заявка
№ SU 1463842
МПК E01H8/10

Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега

Авторы:
ОЛЕНЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Номер заявки
4205874
Дата подачи заявки
06.03.1987
Опубликовано
07.03.1989
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[28]

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1с поршнем 3, шток 4 которого связан с впуск ным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневь1опроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки . Шток 11 клапана 9 взаимодействую ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. При нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п,- ф-лы, 2 ил. , ; о

Формула изобретения

19

Фи.9.2

Описание

[1]

Изобретение относится к устройстам для очистки железнодорожных | трелок от снега.

[2]

Цель изобретения - повышение эф- 5 ективности путем снижения расхода воздуха.

[3]

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для очистки же- лезнодорожных стрелок от снега; на 10 фиг.2 - схема взаимодеГштвия качающегося рычага с рамным рельсом„

[4]

Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит впускной клапан, состояидай из сило- 15 вого ищлиндра 1 с отверстием 2, поршня 3, штока 4, связанного с впускньш клапаном 5„ фиксаторов 6, поджатых к штоку пружинами 7. Поршень 3 силового цилиндра поджат к 20 днищу пружиной 8.

[5]

К щтоковой полости силового цилиндра 1 подключен управляющий кл.а- пан 9, несушдда пружину 10 сжатия и шток 1. Выпускное отверстие управляющего клапана сообщено трубопроводом 1.2 с пневмопроводом 13, связанным с источником сжатого воздуха,, Отверстие впускного клапана 5 связано кансшом 14 с соплом, размеп;енным 30 над .стрелочным переводом (не показа- ноК Для приведения в действие системы пневмоочистки стрелки со штоком 11 впускного клапана 9 взаимодействует двуплечий рычаг 15, второе пле- ,5 40 16 которого взаимодействует с рам- шм рельсом 17 в месте разветвления стрелочного перевода между соседними шпалами 18. Двуплечий рычаг приводит- ся в движение.колесом 19 подвижного дО

[6]

с тро йство для очистки железнодо- . рожных стрелок от снега работает еле- дуюшд 1М образом.

[7]

В исходном положении клапаны Ь и 5 9 закрыты усилием пружин 8 и 10. Левьш Спо чертежу) фиксатор 6 фиксирует шток 4 в нижнем положении. При . наезде колеса 19 подвижного состава иа стрелку рамный рельс 17 прогибает- ся и воздействует на правое плечо Ь двуплечего .рычага, который, поворачиваясь на опоре, другим плечом приподнимает шток 11 клапана 9. Сжатьш воздух из/П рубопровода 12 поступает в - штоковую полость силового ципиндра 1. После снятия нагрузки с рамного рель-; са 17 плечо 16 и клапан .9 со штоком 11 возвращаются в исходное положение.,.

[8]

до ст е ш с г

[9]

5

[10]

Таким образом, при прохождении каж- дои пары колес подвижного состава по стрелке в рабочий цилиндр 1 поступа- ет порция воздуха. Поршень 3, несущий шток 4 впускного клапана 5, нагружен с одной стороны пружиной 8, ас другой - давлением сжатого воздуха, по- тупающего из трубопровода 12. Когда сила давления воздуха на поршень- 3 преодолевает сопротивление пружины 8, клапан 5 все еще остается в закрытом положении, так как фиксатор 6 не позволяет ему подняться. После того, как усилие на поршень преодолеет сопротивление фиксатора 6 и пружины 8, фиксатор срабатывает, освобождая шток 4 поршня 3, при этом происходит мгновенноеоткрывание клапана 5, и правый (по чертежу) фиксатор 6 прихватывает шток 4 в верхнем положении. Воздух с силой устремляется по каналу 14 к соплам. ПРОИСХО.ДИТ продувка стрелки, по которой проходит подвижной состав. Так как при движении под днищем вагона создается разрежение, то сдуваемый соплами снег засасывается воздушным потоком и отбрасывается им в сторону от направления движения поезда . Этим обеспечивается эффективная очистка железнодорожной стрелки. Можно также совместить продувку воздухом с электрическим обогревом стрелочного перевода. После того, как клапан.5 открывается, т..е. поршень 3 занимает свое верхнее положение, воздух из рабочего цилиндра выходит через отверстие 2, усилие возду на поршень уменьшается. Как только сила пружины 5 преодолевает сопротиление фиксатора 6 и остаточное давлние воздуха на поршень 3, последний перемещается вниз, клапан 5 закрывается , а фиксатор 6 удерживает поршень в нижнем положении.

[11]

Если воздух к пневмопроводу 13 подводится не от резервуара, а от магистрали,-т.е. в процессе продувки давление не падает, то при движении поезда через стрелку может произойти повторный обдув стрелочного перевода. После -того, как поезд проследует стрелку, плечо 16 вернется в исходное положение, клапан 11 закроется.

[12]

При очередном прохождении подвижного состава через стрелку описанный процесс повторяется.

[13]

3J

[14]

С целью подачи воздуха только к отведенному от рамного рельса остряку в стрелочном переводе можно использовать два предлагаемых устройст ва, которые устанавливаются с обеих сторон после начала разветвления железнодорожного пути. Тогда устройство срабатывает только под тем рамным рельсом, по которому движется поезд.

[15]

Таким образом, регулируя размеры сечений трубопровода 12 и отверстия 2, можно регулировать соответственно период и длительность продувки стрел ки.

[16]

[17]

Формула изобретения

[18]

1.Устройство для очистки железно- 20 дорожных стрелок от снега, содержащее пневмопровод, один конец которого сообщен с источником сжатого воздуха,

[19]

другой выполнен с соплом, размещенным

[20]

ъ

[21]

5

[22]

10

[23]

15

[24]

20 ,

[25]

над пространством между остряком и рамным рельсом, впускной клапан , размещенный на пневмопроводе со стороны источника сжатого воздуха, силовой цилиндр с подпружиненным относительно днища поршнем и штоком, связанным с впуск ным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения расхода воздуха, оно снабжено управляющим клапаном, разобщающим штоковую полость силового цилиндра и пневмопровод перед впускным клапаном, двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия одним плечом со штоком управляющего клапана , а другим плечом связанным с подошвой рамного рельса.

[26]

V

[27]

2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что двуплечий рычаг связан с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты