заявка
№ SU 1348262
МПК B65G17/14

Вертикально замкнутый тележечный конвейер

Авторы:
ЛЮЛЕВ ВЛАДИЛЕН АЛЕКСЕЕВИЧ
Номер заявки
3809473
Дата подачи заявки
05.11.1984
Опубликовано
30.10.1987
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[37]

Изобретение относится к непрерывно- .му транспорту и может быть использовано для перемещения грузов больши.ч габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д. Цель изобретения - повышение производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподъемности . Конвейер состоит из тягового органа с двумя параллельными ветвями цепей (Ц) 10, 12, на которых закреплены тре.х- осные тележки. Последние перемептаются на роликах (Р) 13, 11 и 5, установленны.х на 57 ff° / 52 ;J 32,JJfiJ 59 5Ъ60 lii 23 6J 15,7J ;/ W 5 7,3 27 S3 303166 88 25 Ь параллельных ося.х 2 - 4 по верхним 6, 7 и нижним 8, 9 путям с параллельными изогнутыми участками (ИУ) в зонах подьема и спуска. П ервый по ходу движения Р 5, установленный на оси 4, в зонах подьема и спуска перемещается по дополнительному ИУ. Последний имеет отклоняющие 16, 18, 31, 33 и переводные 22, 23, 28. 29 звездочки , кинематически связанные с основными переводными 20, 21, 24, 27 звездочками. В зоне подъема фиводные звездочки 14 и 17 приводят в движение Ц 10 и 12, а отклоняющие звездочки 15- 19 формируют трассу Ц 10 и 12. В зоне спуска трасса Ц 10 и 12 формируется отклоняющими звездочками 30-33. В зонах под ьема и спуска на всех ИУ установлены отклоняющие стрелки, кинематически связанные рычажными системами с управляемыми переключателями. При движении тележки к зоне спуска Р 5 выезжает на дополнительный ИУ и с помощью рычага переводит стрелки в по. 1ожс1П1е. при котором тележка начинает спуск. Звездочки 28 и 29 подхватывают ось 4, звездочки 24 и 25 - ось 3, звездочки 26 и 27 - ось 2. В нижней части спуска Р 5 выкатывается на наклонную часть путей 8, 9, а Р 11 и 13 - на дополнительные ИУ. 4 ил. 2 ;J 32,JJfiJ bSti 62 ZS 65 (О сл оо 4 00 N3 с: N3

Формула изобретения

- в

35 6

50 752

фиг.

8 5/

Описание

[1]

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а точнее к тележечным кон- вейерам и может быть использовано для перемещения грузов больших габаритов со значительной длиной в качестве оборочного конвейера, склада-накопителя и т.д.

[2]

Целью изобретения является повышение производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподъемности .

[3]

На фиг. 1 с.хематически изображен вертикально замкнутый тележечный конвейер с многоосными тележками, продольный осевой разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - переключатель направления движения (стрелки) в зоне подъема; на фиг. 4 - то же, в зоне criycKa.

[4]

Вертикально замкнутый тележечный конвейер с многоосными тележками (фиг. 1 - 4) состоит из трехосных тележек 1 с осями 2, 3 и 4, у которых первая по ходу движения ось 4 является дополнительной и своими роликоопорами 5 опирается на основные направляющие пути 6 и 7 вверху и 8 и 9 внизу. Вторая ось, ведомая, справа по ходу движения крепится к тяговой цепи 10 и своими роликами 11 опирается на те же направляющие пути. Третья ось 2, также ведомая, слева по ходу движения крепится к тяговой цепи 12 и своими роликами 13 опирается на те же направляющие пути. В зоне подъема звездочка 14 приводит в движение цепь 10, отклоняющие звездочки основная 15 и дополнительная 16 (фиг. 2) создают необходимую траекторию цепи 10. Вторая приводная звездочка 17 приводит в движение цепь 12, отклоняющие звездочки основная 18 и дополнительная 19 создают соответственно необходимую траекторию цепи 12. В зоне подъема ось 3 в средней части справа опирается на звездочку 14 и слева - на переводную звездочку 20.

[5]

В зоне подъема ось 2 в средней части опирается на звездочку 17 слева и переводную звездочку 21 справа. В зоне подъема ось 4 тележки 1 опирается в средней части на дополнительную переводную звездочку 22 слева и дополнительную переводную звездочку 23 справа.

[6]

В зоне с в средней части ось 3 слева опирается на переводную звездочку 24 и натяжную звездочку 25 справа. В зоне спуска в средней части ось 2 опирается слева на натяжную звездочку 26 н сгфава на переводную 27.

[7]

В зоне спуска в средней части дополнительная ось 4 опирается соответственно слева и справа на дополнительные переводные звездочки 28 и 29.

[8]

В зоне спуска (натяжки цепей) трасса цепи 10 формируется отклоняющими звездочками 30 и 31, а цепь 12 - звездочками 32 и 33. В зоне подъема на первой половине подъема ролики 13 оси 2 движутся по изогнутым участкам направляющего пути 8 и 9, ролики 11 оси 3 - по изогнутым параллельным участкам 34, а ролики оси 4 - по дополнительным изогнутым участкам 35. Для подъема на участки 34 предусмотрены управляемые переключатель в виде отклоняющей стрелки 36, а на дополнительные изогнутые участки 35 - дополнительный управляемый переключатель в виде стрелки 37.

[9]

Q Стрелки 36 и 37 кинематически связаны рычажной системой в виде рычагов 38 и 39, соединяющей щарнирные тяги 40. Продолжением рычага 38 служит управляющий переключатель в виде рычага 41. На второй половине подъема ролики 13 оси 2 дви5 гаются по направляющим 42. Ролики 11 оси 3 двигаются по дополнительным направляющим 43. Ролики 13 оси 2 спускаются по основным верхним направляющим путям 6 и 7. Направляющие 42 для прохода роликов 11 имеют отклоняющие стрелки 44, а

[10]

0 дополнительные направляющие 43 имеют для прохода роликов 5 дополнительные отклоняющие стрелки 45.

[11]

Для пропуска роликов 5 и 4 через проемы между основными направляющими 6 и 7

[12]

5 и изогнутыми участками основными 46 и дополнительными 47 имеются отклоняющие основная 48 и дополнительная 49 стрелки, которые являются управляемыми переключателями . Причем стрелки 48 и 49 соответствующими рычагами 50 и 51 соединены

[13]

0 щарнирно тягой 52. Стрелка 49 имеет управляющий рычаг 53, при помощи которого стрелки 48 и 49 при подходе роликов 13 и 11 приподнимаются в верхнее положение. Для обеспечения синхронности звездочки 17, 22 и 20 объединены при5 водной цепью 54 и соответствующими звездочками 55-57, а звездочки 14, 23, 21 - цепью 58 и соответствующими звездочками 59-61. Звездочки 28, 24, 26 объединены приводной цепью 62 и соответствующими звездочками 63-65, а звездочки 29, 25, 27 -

[14]

0 приводной цепью 66 и соответствующими звездочками 67-69, в зоне спуска в нижней части для прохождения тележек предусмотрены изогнутые участки: основные 70 и дополнительные 71, и отклоняющие стрелс ки: основные 72 и дополнительные 73.

[15]

Конвейер работает следующим образом. Тележки 1 на своих роликоопорах 5, 11, 13 соответствующих осей 4, 3, 2 по верхним основным путям 6 и 7 двигаются в сторону , указанную стрелкой (т.е. ось 4 - перед0 няя). Тележка I перемещается тяговыми цепями 10 и 12, которые крепятся соответственно к осям 3 справа и осям 2 - сле- на. На нижних основных направляющих путях 8 и 9 тележки катятся таким образом , что впереди движется ось 2. Тяговая

[16]

5 цепь 10 в зоне подъема опирается на две отклоняющие звездочки 15 и 16 и приводную звездочку 14, а в зоне спуска (натяжка) - на звездочки 32 и 33 и натяжную звездочку 26.

[17]

При подходе оси 4 к зоне спуска ее ролики 5 проходят над стрелкой 4 участки 46, далее по стрелке 49 и наконец выезжает на дополнительные участки 47, где надавливает на рычаг 53, который через рычаг 51 воздействует тягой 52 на рычаг 50, и стрелки 48 и 49 переходят в верхнее положение . В этот момент ось 3 с роликами 11 и ось 2 с роликами 13 находится еще на горизонтальной части основных направляющих путей 6 и участках 46. При дальнейшем движении тележка 1 начнет спуск по наклонной части путей к звездочкам 28, 29, 24-27. Переводные звездочки 28 и 29 подхватят ось 4, звездочки 24 и 25 взаимодействуют с осью 3 и звездочки 26 и 27 - с осью 2. В нижней части спуска ось 4 своими роликами 5 выкатывается на наклонную часть основных путей 8-9, ось 3 своими роликами 11 - на дополнительные изогнутые участки 7 и ось 2 своими роликами 13 - на изогнутые участки 71. В конце спуска ролики 13 пройдут по стрелке 72, а ролики 11 - по стрелке 73.

[18]

Ролик 5, скатившись с наклонной части основной направляющей путей 7-9, выйдет на горизонтальный участок и далее при движении пройдет под стрелками 73 и 72. Ролик 11 по основной направляющей пути 7 пройдет под стрелкой 72.

[19]

При подходе к зоне подъема тележки 1 стрелки 36 и 37 подняты, ось 2 своими роликами 13 надавливает на рычаг 41. Рычаг 38 через тягу 40 воздействует на рычаг 41. Рычаг 38 через тягу 40 воздействует на рычаг 39 и стрелки 36 и 37 опускаются , создавая тем самым возможность прохождения соответствующих осей на изогну- тые участки 34 и 35. В середине подъема тележка 1 через оси 4, 3, 2 поддерживается звездочками 14, 17, 22, 23, 20 и 21. С указанных звездочек оси 4, 3, 2 подаются соответственно на направляюшие 42 и 43 и ос новные верхние направляющие пути 6 и 7.

[20]

При выкатывании на горизонтальную часть ролики 11 и 5 приподнимают стрелки 44 и 45. Ролик 13 проходит под стрел0

[21]

5

[22]

0

[23]

5

[24]

о с

[25]

ками 44 и 45, ролик 11 - над стрелкой 45.

[26]

Для обеспечения одновременного выхода роликов 5, 3, 13 на направляющие 42 и 43 и основные направляющие пути 6 звездочки 17, 22 и 20 объединены, связаны цепью 5 через звездочки 55-57, а звездочки 14, 23, 21 - цепью 58 через звездочки 59-61. То же самое в зоне спуска звездочки 22, 24, 26 объединены цепью 62 через звездочки 63-65, а звездочки 29, 25 и 27 - цепью 66 через звездочки 67-69.

[27]

Каждая тележка, перемещаясь, выполняет все перечисленные операции в изложенной последовательности.

[28]

Формула изобретения

[29]

Вертикально замкнутый тележечный конвейер , включающий тяговый орган с двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены тележки, перемещающиеся на роликах , установленных на параллельных осях по верхним и нижним путям, выполненным с изогнутыми параллельными участками в зоне подъема и спуска, установленные в зонах подъема и спуска подъемные и спускные станции с переводными звездочками с отклоняющими стрелками и с управляющими рычагами, связанными рычажной системой с управляемыми переключателями, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподъемности , он снабжен расположенными в зонах подъема и спуска дополнительными изогнутыми участками с дополнительными отклоняющими стрелками, с дополнительными от- клвняющими и переводными звездочками, последние из которых кинематически связаны с основными переводными звездочками и с дополнительными управляемыми переключателями , кинематически связанными с рычажной системой, при этом тележки снабжены дополнительными осями с дополнительными роликами, установленными с возможностью перемещения по верхним и нижним путям и по дополнительным изогнутым участкам.

[30]

18 42

[31]

i ttO 35 55 22

[32]

f 33 ifS 63 62

[33]

49

[34]

72 2B 13 6

[35]

Фиг./

[36]

13 2 58 36 3 JJ Фиг.З 37

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты