Изобретение относится к волновым обменникам давления для наддува двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии сжимающего газа. Ротор 3 волнового обменника давления установлен между
торцовыми плитами 1 и 6, его продольные ячейки разделены по высоте на две секции: укороченную 4 и основную 5. Плита 6 выполнена с плоским торцом, примыкающим к торцу ротора, в ней расположены окна впуска сжимаемого воздуха в обе секции и окна
выпуска воздуха из основной секции. Другая плита выполнена со ступенчатым торцом, примыкающим к торцам основной и укороченной секций. Каждое расположенное в ней окно впуска сжимающего газа разделено на три канала, из которых два подключены к
укороченной секции, а один - к основной. Каждое окно выпуска сжимающего газа разделено на два канала, один из которых сообщен с укороченной секцией, а другой - с основной. Между окнами в плоском торце плиты выполнен карман с радиальными ребрами.
Обмен давления между основной и укороченной секциями сглаживает рассогласование волн с моментами подключения ячеек к окнам, что повышает использование энергии сжимающего газа. 12 ил.
выполнена со ступенчатым торцом, примыкающим к торцам основной и укороченной
секций, каждое расположенное в ней окно впуска сжимающего газа paaACvieno на три
канала, два из которых сообщены с торцом укороченной секции, а один - с торцом основной
секции, и каждое расположенное в ней окно выпуска сжимающего газа разде// /S
/J 9 лено на два отсека разной ширины, один из которых сообщен с торцом укороченной секции
, а другой - с торцом основной секции , причем карман расположен в первой
плите, сообщен с торцами обеих секций и выполнен по меньшей мере с одной перегородкой
, расположенной вдоль радиуса ротора . Bi/ /1 ,72 f5 16 S. Фиг. 5 ГВЦ. J лс гнд LH 1:2 Г5 x-fOT-
5 Vi4 гв Jt п vT I/ ФигП 17 Фиг. 12 11
гнд 4 СО ел 4 05 О Изобретение относится к ман.инострое- нпю, в чаетности к двигателестроению, а
именно к волновым обменникам давления для наддува двигателей внутреннего сгорания . ILe. ib нзобрегения - новьпненне эф( тивности иснользования энергии сжимаю- Hiei o |-аза. Па (|)иг. 1 п(1казаи р,о. 1новой обмеиник давлеинн, разрез; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1
(торцовая и:1ита с окнами виуека и выпуска сжимаемого возду.ха н карманами): на
фи|-. 3вид Б иа фиг. 1 (стунеичатая торцовая 11, с окнами liiiycKa и вынус-
ка сжн.маюнимч) га,а); на (j)iir. 4 ротор, ноиеречный разрез; иа фиг. 5 -- диаграмма
распространении волн нри расчетном )е- жиме рабо 1 1;1 волповог ообмениика давлс-иия;
на (|)нг. () то .ке, при нопп/кеииой частоте вранк ния р отпра Р. c.rvMai- отсутствия
ка|)маиов; на (|)Н1. 7 то же, с.учетом влияния кар. на ф-иг: 8 схема ii. ianfvi-
иого |),то/кения окон для виХ Ск; п иыкус- ка сжимаюнцм о газа н сжимаемого воздуха;
на фиг. 9 - диаграмма раснространения в(),-1и в укороченной секции при нггзко частоте
15ран1.еиия рогора; на (|)иг. 10 1ч) же, ири c)e.THeii частоте вращения ротора; на
4 иг. 1 1то же, нри макснма.мьной частоге BpnHieiMUi |ютора; на фиг. 2 диаграмма
|1аснространення волн в укороченной и ocHOBHoii секциях рото1)а нри низкой час- тоге вращеиия. В(). 1И()В()й обмениик давления еодерл и1 ((j)Hr. I) торцовую и.миту 1, )1кован-
нук) ступенчатым торном к цили1гдричес- к()м кориус} 2, в котором устацо1 лен
цилиндрический ротор 3 с иродо.льи1)1ми яче 1ками, разделениымг ио высоте на две
секции, црнчем одна из секций 4 вынолнеиа укороченной ио отношеиню к другой -- основной
секции 5. С другой стороны с корпусом 2 стыкуется 1 орцо и1Я и;|цта () с нлос-
ким торном, в KOTopoi i установ:1еиЬ нодниш- иики 7. В нодишнииках ,7 установлен вал h-,
на котором с одной сгороны зак|)е:1лен п.ри- водно1 | шкив 9 н гайка 10, а с дру|-ой - )отор 3. То|)цовая илита 6 (({)иг. 2) выцолнена с кар.манамн 11 сжатия, которгле сообщены
торцами обеи.х секщ-.й ротора, окнами впуска сжимаемог о возду.ха, карманами 13
расн1Ире1Н1я, сообщеннымн с торцами обеи.х секций, окнами 14 выиуска сжимаемого воздуха
, сообщенными с ociioiiHOJ ротора , и перегородками ,15, расноложенными
вдо,11 радиуса ротора в кармана.х 11. Гор11овая ц, 1ига 1 (фиг. 3) вьию.анена с
окнамн д. 1Я ниуска сжимающего 1Ч1за, каждое из которых разделено на гри Kana. ia
I (5 18, Д1и1 H;i которых 16 и 17 сообнхены с торцом укороченной секцни 4 рото;)а, а тре-
| ий 18 с торцом основной секции 5 и с окнами Д.ТЯ BbuiycKa сжимающего газа, каждое
из которых разделено иа два о1 сека |9 9 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 и 20, один из которых 9 сообщен с основной
секцией ротора, а другой 20 - с укороченной секнд ей. С.хема взаимного расположения
окон д.чя виуека и выпуска сжи- .маюц|е| о газа, и сжимаемого возду.ха цока-
3aiia на фи1 8 (количество окон зависит от ко, 1ичестза цик.тов за одни оборбт ротора). азодина.мический цик; в во.тновом об- меннике д.ав.чения иа расчетно.м режиме
11 Н дстаилен схематично на фиг. 5 в виде диаграммы распространения волн иа развертке
ротора (волновой диагра.м.мы). На диаграммах ириияты следующие сокращения;
ГВД - газ (рабочее тело) высокого давления, в данно.м случае сжимающий 1 аз,
ностунающий из двигате,.1я; ГИД - газ (рабочее тело) низкого давления; ВВД - воздух
(рабочее тело) высокого давления, в данном с. сжимаемый воздух, иостунающи(1 в
двигатель; ВИД - воздух (рабочее те.то HHiiKcjro да(.;им1ия, т. е. ат.мосфериый ,
поступающий в волновой обменник дав, ения; К( - сжатия; КР - карман раснп-;- рения. азо.тииамический цикл начинается с того , что ячейка )отора заполняется свежим
воздухо.м 1к,м действием атмосферного давления . При подходе ячейки к окну виуека
сжи.мающего г аза высокого давления (ГВД) окно начинает открываться и на его
кромке С возникает волма давления CF, которая раснростраияется но ячейке. За
фронтом ЭТО во.чны дав,1ение IlOBЫЦJaeтcя, а частицы воздуха но.тучают импу,тьс движе-
иия в направлении к окну выиуека сжимаемого воздуха (BB/U. Волна давления
достигает ирогивоио,тож1101 о Koinia ячейки, отражается и возвращ.ается в нее в виде
волны давлеиия FK. Затем открывается окно выпуска сжимаемого воздуха (ВВД)
и сжатый воздух вытекает из ячейки во BHycKHoii Ko.T, ieKTC)) двигателя. Тем временем
сжи.;а1оц;ий i-аз н)одо, 1жает втекать в ячейк iipHMepiio на 2/3 ее д,тины, чтобы зона смешения
|-аза с воздухом не достигла окна выиуска сжимаемого воздуха (ВВД). В э юг
.мо.мент закрывается окно выиуска сжимаю- mei O газа ( ВД) и на кромке К возникает
во.тна раз)ежеиия КМ, которая снижает давление газов и уменьщает скорость
их движения. В момент -прихода волны разрежения КМ на кромку М закрывается
окно BijHiycKa сжимаемого воздуха (ВВД). Затем отк)ывается окно выпуска
сжимающего газа (ГИД), и газы, оставшиеся в ячейке под остаточным давление.м
||еско,1ько вьипе ат.мосферного, начинают, вытекать в окно выпуска сжимающего газа
(ГПД), а па кромке I; возникает волна разрежения , вследствие чегю частицы
начинают покидать ячейку, а с гцзотивопо- ложной стороны к моменту прихода волны
разрежения IJVv на кромку открывается окно виуека сжимаемо1-о воздуха (ВИД), и
воздух втекает в ячейку. E5o.ina дапл1 1ия. возникающая на кромке V, приходит к противоположному концу ячейки и отражается в виде
волны разрежения, которая затем приходит на кромку Q. Таким образом, газы
полностью удаляются из ячейки и ячейка оказывается заполненной воздухом. Окно
впуска сжимаемого воздуха (ВИД) закрывается и на кромке Q при этом возникает
волна разрежения QP, которая приводит частицы воздуха в состояние покоя. К моменту
прихода волны разрежения QP на кромку Р закрывается окно выпуска сжимаемого
газа (ГНД), и цикл может начаться сначала . Работа волнового обменника давления
по такой схеме возможна при постоянной частоте вращения ротора и неизменных параметрах
газа и воздуха. При незначительном (свыше 10%) изменении скоростного или
нагрузочного режима двигателя внутреннего сгорания происходит полная рассинхрони-
зация волн во времени, что значительно ухудшает характеристики обменника давления . При работе волнового обменника давления с частотой вращения ротора ниже
расчетной волновая диагра.мма распространения волн имеет вид, показанный на
фиг. 6. В этом случае волна давления СР , возникающая на кромке С при открытии
канала впуска сжимающего газа (ГВД), приходит к нрс тивоположному ячейки
рано, т. е. до открытия окна выпуска сжимаемого воздуха (ВВД). Волна давления
CF отражается как волна да)лсния IF - , за которой давление повышается за счет
торможения потока. Поэтому, когда волна давления IF подходит к окну впуска сжи-
.мающего газа. (ГВД), в него происходит вытекание газа из ячейки (показано стре,ткой
В). Волна давления IF отразится от окна впуска сжимающего газа (ГВД) и будет
двигаться в 1раво по ячейке как волна раз- режения IF При открытии окна выпуска
сжимаемого воздуха (ВВД) кромкой F в ячейке возникает волна разрежения IF,
вследствие чего восстанавливаются условия вытекания из окна впуска сжимающего
газа (ГВД) в ячейку (показано стрелкой Г). Область, ограниченная волнами IF и IF,
достигает окна выпуска сжимаемого воздуха (ВВД) и создает нежелательное втекание в
ячейку сжимаемого воздуха (ВВД) (показано стрелкой Д). Однако приход гзолны
давления IF, которая возникает при отражении волны IF от окна впуска сжимающего
газа (ГВД), восстанавливает условия вытекания в окно выпуска сжимаемого воздуха
(ВВД) (показано стрелкой Е). При закрытии окна впуска сжимающего газа
(ГВД) на кромке К возникает волна разрежения КМ. За волной КМ давление значительно
ниже давления в окне впуска сжимающего газа (ГВД) и окне сжимае.мого 0 5 0 5 0 5 0 5 0 5 воздуха (ВВД). Вследствие понижении частоты вращения ротора волна разрежения
КМ приходит к правому концу ячейки рано. При этом наблюдается дополнительное нежелательное
вытекание воздуха из окна выпуска сжимаемого воздуха (ВВД) (показано стрелкой Ж). Описанные изменения направления потока в окнах впуска сжимающего газа (ГВД)
и выпуска сжимаемо|-о воздуха (ВВД) приводят к стеснению потока и снижению расхода
, причем расход через окно выпуска сжимаемого воздуха (ВВД) уменьшается в
большей степени, чем через окно впуска сжимающего газа (ГВД), что для нагнетателя
поршневого двигателя неприе.млемо. Одной из основных особенностей рабочего
процесса в волново.м обмепнике давления является необходимость обеспечения полной
продувки ячеек ротора воздухом. Волновая диаграмма на фиг. 6 поясняет
распространение волн при продувке ячеек в случае пониженной частоты Bpanie-
ния ротора. Так, при открытии окна выпуска сжимающего газа (ГНД) в ячейках ротора
находится газ под более высоким давлением, чем в окне, и на кромке U
возникает волна разрежения UW, которая отражается от , 1евой стороны ячейки (стенки
), как волна разрежения EW, а на правом конце ячейки (окно выпуска сжимающего
газа) как во,1на дав, 1ения EW В свою очередь при открытии окна впуска сжи.маемО1ч)
воздуха (ВПД) па кромке W возникает BO/I- на давления BW, которая в окне выпуска
сжимающего газа (ГПД) отражается как волна разрежения что приводит к вьгге-
канию воздуха из ячейки в окно виуска сжимаемого воздуха (BHZU (показано
стрелкой К). От|)ажение этих волн от окна впуска сжимаемого воздуха приводит к восстановлению
продувки, по продувка в этом случае происходит не полностью. Для того, чтобы избежать указанных недостатков, в волновом обменнике дав. 1е-
ния используют карман сжатия для согласования во времени волн давления и кар.ман
расширения для согласования во времени волн, обеспечиваюп1их продувку ротора. На фиг. 7 показано влияние карманов па рабочий процесс в волново.м обмепнике
давления. Карман сжатия обеспечивает предварительпое сжатие в ячейках воздуха в
исходном состоянии, а это снижает скорост1 распространения волны дав. 1ения, на11)имор
волны CF. Карман расширения, п )м поддерживается noBbiiHCinioe дав.ienne, от)а-
жает волну )ежения , iipHnie.unx K) рано к правому концу ячейки, как во.чпу
давления .V.f которая повышаег скорост) потока в ячейках ротора и обеспечивает
быстрое вытекание газа в окно вьн1уск;1 сжимаюп1е1Ч) газа (ГНД). На расчетном режиме
волна разрежения Л., вознпкаюн1ая па кромке U, приходит к кромке nejiea открытием окна впуска и сжимае.мог о воздуха (ВИД) и на ее движение карман разрежения не влияет. Волновой обменник давления с еекция- ми разной длины работает следуюи 1,им образом . На фи1-. 9 ноказана волновая диаграмма газодинамического цикла на развертке
укороченной секции но среднему диаметру ири низкой частоте враи1,еиия ротора. Цикл
начннается с того, что ячейка занолняется возду.хом иод действием атмосферного давления
. Как только, вследствие вращения ротора , ячейка подключается к каналу 17 окиа
внуска сжимающего газа (ГВД), на кромке D возникает волна давления DG, которая
распространяете;; к правой стороне ячейкк и дости1 ает ее ii зо и- де11С ; вия isapMaiia
сжатия. Эт() приводи г к I t/i; ii,i;; i;i:K: с;-като- 14) воздуха в карман с. катия и iiejjeieKatn-iK)
его в основную секни;:). lipH : на.ла 17 окна впуска с.ки.м; () на кромке В возникав-
режения BS, которая ириводиг к . -ор.изже- 1И11О потока в ячейке укороченной секции
и дозировке количества .ха в карман сжатия. В ячейке основной секции 5
(фи1 12) ири нереходе волны давления DCi через карман 11 ежатия раснрост|)аняется
lio. Hia сжа| ия (jR, но уже меньшей интенсивности , что вызвано некоторым
|ием движунитося воздуха в ячейке оеиов- -ной секции 5. имеюн1ей большее ноиереч-
ное сече1Н1е, чем ячейка укороченной секции 4. -lepea некоторое времм (зависит от
расстояния между открываюии1мися кромками каналов 17 и 18 окна внуска сжи-
маю1цего газа и частоты враи1еиия ротора) к Kaiia. iy 18 окна внуска сжимаю1це1ч) газа
(1 ВД) подключается ячейка основной секции 5, что приводит к возникиовению на
кромке С волн ы давления CR, расиростра- няю1цейся в основной секции 5. Волны давления
CR и GR различной интенсивности встречаются в точке R, и в результате образуется
волна давления RF, которая нрихо- Д1ГГ в точку, .соответствующую началу открытия
окна 14 вынуска сжимаемого воздуха , т. е. во. ша давления GR тормозит
волну давления CR, и в результате образуется во;|иа давления RF (фиг. 12). Пр1 даль-
неЙ1нем движении рассматриваемой ячейки укороченной секции (фиг. 9) она нодк.чю-
чается к каналу 16 окна впуска сжимающего г аза (ГВД), что 11|)иводит к появлению
волны давления ОТ, которая сжимает остав1 1уюся 5 ячейке часть воздуха. Приход
волны давления ОТ иа правую сторону ячейки совпадает с открытием кармана расши-
ре1тя, и оетав1инйся в ячейке укороченной секции воздух выгекает в карман расширения
, а зате.м и в ячейку основной секции . Цовьпиение давле1тя в ячейке основной
секции приводит к иоявлению волны 0 0
5 0 5 0 5 0 5 давления, например, М. (фиг. 7). При закрытии канала 16 окна впуска сжимающего
газа (ГВД) на кро.мке Н возникает волна разрежения НТ, которая тормозит поток в
ячейке укороченной секции и осуществляет дозировку количества воздуха в карман
расширения. При подходе ячейки укороченной секции к отсеку 20 окна выпуска
сжимающего газа (ГНД) на кромке L возникает волна разрежения L., которая приводит
к вытеканию газа из ячейки укороченной секции. По цриходу волны разрежения
l.N на кромку V, открывается окно 2 внуска сжимаемого воздуха (ВИД), на кромке
Y возникает волна давления VF и ячейка заполняется воздухом. Таким образом
, цикл может начаться сначала. В случае снижения нагрузки по отно-
к пг)елыдущему случаю (фиг. 9) волна давления DG возникающая на кромке
13, приходит к правому концу ячейки ближе к кромке S кар.мапа сжатия. Это вызывает
перетекание части сжатого воздуха в ячейки основной секции через карман сжатия, но
уже меньшего количества, так как зона перетекания уменьшается, что приводит к
снижению интенсивности волны давления в основной секции, исходящей от кармана
сжатия, по OTHOHjenHio к предыдуи,ему случаю . Учитывая, что с ионижение.м нагрузки
снижается и интенсивность волны давления в основиой секции, возникающей
ири открытии окна впуска сжимающего газа, результирующая дав,:|ения
1 риходит непосредственно перед открытием окна вьщуска сжимае.мого воздуха. При
дальней1нем движении ячейки укороченной секции и нодсоедииении ее к каналу
16 окиа впуска сжимающего газа на кромке О возникает волна давления ОТ
которая движется с меньшей скоростью относительно ячейки, так как первоначальное
давление в ячейке несколько (меньше зона перетекания в карман сжатия),
и нриходит в зону действия кармана расширения , что вызывает повыщение давления
в ячейках основной секции за счет перетекания воздуха через карман расширения
. При закрытии канала 16 окиа впуска сжимающего газа (ГВД) на кромке Н возникает
волна разрежения НТ, которая тормо- зиг исток воздуха в ячейке укороченной
секции и дозирует количество возду.ха, по- сгупающего в кармап расщирепия. При открытии
отсека 20 выпуска сжи.мающего газа (ГНД) на кро.мке L возникает во, 1на
разреже 1ия L.N, которая приходит на кромку V, т. е. скорость волны зависит от
перепада давлений в ячейке и отсеке 20 окна выпуска сжимающего газа (ГНД), а давление
в ячейке укороченной секции становится выше, чем в предыдущем случае
(меньшее количество воздуха, поступившего в кармаи расширения). На режиме, соответствующем какой-либо средней частоте вращения ротора волнового
обменника давления, процесс протекает аналогично, но с некоторыми отличиями
. Как показано на фиг. 10, волна давления DG, возникающая при подсоединении
ячейки укороченной секции к каналу 17 окна впуска сжимающего газа (ГВД), достигает
карман сжатия ближе к кромке S, так как переносная скорость ячейки увеличивается.
Это приводит к перетеканию меньшего количества возду.ха из ячеек укороченной
секции в ячейки основной секции, что соответствует своевременному приходу волны
давления в ячейках основной секции к окну вынуска сжимаемого воздуха (ВВД).
Волна разрежения BS, возникающая на кромке В, снижает скорость потока в ячейке
секции и дозирует количество воздуха, поступающего в карман сжатия.
11ри ла.1ьнейп1ем движении ячейки укороченной секции и подсоединении ее к каналу
16 окна впуска сжимающего газа (ГВД) на кромке О возникает волна давления ОТ,
которая п|)иходит на правую сторону ячейки в зоне кармана расширения, но уже
б:1ижс к кромке А. Это приводит к уменьшению ко.1ич(ч тва перетекающего воздуха
через карман расширения, что соответствует нормальной работе волнового обменника
дав, 1е11ия, так как продувка в ячейках основной секции за)5псит не только от давления
в кармане рас1пирения, по и от частоты вращения ротора. Продувка ячейки укороченной
секции осуществляется за счет оставшегося высокого давлення, и волна
разрежения LN приходит на кромку V перед окном 12 впуска сжимае.мого воздуха (ВВД),
что объясняется как новыщенпым давлением в ячейке укороченной секции, так и новы-
н енной частотой вращения ротора. В случае повышения нагрузки при указанной частоте
вращения (фиг. 10) волна давлс1П1я DG возникающая на кромке D при подсоединении
ячейки укороченной секции к кана. п 17 окна впуска сжимающего газа (ГВД|, приходит
в зону кармана сжатия, но уже несколько ближе к кро.мке G, что приводит к
уве;1ичению давления в ячейках осмовной секции за счет большего количества перетекающего
воздуха через карман сжатии и обеспечивает тем самы.м приход во.шы дав.че-
ния в ячейке основной секции непосред- ствеппо перед открытием окна выпуска
сжимаемого воздуха (BBZl). Дальнейший процесс продувки мало чем отличается от .
описанного. Расход сжимающего газа (ГВД) па промежуточных частотах вращения ротора
значительно ниже, чем в предыдущем случае, так как расход сжимающего газа
(ГВД) через канал 16 уменьщается. Перегородки 15 позволяют расп ирить
дианазо | регулирования и у.меиынают перс- текапие воздуха через карман сжатия Б соседние ячейки. 0 При расчетной частоте вращения ротора
(фиг. 1 1) волна давления DG, возникающая на кромке D при подсоединении ячейки
укороченной секции к каналу 17 окна впус- 5 ка сжимающего газа (ГВД), ири.чодит к правому
концу ячейки, когда карман сжатия уже не соединяется с данной ячейкой. При дальнейшем
движении ячейки укороченаой секции и подсоединении ее к каналу 16 окна Q впуска сжимающего газа (ГВД) па кромке О возникает слабая волна давле1П1Я ОТ, так как
давление в ячейке незначительно отличается от давления сжимающего газа (ГВД),
и сжимающий газ практически ие втекает в ячейку через канал 16. Открытие секции 20 5 окна выпуска сжимающего газа (ГПД) приводит к возникновению на кромке L во,1ны
разрежения L.N, которая приходит на кромку V перед открытием окна 12 впуска
сжимаемого воздуха (ВИД), и на кро.мке V возникает волна дав, 1епия Г,,которая приводит
к продувке ячеек укороченной секции воздухом. Продувка в ячейках укороченной
секции в это.м случае осуществляется за счет более высокого давления газа
и воздуха в ней вс.едспик- уменьшения 5 или отсутствия расхода воздуха в карманы
сжатия и расширения, что п;)ии()диг в конечном счете к увеличении) 1азлепия в ячейке
укороченной секции Hoc. ie 1:|:одувки и . |уч- щенню работ1)1 во. пюного Г Г) д;1в, 1е-
ния на расчетном режиме. При 1)аличии укороченпой секции умепь-
шаются утечки сжимаемого воздуха в основной секции через зазорьк Таким образом, система иаддува с И1)ед- лагаемым волновым обмен1П1Ком дав.чения
позволяет повысит1 коэффициент ириспособ5 ляемости и повысить эффективность исио.ш-
зовапия энергии сжимающего газа. Форму.т u. iodpi гения д Волновой обменник давления, нроиму- нк ственно давлення отработавн1пх г азов и
наддувочног о воздуха двп1 ателя внут1)ен1{ег(.) сгорания, содержащий цп.чиндрический ро-
гор с продо, 1ьпыми ячейка.ми, разделенными п вькч)те на две секции, уста)1о.в, 1енный в 5 корпусе между торцовы.ми п:1итами, в первой из которых распо. южеиы окна д, 1Я
впуска и выпуска сжимаемого воздуха, во вто|)ойокна для внуска и вынуска сжимаюпхего газа, а но меньшей мере в одной из плит между окнами расположены 0 карманы, сообщающиеся с торцами ячеек, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности использования )гин сжимающего газа, одна из секций выполнена
укороченной по сравнению с другой - ос , новной, первая плита вьнюлпена с плоским
торцом, расположенные в ней окна впуска сжимаемого воздуха сообщены с обеими еек-
. ция.ми, а окна выпуска сжимаемого воздуха - с основной секцией, вторая нлита И 12