заявка
№ SU 158237
МПК B65G67/24

Машина для выгрузки навалочных грузов

Авторы:
Меркурьев Б.И.
Номер заявки
785838/27-11
Дата подачи заявки
06.07.1962
Опубликовано
18.10.1963
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[17]

Формула изобретения

Описание

[1]

Известны машины для выгрузки навалочных грузов из открытых железнодорожных вагонов, содержащие портальную раму, нередвигающуюся но открытым путям над разгружаемыми вагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей врезаемые в материал рабочие органы.

[2]

Описываемая машина отличается от известных тем, что рабочие срганы выполнены в виде скребков, смонтированных i;a нинчних концах крестообразно установленных тяг, верхние концы которых несут на себе соединенные с приводом рейки, обеспечивающие реверсивное поступательное скребков для сбрасывания материала через боковые люки вагона. Машина такой конструкции характеризуется более высокой ироизводительь остью и лучше очищает вагоны от груза.

[3]

Для обеспечения движения скребков по обеим сторонам конусного дна вагона и предохранения дна от повреждения на нижних краях скребков смонтированы ролики. Кроме того, для обеспечення изменения направления движения подъемно-опускной рамы, на рейках установлены упоры, воздействующие на. рычажные системы, связанные с приводом и храповым механизмом лебедки.

[4]

На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема устрой :тва .

[5]

Машина выполнена в виде портальной рамы /, передвигающейся по опорным путям 2 над разгружаемыми вагонами 3. В направляюuiHx 4 портальной рамы на роликах 5 вертикально перемещается рама 6. Последняя передвигается при помощи лебедки 7, с барабана которой трос проходит через блок 8, укрепленный на портальной раме.

[6]

№ 158237

[7]

Свободный конец троса крепится к раме /. В буксах 9 на раме / установлены два параллельных вала fi. На каждом залу посажено по шесть зубчатых колес }}, которые сцепляются с полузамкнутыми зубчатыми рейками 12, приводящими в движение рабочие органы 13. Ва-лы 10 приводятся во вращение от поперечного вала через коническиезубчатые передачи М и /5. На поперечный вал вращение передается от электродвигателя 16 через червячный редуктор 17, цепную передачу и кулачковую муфту 18. Рабочие органы 13 и 19 выполнены в виде выгнутых из листовой стали скребков, по торцам которых укреплены пряди троса 20 для более полной зачистки вагона.

[8]

В сжатом виде скребки представляют собой клин, который под действием тяжести машины при внедрении в груз, например фрезерный торф, обрун ивает его в люки вагона.

[9]

Каждый скребок соединен двумя крестообразно установленными тягами с двумя рейками 12. На рабочих органах (скребках) в нижней части установлень ролики 21, которые не дают возможности на одну сторону конуса вагона и тем самым предохраняют конус от повреждений . Барабан лебедки 7 также как и поперечный вал получает вращение от электродвигателя 16 через редуктор 17, зубчатую цилиндрическую передачу и храповую муфту (на чертеже не показана).

[10]

Храповая муфта имеет простейший механизм, сблокированный с зубчатыми рейками, который обеспечивает отключение барабана лебедки при повторном ходе зубчатых реек в случае вращения электродвигателя 16 3 обратную сторону.

[11]

Упоры 22, установленные на рейках, воздействуют через рычажную систему 23 на привод и храповой механизм 24 лебедки, изменяя направление движения подъемно-опускной рамы.

[12]

Предмет изобретения

[13]

1.Машина для выгрузки навалочных грузов, преимущественно фрезерного торфа, из открытых железнодорожных вагонов, включающая портальную раму, передвижную по опорным путям над разгружаемыми вагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей врезаемые в материал рабочие органы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и обеспечения лучн1ей очистки вагонов от груза, рабочие органы выполнены в виде скребков, смонтированных на нижних концах крестообразно установленных тяг, верхние концы которых несут на себе соединенные с приводом рейки, обеспечивающие реверсивное поступательное движение скребков для сбрасывания материала через боковые люки вагона.

[14]

2.Мащиня по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения движения скребков по обеим сторонам конусного дна вагона и предохранения дна от повреждения скребками, на нижних краях скребков смонтированы ролики.

[15]

3.А1ащина по по. 1 и 2, от ЛИ ч а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения направления движения подъемно-опускной рамы, на рейках установлены упоры, воздействующие на рычажные системы, связанные с приводом и храповым механизмом лебедки.

[16]

j ; itf

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты