Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Контейнеровоз имеет раму с колесами 2, дополнительными ходовыми колесами 30 и грузовой платформой 3 с
контейнером 5. Грузовая платформа 3 имеет боковые направляющие 4 с кареткой 6, снабженной приводом. Погрузоразгрузочное оборудование состоит из П-образной рамы, включающей подъемную рамку 17 и поворотную рамку 18, Х-образные рычаги 19, 20 по типу
"нюрнбергских ножниц". Контейнеровоз снабжен механизмом подъема дополнительных ходовых колес 30, установленных в направляющих грузовой платформы 3, выполненным из приводных рычагов 11 с ловителями 12 на одном конце и фиксаторами, а другой конец
приводных рычагов 11 шарнирно закреплен в направляющих грузовой платформы 3. 3 ил.
Редактор Л. Маковская Составитель А, Мязилкин Техред M.Mo;jrei;TaJ Заказ 5502/20 ВНИИПИ Государственного комитета по иг обретеинлм и открьггиям пр:- riQir СССР 113035з Москва, Ж--35,, Гауйгская наб. „ д. ч/5 Производстзенко-издательский комбинат Плтякт Ч гЛ жгород, ул. 7ггарлиа„ 101 J5
Корректор в. Кабаций Подписное
2 tasA. СП N ю 3150 Изобрете1пле касается транспортного
маил-нюстроения 5 а 1-1мепью тейиеоовозов5 и является дополнительным к изобретению по авт ев
№1418121, Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. На фиг, 1 изображен контейнеровоз в положении погрузки контейнера L зи/
сбокуI на фиг, 2 - то жб:, в транспортном положении; на фкг, 3 то же, узел I на фиг. 2. Контейнеровоз содерзв:ит раму 1 ,. установленную на колесах 2 о Ка раме 1 закреплена грузовая платформа 3
с продальными боковыш-1 направляюпгими 4, Грузовая платформа 3 пред ставляющая собой площадку для ус-гл-- новкя контейнера. 5 снабжена замкл
ми в виде подвгскных ползунов, кото- рь-е замыкают и чшнтейнер 5 при установке и снятии его с гру--
зовой платформы 3„ В продольных бокс вьпс напра зляюш,их 4 становлена Kapf
ка 65 которая передвигаетс.ч с помо щыо привода перемещения, включающе /
гидроцнлинп;р 7, полкспаст 8,, трос 9 и 6jTOKH 10, На грузовой платформе, 3 кайтемнс- розоза установлен меха низм подъема
дополнительных ХОДОБЬК колее выполненный из приводных рьщагов 11 с крепленными на них ловителям-;. 12 Е
ви,це открытькк шарниров с фиксатор а::-лПриводные рычаги 11 допэл лительно
связаны с грузовой пла.тформой 3 гидроцилиндрами 13. На грузовой платформе 3 жестко, з.л
креплены ограничител.и 14 перемещеш я приводных рычагов 11 „ Ограничнт«шк
снабжены замками 15 для стопоренкя приводных рычагов 11 Кшадый фикса 1 a
ловителей 12 сострит из отверстия с пальцем 16. Каретка 6 кинематически
связана с погрузочно--разгрузо чнлл.; оборудованием, состоятдим и:з П-образной
pai-ibij включающей подъемную 17 А;: поворотную 18 рамки, Х-образИг х ры--
чагов 19 и 20 типа Нюрнберг с.кик. 1.;ож ниц „ Пoдъe й aя 17 и поворотная 18
рамки шарнирно соединены и дополнительно связа ы между собой гидpoп -
линдра№-1 21. IIoBopoTHa.fi рамка 1В снабжена запорныьда устройствами.
состоя1 :,ими из соединенных ме:вду собой подвшхпых звеньев 22, На повороной
рамке 18 вьтолнены посадочные ыэста 23 под пальцы 24 контейнера 5 .4 Понжерои од ьемио;) 17 и позоротной 18 рамок соеднпеш; между собой попе-
25 и 26, выгголненшлми в ни- ;ie ьертккальных П-образньи дуг „ Рычаги 19 It 20 кянег- атически свя-- злн1) с подъемной рамкой 17 вращатель-
ными и поступатеотьнымк парами, а между собой - приводами п.одъемных- механизмов
из Г и.дроцилиндров 27. Ка зад- конпах рычагов 20 шарнирно ус1- ановлены ролики 28 и радиальные
под,Бески 29 с дополкктельныт.ш ходовыми колесанп 30. Рычаги 20 и подвескк
2У дополнительно связаны пружинам - 31, Рьмаги 19 соединены межд.у собой
поперечиной 32,, ккнеьгатически свя ч,. шарнирньп- Ш тягами 33 с карет-
i-vOi Ь с об;;а.;о ..йi i- Ct :-;1ярн :т Н(;го че- гьгое звг:: ;иич; . liiaruDi ; ньш т лги 33 cot:-
дИ и;;МЫ с пот:е,;е5;ииг й 32 с помощью yii;ieepcaJLb;ihrx. jjiapiinpcis Зч, а с ка-
р.:;ткой б - с помо гью исрНгроЕ с вер--, гикалыюй осью г из
|Яа| нирпых тяг 33 ;.;ополни7 ельно связала с кареткой о i.;; С ;абке.на приво™
ц«.1 iiCBopoT-a - гк ;рг;ил,11Иигром 35. На грузовой платформе 3 вьаюлнены KOI т е и I в г- .о Я о 3 :.- :пчм обр аз О . о ри саьюпогруз; й коктег нерор 5
ко. 5тейпероаоз с пч. в транс- почтгюм положенин Г:огрузочно-р
оузочкьхм оборудоЕ. маневрирует за, ходом к устанозленуому на r-pyi-TTC : :онТ 2Й1 :сру 5 и не
доезжая до nei-o ос -ачявлгвав ся. Гм;:-т Г-гТО :- :ИТОКИ Т- ИД pOUK.i ;К in р Q- i У. 2 . г чд13О). ил;-:идроЕ 13 - вь дви::аходятс )1 г. проно;;(ут - тком по.;аожении.
Механизм подъема ,с(шолии 1ельных хо колес уд рж:чнаьт последние над
грунтом с помошью рол.яков 23 з лови- Т9.УГЯХ va приводпьз: рычага. 1 , Приводные
рычаги 1 ;;оптакти1: ;дот с верх огрянич Р:т;я. Н V - астопорс ш
зам самк 15с После ocraiioBj H контейне оопоза расстог ориваюг зак
ки 15 ру шятку yiipaB.iiRHHS гкцроци-- линдтш м 27 па раппределит гидро-
CHCTGi-ibi контейьеровойа ус1 анавливают в п.лавагощее по.ложеиие н,, г;еремещая
гицроцилиндрами 13 пркводг-ме рычаги М вниз5 опускают допелюгге.яьные хо--
довый колеса 30 дг и к к.-эктакта с 1 пуг1тоьь При этом погрузот: но--разгру-
; борз доваяпо спускгется к 51 приближается к грузовой платформе 3. Приводные рычаги 11 перемещаются до контакта с нижними ограничителями
14. Затем прекращают подачу масла в гидроцилиндры 13 и 27 и вынимают пальцы из отверстий ловителей 12,
Выдвигая шток гидроцил1- ндра 7 через полиспаст 8, трос 9 и блоки 10 перемещают
назад каретку 6 и погрузочно- разгрузочное оборудование, освобождая грузовую платформу 3, Дополнительные
ходовые колеса 30 перекаты- ваготся по грунту, ролики 28 выходят из контакта с ловителями 12, а подъ-
емная 17 и поворотная 18 рамки охватывают контейнер 5, Гидроцилиндр
35 удерживает П-образную раму от поперечных перемеп;ений относительно
продольной оси контейнеровоза о Пере- мещение погрузочно-разгрузочпот о оборудования
осуществляется до к.л такта поперечины 26 поворотной рамкр 1В с контейнером 5, Гидро11;ил1-п:драм 1 27
ос тцествляют подъем П-образной захватывая посадочныьга местами 23 поворотной 18 пальцы 2 i контейнера
5„ Контейнер 5 поднимается на высоту, обеспечивающую его свободное,
перемещение над грузовой платформой 3 Одновременно гидрощ-шиндрами 21 пе-
ремеп);ают подвижные звенья 22 запорного устройства до сопряжения их вьфе-
зов с пальцами 24 контейнера 5„ Дале гидро1щлиндра№-1 7 втягияая их штоки перемещают вперед каретку 6 и погру- зочно-разгрузоч.иое оборудование с
груженььм контейнером 5 по продольным боковым направляющим 4 грузовой
плaтфop &I 3, При этом дополнительные ходовые колеса 30 перекатываются по
грунту. При различной массе груза в контейнеровозе 5 или при отсутствии
его дополнительные ходовые колеса 30 воспринимают разную нагрузку и пру-
жины 31 сжимаются на различные величины , поэтому высота расположения
роликов 28 относительно грунта непостоянна о Перемещая гидроцилиндрами 13
приводные рычаги 1 I, устанавливаю ловители 12 относительно грунта на одну высоту с роликами 28, которые
входят в сопряжение с ловителями 12, после чего прекращают перемещеьше
каретки 6. Пальцы 16 устанавливают в отверстия ловителей 12. Приводные
рычаги 11 перемещают гидроциливдра- ми 13 до упора с нижними ограничителями
14 и стопорят замками 15, Ру1 1t, коятку управления гидротгилг-тидрат-тм 27 на распределителе гидросистемы ког/ге
неровоза устанавливают в пл.пвгю- и е положение и, перемещая гидротшлинц -
ром 7 кареткз б вперед, onvcKarnT П- образную с контейнерот .; 5 до
такта его днища с т р зовой платйор-- мой 3, Контейнер 5 прижим:;ется к
грузовой платформе 3 П-обраэной рамо и дополнителытс ф11кси зуется на ней с
помощью подвикньх ползунов, Дспо.и-п-;- тельные ходовые колеса 30 Boci7pnin-i
мают часть нагрузки от ко тейкеро воза, погрузочно-разгрузочного рудования и грз женного контейнера 5
Контейнеровоз транспортирует гру™ ;келый контейнер 5 к г .есту пазнячсн гя
где осуигествляется его car ODasrrysKa Саморазгрузх г о);;ст выполняться - утел
снятия груженого кол тей ; ; -: 5 с коптейнеровоза Ji уста;;сЕ:с, ;:г; пло--
щалке или пy гe ; вы пуркп ГР} ;; из кО Ггейпера 5, .- контгйисрл 3 с
ко тсйнерово а и ;- С га его на грунт СС5 ::;ССТ;:Л;:АЧ СЯ Р браТ ЮЙ Ю следовател
ы-ости„ Быгр ;. зка ко тсГ-не.рз 5 осуществляется следующие образом: Р у к о я т к у р 5 с п р е д ел - j т ел я , ул р а Б л я - ющсго гидрслилиггдрогч 7. переводят в
плава О цее пологгенгае, ГуЩро1П линдра :.г) 27 поднимают П-образиую раргу с го1:тсй
иером 5 над гоузовой платформой 3 и г ;лроцилиндря;- и 21 опгок щы:тают
поворотную рамку 1S с зафиксг рорлп мь: на ней KOKTeiii-ei GM э. После выгрузки
груза контей:-:ср 5 транспортируют к месту загрузкт;, гд - его снимяуот с
контейнерозоза м устанавлнвачтг ка грунт При движем:-: -; ко:ктейнеровоза с иО-
рожним контейнером 5 i-ши без него гидроцилиндра ш 13 перемещают привод-
,ные рычаги 11 до контакта с верхгйими ограничителя 14 и стопорят 3at-ri a -
ми 15, Дополнительные ходовые колеса 30 вывешены относительно грунта механизмом их подъема. Контейнеровоз может транспортировать также два контейнера. Самопогрузка
и саморазгрузка контейнеров осуществляется аналогично oпиcaннo выше, Формула изобретения Контейнеровоз по авт св., Р 1418121, о т л и ч а ю ц к и с я : ем, что, с целью улучшения условий шарнирно закрепленных конца-
:жсплуатации, он снабжен механизмом :--;и в задней части нанравляюпщХ; а на подъема дополнительных ходовых ко- д.ругих концах этих рычагов установjiec
, вьтолненным из приводных рычагов,, ланы ловители с фиксаторами. i