Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения
расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1с поршнем 3, шток 4 которого связан с впуск ным клапаном 5. Штоковая полость
цилиндра сообщена через управляющий
клапан 9 с пневь1опроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки
. Шток 11 клапана 9 взаимодействую ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного
перевода. При нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного
клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п,- ф-лы, 2 ил. , ; о
19 Фи.9.2
Изобретение относится к устройстам
для очистки железнодорожных | трелок от снега. Цель изобретения - повышение эф- 5
ективности путем снижения расхода воздуха. На фиг.1 изображена кинематическая
схема устройства для очистки же- лезнодорожных стрелок от снега; на 10
фиг.2 - схема взаимодеГштвия качающегося рычага с рамным рельсом„ Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит впускной клапан, состояидай из сило- 15
вого ищлиндра 1 с отверстием 2, поршня 3, штока 4, связанного с впускньш клапаном 5„ фиксаторов 6,
поджатых к штоку пружинами 7. Поршень 3 силового цилиндра поджат к 20 днищу пружиной 8. К щтоковой полости силового цилиндра 1 подключен управляющий кл.а- пан 9, несушдда пружину 10 сжатия и
шток 1. Выпускное отверстие управляющего клапана сообщено трубопроводом
1.2 с пневмопроводом 13, связанным с источником сжатого воздуха,, Отверстие впускного клапана 5 связано
кансшом 14 с соплом, размеп;енным 30 над .стрелочным переводом (не показа-
ноК Для приведения в действие системы пневмоочистки стрелки со штоком
11 впускного клапана 9 взаимодействует двуплечий рычаг 15, второе пле- ,5
40 16 которого взаимодействует с рам- шм рельсом 17 в месте разветвления
стрелочного перевода между соседними шпалами 18. Двуплечий рычаг приводит-
ся в движение.колесом 19 подвижного дО с тро йство для очистки железнодо- .
рожных стрелок от снега работает еле- дуюшд 1М образом. В исходном положении клапаны Ь и 5 9 закрыты усилием пружин 8 и 10.
Левьш Спо чертежу) фиксатор 6 фиксирует шток 4 в нижнем положении. При
. наезде колеса 19 подвижного состава иа стрелку рамный рельс 17 прогибает-
ся и воздействует на правое плечо Ь двуплечего .рычага, который, поворачиваясь
на опоре, другим плечом приподнимает шток 11 клапана 9. Сжатьш воздух из/П рубопровода 12 поступает в -
штоковую полость силового ципиндра 1. После снятия нагрузки с рамного рель-;
са 17 плечо 16 и клапан .9 со штоком 11 возвращаются в исходное положение.,. до ст е ш
с г 5 Таким образом, при прохождении каж- дои пары колес подвижного состава по
стрелке в рабочий цилиндр 1 поступа- ет порция воздуха. Поршень 3, несущий
шток 4 впускного клапана 5, нагружен с одной стороны пружиной 8, ас другой
- давлением сжатого воздуха, по- тупающего из трубопровода 12. Когда сила давления воздуха на поршень- 3
преодолевает сопротивление пружины 8, клапан 5 все еще остается в закрытом положении, так как фиксатор 6
не позволяет ему подняться. После того, как усилие на поршень преодолеет сопротивление фиксатора 6 и
пружины 8, фиксатор срабатывает, освобождая шток 4 поршня 3, при этом происходит мгновенноеоткрывание
клапана 5, и правый (по чертежу) фиксатор 6 прихватывает шток 4 в верхнем положении. Воздух с силой
устремляется по каналу 14 к соплам. ПРОИСХО.ДИТ продувка стрелки, по которой
проходит подвижной состав. Так как при движении под днищем вагона создается разрежение, то сдуваемый
соплами снег засасывается воздушным потоком и отбрасывается им в
сторону от направления движения поезда . Этим обеспечивается эффективная
очистка железнодорожной стрелки. Можно также совместить продувку воздухом
с электрическим обогревом стрелочного перевода. После того, как клапан.5 открывается, т..е. поршень
3 занимает свое верхнее положение, воздух из рабочего цилиндра выходит
через отверстие 2, усилие возду на поршень уменьшается. Как только
сила пружины 5 преодолевает сопротиление фиксатора 6 и остаточное давлние
воздуха на поршень 3, последний перемещается вниз, клапан 5 закрывается
, а фиксатор 6 удерживает поршень в нижнем положении. Если воздух к пневмопроводу 13
подводится не от резервуара, а от магистрали,-т.е. в процессе продувки
давление не падает, то при движении поезда через стрелку может произойти
повторный обдув стрелочного перевода. После -того, как поезд проследует
стрелку, плечо 16 вернется в исходное положение, клапан 11 закроется. При очередном прохождении подвижного состава через стрелку описанный процесс повторяется. 3J С целью подачи воздуха только к
отведенному от рамного рельса остряку в стрелочном переводе можно использовать два предлагаемых устройст
ва, которые устанавливаются с обеих сторон после начала разветвления
железнодорожного пути. Тогда устройство срабатывает только под тем рамным рельсом, по которому движется
поезд. Таким образом, регулируя размеры сечений трубопровода 12 и отверстия
2, можно регулировать соответственно период и длительность продувки стрел ки. Формула изобретения 1.Устройство для очистки железно- 20 дорожных стрелок от снега, содержащее
пневмопровод, один конец которого сообщен с источником сжатого воздуха, другой выполнен с соплом, размещенным ъ 5 10 15 20 , над пространством между остряком
и рамным рельсом, впускной клапан , размещенный на пневмопроводе со стороны источника сжатого воздуха,
силовой цилиндр с подпружиненным относительно днища поршнем и штоком,
связанным с впуск ным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем
снижения расхода воздуха, оно снабжено управляющим клапаном, разобщающим
штоковую полость силового цилиндра и пневмопровод перед впускным клапаном,
двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия одним
плечом со штоком управляющего клапана , а другим плечом связанным с подошвой рамного рельса. V 2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что двуплечий
рычаг связан с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода.