

Известны гидростатические трансмиссии самоходного шасси, имеюилие составные насосы и гидродвигатели.

[2]

В предлагаемой гидростатической трансмиссии , с целью обеспечения онтимального режима работы шасси, один из элементов каждого составного гидродвигателя через двухпозиционный дифференциальный клапан, имеющий нолости разного объема, сообщается между собой через отверстие в норшеньке клапана, автоматически иодключается в зависимости от различного давления в магнстрали системы, либо к насосу, либо к иодннточиой магистрали.

[3]

На чертеже изображена ириициииальная гидравлическая схема гидростатической трансмиссии самоходного шасси.

[4]

Прииципиальиая гидравлическая схема гидростатической трансмиссии самоходного шасси включает главный насос 1 и два боковых насоса 2 и 3. Все насосы объединены в одну, единую коробку и приводятся через шестерни распределения двигателем внутреннего сгорания .

[5]

Главный насос состоит из насоса высокого давления 4, шестеренчатого насоса 5 для системы подпитки, фильтра 6, предохранительного клапаиа 7 для шестеренчатого насоса 5, сливного клапана 8, двух подпнточных клапанов Я крана 10 для переключения реячимов работы, двух нульустановителей /У, двух снловых цилиндров 12 гидроусилителя, золотниковой коробки 13 гидроусилителя, переключающего золотника 14 нульустановнтелей //

[6]

с запор)ым клапаном и предохранительной клапанной коробк15 15.

[7]

Боковые насосы устроены аналогичным образом н состоят из насоса высокого давления 16, лопастного насоса 17 для подпиточиой системы, фильтра 18, сливного клапана 19, предохранптелыюго клапана 20 лопастного насоса 17, силовых цилиндров 2 гидроусилителя , иодииточных клапанов 22, предохранительных клапанов 23 и золотниковой коробки 24 гидроусилителей.

[8]

В клапанной коробке 25 находятся два крана 26 включения боковых насосов в тяговую систему, край 27 буксировки и «наката гидрошасси , кран 28 левого тормоза, кран 29 правого тормоза, два клапана 30, которые автоматическн включают груииу Б гидродвигателе ), два обратных клаиана 31, клапан 32 включения, клапап выключения 33, клапан 34 управления, четыре клапана 35 подпитки груипы Б гидродвигатслей.

[9]

В бортредукторах 36 собраны по два тяговых , реверсивных аксуальио илуилсерных гидродвигателя 37.

[10]

Для привода рабочих органов навесных машнн предназначены выносные гидродвигателн . В схеме представлен один из вариантов нодключення гндродвигателей для обслуживания навесных машин. Гидродвигатель 38 для иривода чеканшнка и гидродвигатель 39 для привода удобрителя через порционер 40 и кран // включения порцноиера с помощью гибких маслопроводов подключены к клаиаиной коробке 25. К кланаиной коробке 25 таКИМ же образом подключены гидродвигатель 42 для привода блока вентиляторов хлопкоуборочной и куракоуборочной машин, гидродвигатель 43 для привода блока уборочных аппаратов х.юпкоуборочной и куракоуборочной машин и два гидродвигателя 44 для привода мешалок опрыскивателя.

[11]

В зависимости от скоростного и тягового режима гидрошасси и привода навесных сельхозмашин и орудий допускаются самые различные комбинаиии В1 люче11ия насосов с помощью кранов 26 и рукояток управления насосами .

[12]

Во время работы шасси двигатели группы А постоянно передают вращение на ведущие колеса. В случае перегрузок включаются двигатели грунны Б при номощи автоматического устройства.

[13]

Автоматическое устройство работает следующим образом.

[14]

Полости Г и Д клапана 30 сообщаются через отверстие в поршеньке В между собой. Поверхность клапана со стороны полости Д в два раза больше, чем со стороны Г, поэтому кланан всегда находится в крайнем левом положении при любом давлении в напорной полости. Обрагный клапан 31, срабатывающий нри давлении 10 кг/см- соединяет клапаны 32, 33, 34 только с напориой полостью насосов. Через отверстие в кланане 34 клапан 32 сообщается с нанорнсй полостью насосов . При повышении давления до 160/сг/с мклапан 32 срабатывает и сообщает полость/; клапана 34 с дренажной системой, где давление атмосферное.

[15]

При этом рабочая жидкость из полости Е «ачинает псстунать в дренажную систему, в результате чего кланан 34 передвинется вправо и своей выточкой соединит полость Д с дренажом. В полостн Д давление надает до атмосферного и в результате разности давления оба клана па 30 пере Местятся влево и разъедипят полости Г и Д. Клапап 30 соединяет напор 1ую снстему гидродвигателей А с папориой системой гидродвигателей 6. В момент включения гидродвигателей Б давление в нанорной полости пасосов надает и клапаны 32 и 34 возвращаются в исходное ноложение .

[16]

При достижении определенного расчетного давлепия в напорной части насосов клапан 55 включает гидродвигатели групны .6. Включение гидродвигателей грунпы Б регулируется нружиной, поджимаемой винтом клапана включения 32.

[17]

Предмет изобретения

[18]

Гидростатическая трансмиссия самоходного щассн, нмеющая составные насосы и гидродвигатели , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы шасси, один из элементов каждого составного гидродвигателя через двухопозициоиный диффереициальный клапан, имеющий нолости разного объема, сообщающиеся между собой через отверстие в порщеньке кланатга, автоматически подключается в зависимости от различного давления в магистрали системы либо к насосу, либо к подпиточной магистрали.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты