заявка
№ SU 141278
МПК B66D5/08

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа

Авторы:
Панюхин В.И.
Номер заявки
699312
Дата подачи заявки
27.02.1961
Опубликовано
01.01.1961
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[9]

Формула изобретения

« /5 W

-, .-

Описание

[1]

В ОСНОВНОМ авт. св. N° 125021 описан автоматический дисковый тормоз нормально замкнутого типа, у которого отжим тормозного диска производится посредством свободного поворота ведущей полумуфты и скосов, выполненных на торцовых обоймах упорных шариков.

[2]

Отличительной- особенностью описываемого тормоза является го, что на его ведущей полумуфте свободно вращается траверса с упорами, скосы которых взаимодействуют с роликами, установленными на осях (пальцах) тормозных колодок. Это обеспечивает возможность использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза.

[3]

На фиг. 1 изображен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1 (условно повернуто ) .

[4]

Ведущая полумуфта / посредством шлицевого соединения посал ена через промежуточную втулку 2 на вал 3 двигателя 4- Втулка 2 неподвижно установлена на валу 3, а полумуфта 1 перемещается в осевом направлении. Вращение на ведомый щкив 5 передается через пальцы 6, укрепленные на диске полумуфты. На пальцах установлены резиновые кольца 7. Полумуфта за счет вырезов 8 в диске шкива, выполненных по диаметру расположения пальцев 6, имеет возможность свободно поворачиваться относительно ведомого щкива.

[5]

При включении двигателя происходит поворот полумуфты относ тельно щкива. Вследствие наличия между торцами полумуфт отжимных шайб 9 со скосами и щариков 10 обеспечивается осевое перемещение в сторону двигателя ведущей полумуфты, а также траверсы //, которая установлена на последней посредством подщипника 12. Вместе с траверсой перемещаются и закрепленные на ней упоры 1/-, которые имеют

[6]

скосы, обращенные к роликам 14, расположенным на пальцах 75 тор мозных колодок 16. При осевом перемещении траверсы скосы упоров 14, взаимодействуя с роликами 14, отжимают тормозные колодки от поверхности тормозного ведомого шкива 5. При выключении двигателя все детали тормоза под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение и ведомый щкив затормаживается. Регулировку равномерности отхода колодок 16 и компенсацию износа накладок осущесгвляют с шайбами 18.

[7]

Пред м е т изобретения

[8]

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа по авт. св. NЬ 125021, отличающийся тем, что, с целью использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза , он снабжен траверсой, свободно вращающейся на ведущей полумуфте , с упорами, имеющими скосы, обращенные к роликам, устанозленным на осях тормозных колодок.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты