заявка
№ SU 1493596
МПК B66C9/16

Ходовая часть мостового крана

Авторы:
ГИЛЯРОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ
Номер заявки
4156537
Дата подачи заявки
10.11.1986
Опубликовано
15.07.1989
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[31]

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. После того, как при вращении вала 20 в сцепное устройство 23 упрется резьбовая втулка 22 или полумуфта 13, ходовое колесо 2 завершит поперечное перемещение и начнет вращаться. 3 ил.

Формула изобретения

fs I

28 14 31 27

30

25 Z3

29

Описание

[1]

2 12 W 11 ii- 5 f6 75 2 223219 Г9

[2]

3 1

[3]

А В

[4]

[5]

С

[6]

«

[7]

со

[8]

00 СП

[9]

со

[10]

О5

[11]

ю

[12]

ФиеЛ

[13]

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых кранов,и является дополнительным к основному авт. св. № 1931997.

[14]

Цель изобретения - упрощение конструкции .

[15]

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - увеличенное изображение сцепного устройства, продольный разрез .

[16]

Устройство содержит установленное на рельсе 1 ходовое колесо 2 с дорожкой 3 качения, напрессованное на вал 4, установленный в закрепленных на раме 5 опорах 6 и 7, установленных относительно колеса 2 с осевыми зазорами 8 и 9. Ходовое колесо 2 выполнено с дорожкой 3 качения, имеющей разделенные ее средней частью 10 конические части 11 и 12. Ходовое колесо 2 посредством вала 4, напрессованной на него полумуфты 13 и равнорасположенньЕХ по окружности резьбовых пальцев 14 с их гайками 15 и эластичными втулками 16 соединено с закрепленным на раме 5 посредством подщипников 17 и 18 переключателем 19 положения ходового колеса 2 относительно рельса 1. Переключатель 19 положения ходового колеса 2 относительно рельса 1 содержит приводной вал 20 с резьбой 21 и установленную на нее резьбовую втулку 22. Резьба 21 выполнена ленточной. Резьбовая втулка 22 посредством вала 4, полумуфты 13 и резьбовых пальцев 14 с их гайками 15 с возможностью совместного вращения соединена с ходовым колесом 2. Приводной вал 20 выполнен как вал механизма передвижения крана, выполненный со сцепным устройством 23 для возможности передачи вращательного движения. Сцепное устройство 23 для возможности передачи вращательного движения выполнено в форме кольцевого утолщения 24, на торцах 25 и 26 которого выполнены открытые кольцевидные полости 27 и 28 с установленными в них фрикционными кольцами 29 и 30 из износостойкого фрикционного материала, соединенными с возможностью совместного вращения с кольцевидным утолщением 24 вала 20 через посредство равнорасположенных по окружности заклепок 31. Между сцепным устройством 23 и резьбовой втулкой 22 выполнен осевой зазор 32. Между сцепны.м устройством 23 и полумуфтой 13 выполнен осевой

[17]

0

[18]

5

[19]

0

[20]

5

[21]

0

[22]

5

[23]

0

[24]

зазор 33. Полумуфта 13 выполнена в форме тормозного шкива, охваченного колодочным тормозом 34. Валы связаны с приводом 35.

[25]

Устройство работает следующим образом.

[26]

При включении механизма передвижения крана приводится во вращение вал 20 механизма передвижения крана. При этом резьба 21 либо ввинчивается в резьбовую втулку 22, либо вывинчивается из нее в зависимости от направления вращения вала 20. Это сопровождается осевыми перемещениями резьбовой втулки 22 соответственно в направлении по стрелке А или в направлении по стрелке Б. Абсолютная величина этих перемещений резьбовой втулки 22 зависит от суммы величин осевых зазоров 32 и 33, задаваемой соответствующими расчетами , в зависимости от размеров дорожки 3 качения ходового колеса 2. При своих перемещениях в направлениях по стрелкам А или Б резьбовая втулка 22 через ввинченные в нее резьбовые пальцы 14 перемещает также полумуфту 13. Через нее вал 4 перемещает в указанных направлениях ходовое колесо 2. Таким образом осуществляется изменение положения ходового колеса 2 относительно рельса 1 для взаимодействия с ним конических частей 11 и 12 колеса 2.

[27]

После того как при вращении вала 20 в сцепное устройство 23 начнут упираться либо резьбовая втулка 22, либо полумуфта 13, вал 4, а с ним и ходовое колесо 2 придут во вращение. При этом кран начнет движение по рельсовому пути, либо в одном, либо в противоположном заданных направлениях . Таким образом осуществляется передача на ходовое колесо 2 вращательного движения от привода 35.

[28]

Формула изобретения

[29]

Ходовая часть мостового крана по авт. св. № 1431997, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод поперечного перемещения каждого колеса выполнен в виде винтовой пары, на одном конце винта которой выполнен кольцевой выступ, а ее гайка выполнена с цилиндрической полостью , охватывающей кольцевой выступ, при этом одна часть винтовой пары жестко связана с осью колеса, другая часть кинематически связана с приводом колесной пары , причем винтовые пары приводов поперечного перемещения соосных колес выполнены с резьбой противоположного направления .

[30]

Фиг. 2

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты