Изобретение относится к области подъемно-трааспортного машиностроения . Цель, изобретения - улучшение условий эксплуатации. Грузовая тележка
мостового крана содержит раму 1 с установленными по обеим ее сторонам
горизонтальными площадками 6 с вертикальными ограждениями 7. Пло- шадки 6 соединены с рамой шарнирно и установлены с возможностью поворота
в вертикальной плоскости от привода
. На верхних торцевых сторонах ограждений установлены фиксаторы, а на нижних - упоры для взаимодействия с рельсами подтележечных путей при горизонтальном положении площадок. На раме 1
смонтированы концевые выключатели 10 для взаимодействия с площадками при их вертикальном по ло- жении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к разработке конструкций гру-.
зовых тележек двухбалочных мостовых кранов, Цель изобретения - улучшение условий
эксплуатации. На фиг. 1 представлена грузовая тележка мостового крана, общий ви,ц;
на фиг. 2 - то же, вид сверху. Грузовая тележка мостового крана
содержит раму 1, установленную на рельсах 2 подтележечных путей моста
3 крана.,На раме смонтированы механизмы 4 подъема и передвижения с системой 5 токоподвода. К торцовым
сторонам рамы 1, перпендикулярным продольной оси моста, шарнирно прикреплены площадки 6 с вертикальными
сплошными ограждениями 7 и упорам:и 8, смонтированными с возможностью
взаимодействия с рельсами подтележечных путей при горизонтальном положении
площадок. На продольных сторонах рамы установлены П-образные кронштейны 9 с раздвижными гибкими
шторками, а на торцовых сторонг1Х - концевые выключатели 10. На продольной
стороне рамы 1 у главной гапе- реи и моста крана установлены jtaa
привода 11 подъема площадок, позволяющие поворачивать каждую из площадок при помощи ручного маховика
на 90°, т.е. переводить их из вертикального в горизонтальное положение . На верхних торцовых сторонах ограждений 7 со стороны главной галле- .реи 12 моста 3 крана установлены
фиксаторы (замок 13, взаимодействующий со скобой 14 при поднятых в вертикальное
положение площадках 6) . Вертикальные ограждения выполняются сплошными, для облегчения их можно
выполнить каркасными и обтянуть, например , технической тканью. Устройство работает следующим образом . В рабочем положении грузовой тележки
обе площадки находятся в вертикальном положении, при этом ограждения 7, жестко закрепленные на
торцовых сторонах площадок и выполненные с высотой равной половины
длины рамы тележки, сомкнуты и закрыты на фиксатор. Гибкие шторки кронштейнов
9 закрывают механизмы тележки с боковых сторон. Концевые выключатели 10 при вертикальном положении площадок 6 находятся в положении Включено, обеспечивая рабочее
положение электросети системы управления краном. При необходимости проведения ремонтных
работ механизмов, установленных на грузовой тележке крана, а также проведения профилактического осмотра моста крана и системы токо-
подвода, требующего перехода с главной галереи моста на вспомогательную,
необходимо площадки развернуть в горизонтальное положение. Для этого выводят из зацепления фиксатор. При
помощи привода 11 опускают одну из площадок, а при необходимости обе
площадки, в горизонтальное положение, при этом площадка, выходящая из вза-
имодействия с концевым выключателем 10, ставит его в положение Выключено
и обесточивает электроцепь системы управления краном. В опущенном положении площадки 6 своими упорами 8 упираются на рельсы 2 подтележечных путей моста крана. Таким образом, при опущенных одной либо двух площадках исключена возможность включения электроцепи системы управления краном. После
проведения ремонтных или профилактических работ площадки 6 поднимают,
при этом ограждения 7 смыкаются и закрываются на фиксатор, шторки кронштейнов
9 закрьшают, концевые выключатели 10 переходят в положение включено и, таким образом, грузовая
тележка и сам мостовой кран переводятся в рабочее положение. Конструктивное выполнение площадок со
сплошными ограждениями и гибкими шторками в рабочем положении выполняет роль кожуха, предохраняющего
механизмы, установленные на раме грузовой тележки, от попадания на них
абразивных частиц загрязненного воз- духа. 0 Ф 5 о р м у л а 1. Грузовая на, содержащая изобретения
тележка мостового кра- раму с установленными по обеим ее сторонам горизонтальными
площадками, снабженными вертикальными ограждениями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения
условий эксплуатации, площадки соединены с рамой шарнирно и установлены
на сторонах, перпендикулярннпс про31 дольной оси моста с возможностью поворота в вертикальной. плоскости от привода, а вертикальные ограждения
снабжены на верхних торцовых сторонах фиксаторами, размещенными с возможностью взаимодействия между
собой при вертикальном положении площадок , а на нижних - упорами, смонтированными
с возможностью взаимодей- ствия с рельсами подтележечных путей - 5 при горизонтальном положении площадок . 2. Тележка по п. 1, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, на
раме смонтированы включенные в цепь управления приводом концевые выклю-
чат ели, установленные с возможностью взаимодействия с площадками при вертикальном положении последних.
Редактор Н, Лазаренко Составитель Л. Яновская Техред Л.Сердюкова Корректор М. Пожо Заказ 5222/20Тираж 72iПодписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А Фиг. 2 / /