заявка
№ SU 1290085
МПК G01G19/08

Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала

Авторы:
ДУБРОВСКИЙ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ ЕСМАН АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ КУЛЕШОВ ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ
Все (7)
Номер заявки
3882104
Дата подачи заявки
05.04.1985
Опубликовано
15.02.1987
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[142]

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы . Устройство содержит датчики 1 массы груза, блок 2 сопряжения, блок 3 перезапуска устройства, блок 4 защиты памяти, микропроцессорный модуль 5, блок 6 памяти, табло 7, сигнализаторы 8 и 10 части массы, сигнализаторы 9 и 11 номинальной загрузки и переключатель 12. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет осуществить многократный контроль деформации подпружиненных деталей подвески автосамосвала с последующей линеаризацией результатов контроля при одновременном исключении дрейфа нуля датчиков I массы груза. Даны варианты блока 2 сопряжения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л rsd

Формула изобретения

яи

r

Jf

20

w

i 1

ffm г$/7. f2

.Ъ ftSj.

/f.7

23

.-//

. J

tffue.4Редактор A. Лежнина

Составитель С. Шакин Техред Л.Олейник

Заказ 7888/35Тираж 714Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Пилипенко

Описание

[1]

1

[2]

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания груза в кузове автосамосвала.

[3]

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет многократного контроля упругих деформаций нагруженных деталей подвески автосамосвала с последующей линеаризацией результатов контроля при одновременном исключении дрейфа нуля датчиков массы груза и влияния внешних дестабилизирующих факторов и повьш1ение надежности устройства за счет устранения аппаратных сбойных ситуаций.

[4]

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - структурная схема блока сопряжения, первый .вариант; на фиг. 3 - то же, второй вариант; на фиг. 4 - функциональная схема блоков перезапуска устройства и защиты памяти.

[5]

Устройство (фиг.О содержит четыре датчика 1 массы груза, блок 2 сопряжения , блок 3 перезапуска устройства , блок 4 защиты памяти, микропроцессорный модуль 5, блок 6 памяти , табло 7, первый сигнализатор 8 части массы, первый сигнализатор 9 номинальной загрузки, второй сигнализатор 10 части массы, второй сигнализатор 1 номинальной загрузки и клавишный переключатель 2.

[6]

Блок 2 сопряжения (фиг.2) содер- жит электронный коммутатор 13 аналоговых сигналов, элемент ИЛИ 14, дополнительные клавишные переключатели 15, аналого-цифровой преобразователь АЦП 16, индикатор 17 и интерфейс 18.

[7]

Блок 2 сопряжения (фиг.З) содержит четыре АЦП 19, дополнительные клавишные переключатели 20, элементы ИЛИ 21, индикатор 22 и интерфейс 23-.

[8]

Блок 3 перезапуска устройства (фиг. 4) содержит анализатор 24 питания , триггер 25 аппаратного сбоя, таймер 26, элемент ИЛИ 27, триггер 28 программного сбоя и одновибра- тор 29.

[9]

Блок 4 защиты памяти (фиг.4) содержит первый -инвертор 30, первый элемент И 31, триггер 32, таймер 33 второй элемент И 34,третий элемент И 35, дешифратор 36 и второй инвертор 37.

[10]

900852

[11]

Датчики 1 выполнены на основе механотронов вМХ2Б; блок 2 сопряжения в первом и втором вариантах выполнения (фиг.2) собран на микро5 схемах (МС) 176КТ1, К155ЛАГ1, .К140УД7 , У155ЛА1, К572ПВ1, К155Ш8, К559Ш12, К559ИП1, К555ИЕ, KI55TM2, КР580ИК55, К155ИДЗ; блок 3 перезапуска устройства выполнен на МС

[12]

0 K521CAI, К155ЛА1, К155ТМ2, КР580ВИ53,, К155ЛЛ1; блок 4 защиты памяти вьтол- нен на МС К155ЛН1, К155ЛА4/ К153ЛН1, К155Ш2, КР580ВИ53, К155ЛА2; микро- процессорньй модуль 5 собран на ос 5 нове МС К58иИК80А, КР580ВК38,

[13]

КР580ГФ24, КР580ИР83; блок 6 памяти вьтолнен на микросхемах К537РУЗА, К573РФ2; табло 7 собрано на индикаторах АЛС321; сигнализаторы 8-11 полнены на базе четырех стандартных фонарей; клавишные переключатели 12 представляют собой набор переключателей П2К.

[14]

Первые входа блока 2 сопря жения (фиг.1) соединены с выходами четырех соответствующих датчиков 1 массы груза. Выходы клавишных переключателей 12 подключены к пятому входу блока 2 сопряжения. Первый вы ход блока 2 соединен с первым входом блока 4 защиты памяти, подключенного двумя выходами к соответствующим входам блока 6 памяти. Второй выход блока 2 сопряженя соединен с входом бло35 ка 3 перезапуска устройства, у которого выход подключен к второму входу блока 4 защиты памяти и входу микропроцессорного модуля 5. Первая и вторая двунаправленные шины микро- процессорного модуля 5 подключены соответственно к двунаправленным щинам блоков 2 сопряжения и памяти 6. Первый выход микропроцессорного модуля 5 соединен с вторым входом блока 3 перезапуска устройства 3 и четвертым входом блока 4 зашиты памяти. Четвертый и шестой выходы блока 2 сопряжения соединены соответственно

[15]

Q с входами первого и второго сигнализаторов 9 и 11 номинальной загруз ки, пятый и седьмой выходы блока 2 сопряжения соединены соответственно с первым и вторым сигнализаторами

[16]

„ 8 и 10 части массы. Третий выход блока 2 сопряжения соединен с табло, а второй выход микропроцессорного модуля 5 подключен к третьему входу блока 4 защиты памяти.

[17]

45

[18]

в первом варианте блока 2 сопряжения (фиг. 2.) его первые четыре входа соединены соответственно с первыми четырьмя входами электронного коммутатора 13 аналоговых сигналов, выход которого подключен к первому входу АЦП 16, соединенного своим выходом с входом дикатора 17 и третьим входом блока интерфейса 18,

[19]

Пятьш вход блока 2 сопряжения подключен к первому входу блока инт терфейса 18, а двунаправленные шины блоков сопряжения 2 и интерфейса 18 соединены друг с другом. Восьмой девятый, десятый и одиннадцатый выходы блока интерфейса 18 подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей 15, у которых первые четыре выхода соединены соответственно с пятым, шестым, седьмым и восьмым входами электронного коммутатора 13 аналоговых сигналов и с четырьмя входами элемента ИЛИ 14, подключенного своим выходом к второму входу АЦП 16. Пятый выход дополнительных клавишных переключателей 15 соединен с вторым входом блока интерфейса 18, у которого первый выход подключен к третьему выходу блока 2 сопряжения. Второй, третий, четвертый и пятый выходы блока интерфейса 18 соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым выходами блока 2 сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса 18 подключены соответственно к первому и второму выходам блока 2 сопряжения.

[20]

во втором варианте выполнения блока 2 сопряжения (фиг.З) его первые четыре входа соединены с первыми входами каждого из четырех АЦП 19, выходы которых поразрядно соединены с соответствующими входами четырехвходового блока элементов ИЛИ 21, соединенного своим выходом с входом индикатора 22 и третьим входом блока интерфейса 23. Пятый вход блока 2 сопряжения подключен к первому входу блока интерфейса 23, а двунаправленные шины блоков 2 сопряжения и интерфейса 23 соединены друг с другом . Восьмой, девятый, десятьш и одиннадцатый выходы блока интерфейса 23 подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей 20, у которых

[21]

90085

[22]

первые четыре выхода соединены соответственно с вторыми входами каждого из четырех АЦП 19. Пятый выход. дополнительных клавишных переключате5 лей 20 соединен с вторым входом блока интерфейса 23, у которого первый выход подключен к третьему выходу блока 2 сопряжения. Второй, третий, четвертый и пятый выходы блока инЮ терфейса 23 соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым выходами блока 2 сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса 23 подключены соответственно

[23]

5 к первому и второму выходам блока 2 сопряжения.

[24]

В блоке 4 перезапуска устройства (фиг. 4) выход анализатора 24 питания соединен с установочным входом

[25]

20 триггера 25 аппаратного сбоя, с первым входом элемента ИЛИ 27 и первым входом таймера 26, у которого выход подключен к второму входу элемента ИЛИ 27 и установочному входу триг гера 28 программного сбоя, а выход элемента ИЛИ 27 соединен с выходом блока 23 перезапуска устройства. Первый и второй входы блока 3 перезапуска соединены соответственно

[26]

30 с вторым и третьим входами таймера 26, а выход одновибратора 29 подключен к входам сброса триггеров аппаратного 25 и программного 28 сбоев.

[27]

В блоке 4 защиты памяти (фиг.4) его первый вход соединен с вторым входом элемента И 31 и вторым входом таймера 33, у которого выход подключен к первому входу элемента

[28]

40 И 34, соединенного своим выходом с первым выходом блока 4 защиты памяти . Второй вход блока 4 защиты памяти подключен к входу сброса триггера 32 и к входу инвертора 30, у

[29]

45 которого выход соединен с первым входом элемента И 31, подключенного своим выходом к установочному входу триггера 32, а выход триггера 32 соединен с первым входом таймера 33

[30]

50 и вторым входом элемента И- 34. Четвертый вход блока 4 защиты памяти подключен к входу дешифратора 36, ;у которого выход соединвн с входом инвертора 37, подключенного своим

[31]

55 выходом к второму входу элемента И 35. Четвертый вход блока 4 защиты памяти соединен с третьим входом таймера 33, а третий вход блока 4 защиты памяти подключен к тактовому

[32]

входу триггера 32, к третьему входу , элемента И 34 и первому входу элемента И 35, соединенного с вторым выходом блока А защиты памяти. Ин- формационньй вход триггера 32 соединен с общей шиной питания.

[33]

Устройство работает следующим об-i разом.

[34]

При включении питания в датчиках 1 формируются выходные напряжения, пропорциональные нагрузке диафрагм соответствующих кронштейнов подвески автосамосвала. В это же время из блока 3 перезапуска системы приходит в микропроцессорный модуль 5 сигнал Сброс и последний начинает выполнять программу, находящуюся в блоке 6 памяти. lio командам программы (основной режим) происходит обнуление регистров микропроцессорного модуля 5, опрос (через блок 2 сопряжения) клавишных переключателей 12, положение которых определяет режим работы программы и тип данных, выроднмых на табло. Далее последовательно п раз опрашиваются датчики 1 и результаты измерений S ; (j l, ... 4, i l,...n) накапливаются в виде массива размерностью Дп байт в блоке 6 памяти, определяется среднее значение : показаний каждого датчика 1 и анализируется весь массив: вычисляются разности между каждым отсчетом и средним значением соответствующего датчика 1, указанные разности сравниваются с величиной 0,25.3; , определяется количество выпадающих отсчетов m п (для которых разности lS;j - Sj I превьш ают величину 0,23.3: ). Если m п/2, программа вновь начинает опрос датчиков, накапливает массив 4п байт. Если m fcn/2, вычисляются новые средние значения 3; для всех датчиков 1 без учета выпадающих значений. Если кнопка Нулевой отсчет клавишных переключателей 12 нажата, то значения 3; заносятся в защищаемую область блока 6 памяти как нулевые отсчеты датчиков: 3° RJ. Если кнопка Нулевой отсчет отпущена, то разности 3; - 3; сравниваются с последоваW J,

[35]

тельными рядами значений: 3; /5, 2.,/5,. .. ,3;„, где Sj - показания, j-ro датчика 1 при номинальной загрузке . Если анализируемая разность лежит в интервале: КЗ,- /5, (К + :

[36]

на нормировочный коэффициен , полученный в результате калиб ровочных испытаний. Количествоfуча ков линеаризации характеристики си 5 темы К, при этом К 5, выбирает

[37]

МО КС

[38]

ся из условия достижения требуемой точности 2%. Полученный результат

[39]

3j ,j

[40]

(§ - S° } определяет наг рузку на данный кронщтейн подвески

[41]

О в тоннах. Определение нагрузки на переднюю ось осуществляется суммированием результатов 3, + 3 по по казаниям датчиков 1, установленных на пере дних кронштейнах, аналогично

[42]

5 задняя ось и 21 3; - загрузка авто

[43]

Г самосвала. Нагрузки S,+ 3 и 8

[44]

сравниваются с номинальными нагруз ками з, 3ц на переднюю и заднюю -Q оси, а также величинами 0,8.3j и

[45]

0,8.. При 3,+ 3, .0,83j формиру ется 1 в первом разряде 4-разряд ного слова состояния загрузки, кот рое через блок 2 сопряжения из мик

[46]

25 ропроцессорного модуля 5 поступает на сигнализаторы 8-11, причем первый разряд зажигает желтую лампочку на передней оси (80% нагрузки на Т ось), второй разряд - красную

[47]

3Q лампочку на Т оси (100% нагрузки), 3-й разряд - желтую лампочку на Т Т оси, 4-й разряд - красную лампочку на П оси (лампочки продублирован по обоим бортам автосамосвала). Ес нагрузка на обе оси автосамосвала составляет более 100%, чему соответствуют уровни логической 1 во втором и четвертом разрядах слова состояния, то производится N измерительных циклов. Если хотя бы в одном из измерительных циклов второй или четвертый разряды слова со тояния будут иметь уровень логичес кого О, то производятся новые из

[48]

45 мерения. Если в процессе N циклов значение указанных разрядов не изменяется , то загрузка считается по ной, после чего опрашивается ячейка защрпцаемой памяти, разрешающая

[49]

5Q модификацию ячеек, хранящих общий вес груза, перевезенного за смену, и число выполненных рейсов. Если модификация разрешена, выполняется суммирование результата текущей за рузки 213; t общим весом ранее перевезенного груза и инкрементирует ся содержимое ячейки - счетчика р

[50]

35

[51]

40

[52]

55

[53]

сов, после чего в ячейку защищаемо

[54]

+1)3,н /5J, , то разность 3j - S умно- памяти, разрешающей доступ к ячей

[55]

90085 6

[56]

на нормировочный коэффициент , полученный в результате калибровочных испытаний. Количествоfучастков линеаризации характеристики сис- 5 темы К, при этом К 5, выбираетМО КС

[57]

ся из условия достижения требуемой точности 2%. Полученный результат

[58]

3j ,j

[59]

(§ - S° } определяет нагрузку на данный кронщтейн подвески

[60]

О в тоннах. Определение нагрузки на переднюю ось осуществляется суммированием результатов 3, + 3 по показаниям датчиков 1, установленных на пере дних кронштейнах, аналогично 5 задняя ось и 21 3; - загрузка автоГ самосвала. Нагрузки S,+ 3 и 84

[61]

сравниваются с номинальными нагрузками з, 3ц на переднюю и заднюю -Q оси, а также величинами 0,8.3j и

[62]

0,8.. При 3,+ 3, .0,83j формиру-. ется 1 в первом разряде 4-разрядного слова состояния загрузки, которое через блок 2 сопряжения из мик25 ропроцессорного модуля 5 поступает на сигнализаторы 8-11, причем первый разряд зажигает желтую лампочку на передней оси (80% нагрузки на Т ось), второй разряд - красную

[63]

3Q лампочку на Т оси (100% нагрузки), 3-й разряд - желтую лампочку на Т Т оси, 4-й разряд - красную лампочку на П оси (лампочки продублированы по обоим бортам автосамосвала). Если нагрузка на обе оси автосамосвала составляет более 100%, чему соответствуют уровни логической 1 во втором и четвертом разрядах слова состояния, то производится N измерительных циклов. Если хотя бы в одном из измерительных циклов второй или четвертый разряды слова состояния будут иметь уровень логического О, то производятся новые из45 мерения. Если в процессе N циклов значение указанных разрядов не изменяется , то загрузка считается полной , после чего опрашивается ячейка защрпцаемой памяти, разрешающая

[64]

5Q модификацию ячеек, хранящих общий вес груза, перевезенного за смену, и число выполненных рейсов. Если модификация разрешена, выполняется суммирование результата текущей загрузки 213; t общим весом ранее перевезенного груза и инкрементирует- ся содержимое ячейки - счетчика рей35

[65]

40

[66]

55

[67]

сов, после чего в ячейку защищаемой

[68]

памяти, разрешающей доступ к ячей7

[69]

кам счетчика рейсов и суммарного веса перевезенного груза, записьгоает- ся индикатор, запрещающий повторное суммирование,. Вновь доступ к защищенной области разрешается лишь в начале следующей загрузки, т.е. если будет нажата кнопка Нулевой отсчет клавишных переключателей 12 Состояние клавишных переключателей 12, опрашиваемое в конце внешнего цикла программы, определяет режим индикации: на табло 7 выводится после преобразования в десятичную форму нагрузка на переднюю или заднюю ось или ИХ сумма текущей загрузки, или суммарный вес за смену, или количество произведенных рейсов.

[70]

Блок 2 сопряжения в первом варианте исполнения (фиг.2) работает следующим образом.

[71]

По команде выбора j-ro датчика 1 из интерфейса 18 через дополнительные клавишные переключатели 5 на входы электронного коммутатора 13 аналоговых сигналов приходит один из сигналов 1-1У и открывает соответствующий канал коммутатора 13, разрешая прохождение соответствующего сигнала датчика 1 на вход АЦП 16. Указанньш сигнал 1-1У через элемент ИЛИ 14 проходит на вход Запуск АЦП 16. После выполнения аналого-цифрового преобразования цифровой код вместе с сигналом готовности из АЦП 16 поступает в блок интерфейса 18, который передает их на входы микропроцессорного модуля 5. Информация с выходов А1Щ 16 поступает также на вход индикатора 17, который показывает состояние выходных шин АЦП 16. Индикатор 17 используется для визуального контроля работы устройства, а также для проверки работоспособности датчиков и для их юстировки при установке на автосамосвале. В этом случае отключается кабель микропроцессорного модуля 5, выборка датчиков 1 (генерация сигналов 1-IV) осуществляется нажатием кнопок в дополнительных клавишных переключателях 15. При этом поочередно проверяются и устанавливаются на автосамосвале датчики 1. Для введения в блок 6 памяти нормировочных коэффициентов з.амыкается кнопка Ввод в дополнительных клавишных переключателях 15, состояние этой кнопки, поступающее в блок интер 90085 8

[72]

фейса 18, анализируется вместе с клавишными переключателями 12, и определяет переход основной программы на ветвь обслуживания ввода дан5 ных в заданную область блока 6 памяти.

[73]

Во втором варианте исполнения (фиг. 3) блок 2 сопряжения работает следующим образом.

[74]

10 По команде выбора j-ro датчика 1 из блока интерфейса 23 через дополнительные клавишные переключатели 20 на один из входов Запуск .- первого - четвертого АЦП 19 приходит

[75]

5 один из сигналов 1-1У и запускает

[76]

j-й АЦП 19. После выполнения аналого- цифрового преобразования цифровой код вместе с сигналом готовности из j-ro АЦП 19 поступает через монтаж20 ные схемы ИЛИ 21 в блок интерфейса 23, которьш передает их на входы микропроцессорного модуля 5. Информация с выходов схем ИЛИ 21 поступает также на вход индикатора 22, кото25

[77]

рый показывает состояние шины данных

[78]

выбранного датчш :а 1 на входе блока интерфейса 23. Контроль работоспособности датчиков 1, установка их и ввод данных в блок 6 памяти во вто- 0 ром варианте исполнения блока 2 сопряжения осуществляются аналогично первому (фиг.2).

[79]

Блоки I перезапуска системы 3 и за- -зс 1ДИТЫ памяти 4 (фиг. 4) работают следующим образом.

[80]

При включении питания RjC, цепь анализатора питания 24 генерирует импульс Сброс длительностью 100 мс,

[81]

Q который, проходя через элемент ИЛИ 27, поступает на вход Сброс микро-, процессорного модуля 5 и триггера 32 в блоке 4 защиты памяти. Также при включении питания одновибратор

[82]

29 формирует импульс длительностью 145 мс, который сбрасывает триггеры аппаратного 25 и программного 28 сбоев. Указанные триггеры имеют еве- тодиодную индикацию. При выходе хоQ тя бы одного из напряжений-(i5V, +12V) за пределы ±10% срабатывает соответствующий компЦратор анализатора 24 напряжения, выходной импульс которого генерирует сигнал

[83]

сг Сброс, последний устанавливает

[84]

триггер 25 аппаратного сбоя и, пройдя через элемент ИЛИ 27, поступает на вход Сброс микропроцессорного модуля 5. При переходе сигнала

[85]

Сброс в пассивное состояние (на- пряжения питания восстановились) программа, находящаяся в блоке 6 памяти , начинает выполняться с нулевого адреса. Для выявления программных сбоев таймер 26 выбирается из блока 2 сопряжения по соответствующей команде и загружается константой с шины данных микропроцессорного модуля 5 во внешнем цикле основной программы . При нормальной работе программы запуск таймера 26 повторяется раньше чем он закончит счет. В противном случае таймер 26 генерирует импульс которьй устанавливает триггер 28 программного сбоя и через элемент ИЛИ 27 проходит на вход сброс ми1с- процессорного модуля 5. При активном состоянии сигнала Сброс последний поступает на вход разрешения PI таймера 26 и запрещает счет тактовых импульсов микропроцессорного модуля 5. Блок 4 защиты памяти запрещает запись в ограниченную область ОЗУ блока 6 памяти. При нормальном прохождении программы доступ к этой области обеспечивается командой, по которой в блоке 2 сопряжения формируется сигнал Разрешение , который через первый элемент И 31 устанавливает триггер 32, выходной сигнал которого запускает второй таймер 33 и вместе с выходом таймера 33 (предварительно загруженного с шины данных микропроцессорного модуля 5)открьшает второй элемент И 34, последний пропускает сигнал микропроцессорного модуля 5 Запись на вход блока 6 памяти. Таймер 33 поддерживает открытым второй элемент И 34 в течение команды обращения, (или 2-х, 3-х команд, если они следуют последовательно друг за другом). Триггер 32 сбра- еьшается по окончании цикла записи задним фронтом сигнала Запись. Второй таймер 33 и триггер 32 дубли- .руют друг друга для исключения сбоя в самом блоке 4 защиты памяти. В случае, если нет обращения к защищенной области блока 6 памяти, на выходе дешифратора 36 после инвертора 37 лог1гческая и сигнал микропроцессорного модуля 5 Запись проходит третий элемент И 35 и поступает в блок 6 памяти. При обращении к защищаемой зоне третий элемент И 35 закрыт. В указанной зоне хранятся начальные отсчеты датчиков.

[86]

90085 10

[87]

результаты измерения прошедших рейсов , нормировочные коэффициенты. При возникновении сбойных ситуаций - программных или по питанию - триг5 гер 32 устанавливается в О сигналом Сброс с выхода: элемента ИЛИ 127. Этим же сигналом закрьшается .(через инвертор 30 элемент И 31 и сигнал Разрешение из блока 2 со10 пряжения не проходит на вход триггера 32.

[88]

Высокая точность измерения массы груза и его распределение в кузове автосамосвала достигается за

[89]

J5 счет комплекса программно-аппаратных средств, в том числе за счет снятия нулевого отсчета датчиков как и основных измерений (т.е. с накоплением п 128 отсчетов каждого

[90]

20 датчика, анализа массива данных исключения выпадающих значений, усреднения ), прецизионных измерений (с точностью ±1 мкм) упругих деформаций диафрагм кронштейнов подвески

[91]

25

[92]

автосамосвала, программной реализации фактической градуировочной характеристики , причем пять участков, выбранных для кусочно-линейной аппроксимации указанной характеристики , определяет точность измерений в системе. Натурные испытания устройства показали, что достигнута точность измерения веса груза 1,5%, что более, чем в 6 раз лучше, чем в прототипе .

[93]

В условиях сильных электромагнитных помех (включение, выключение двигателя автосамосвала, сварочных

[94]

аппаратов и электродвигателей вблизи автосамосвала) блок сопряжения во втором варианте построения передает цифровые данные от датчиков в микропроцессорный модуль без сбоев и ошибок . В первом варианте построения отмечались в аналогичных условиях ошибки: ±2 ед. младшего разряда. Однако после прекращения действия помехи (через 0,3 с выполняется новый

[95]

внешний цикл основной программы) данные устанавливаются на табло верные (в пределах точности измерения). Блоки перезапуска системы и защиты памяти исключают обнуление данных при

[96]

сбоях питания и адресации в программе, причем при случайных сбоях (из-за сильных внешних электромагнитных помех ) микропроцессорный модуль сигналом Сброс возвращается в исход- ,

[97]

и

[98]

ное состояние и устройство дальше работает нормально. Расширение функ циональньрс возможностей устройства заключается в измерении нагрузок на переднюю и заднюю оси автосамосвала индикации указанных нагрузок водителю , сигнализации оператору экскаватора о распределении груза в кузове на конечном этапе нагрузки (80%, 100% загрузки по обеим осям) с целью коррекции процесса погрузки и принятия решения о ее завершении. Достоинством устройства является место расположения датчиков, так как на их показания влияет только реальный вес груза, причем наличие дефектов в кронштейнах и других элементах подвески автомобиля приводит к изменени ( увеличению) деформаций диафрагм на одном или двух кронштейнах, что вызьгоает сигнал перегрузки автосамосвала и тем самым исключает аварийные ситуации.

[99]

Использование устройства для контроля и учета рйботы, производимой транспортным средством, позволит повысить производительность при массовых карьерных перевозках грузов (угля, руды и др.) за счет объективного контроля оптимальности использования грузоподъемности транспортного средства (номинальная загрузка с учетом распределения груза в кузове и пр.), а также упростить учет выполненных работ по перевозке грузов и, как следствие этого, сократить численность обслуживающего персонала за счет возможности использования показаний по выработке за смену, месяц и т.д. (автоматизировать ).

[100]

Кроме того, устройство обеспечивает значительную экономию топлива за счет .установления практически обоснованных норм расхода, материальных и денежнь1х ресурсов, повьш1а- ет уровень планирования и достоверность статистической отчетности, а также предотвращает поломки, связанные с перегрузкой, повьшгает ресурс работы всех узлов и агрегатов в том числе пробег дорогостоящих шин. Из- за высокой стоимости большегрузных автомобилей каждый час их простоя в ожидании ремонта и в ремонте обходится дорого.

[101]

Таким образом; использование устройства позволяет, с одной стороны.

[102]

0085 .

[103]

автоматизировать и вести объективный учет работы транспортных средств, а с другой - рационально использовать автомобильный транспорт, удельный вес которого в технологических перевозках, например, руды для черной металлургии составляет 50%, для цветной - 75%, а при добыче горнохимического сырья - 55%.

[104]

O

[105]

5

[106]

0

[107]

5

[108]

0

[109]

5

[110]

0

[111]

5

[112]

0

[113]

5

[114]

.Формула изобретения 1. Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала содержащее четыре датчика массы груза, табло, клавишные переключатели, первый сигнализатор части массы, первый сигнализатор номинальной загрузки, отличающееся -тем, что, с целью повьШ1ения точности измерения за счет многократного контроля упругих деформаций диафрагм кронштейнов подвески автосамосвала и увеличения информативности устройства за счет раздельной индикации результатов измерения по осям автосамосвала, датчики массы груза имеют механический контакт с диафрагмами кронштейнов подвески автосамосвала, а в устройство введены блок памяти, микропроцессорный модуль, блок перезапуска устройства, блок защиты памяти, второй сигнализатор части массы, второй сигнализатор номинальной загрузки и блок сопряжения, причем первые четыре входа блока сопряжения соединены с выходами соответствующих датчиков массы груза, а выход клавиш- ньгх переключателей подключен к пятому входу блока сопряжения, первый выход которого подключен к первому входу блока защиты памяти, соединенного своими двумя выходами с соответствующими входами блока памяти, второй выход блока сопряжения соединен с входом блока перезапуска устройства, выход которого подключен к второму входу блока защиты памяти и к входу микропроцессорного модуля, первая и вторая двунаправленные шины микропроцессорного модуля.подключены соответственно к двунаправленным шинам блоков сопряжения и памяти, а первый выход микропроцессорного модуля соединен с вторым входом блока перезапуска устройства и четвертым входом блока защиты памяти, четвертый и шестой выходы блока сопряжения соединены соответственно с входами первого и второго сигнализаторов

[115]

номинальной загрузки, пятый и седьмой выходы блока сопряжения соединены с входами соответственно первого и второго сигнализаторов части массы , третий выход блока сопряжения соединен с табло, а второй выход микропроцессорного модуля подключен к третьему входу блока защиты памяти.

[116]

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его блок сопряжения содержит электронный коммутатор аналоговых сигналов, элемент ИЛИ, дополнительные клавишные- переключатели , аналого-цифровой преобразователь , индикатор и блок интерфейса , причем первые четыре входа блока сопряжения соединены соответственно с первыми четьфьмя входами электронного коммутатора аналоговых сигналов , выход которого подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя , подключенного своим выходом к входу индикатора и к третьему входу блока интерфейса, пятый вход блока сопряжения подключен к : первому входу блока интерфейса, а двунаправленные шины блоков сопряжения и интерфейса соединены друг с другом, восьмой, девятый, десятьм и одиннадцатый выходы блока интерфейса подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей, первые четыре выхода которых соединены соответственно с пятым,.шестьм, седьмым и восьмым входами электронного коммутатора аналоговых сигналов и с четырьмя входами элемента ИЛИ, подключенного своим выходом к второму входу аналого-цифрового преобразователя , пятый выход дополнительных клавишных переключателей соединен с вторым входом блока интерфейса, первыходами блока сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса подключены соответственно к первому и второму выходам блока сопряжения. 4.. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения его надежности путем контроля источников питания, блок перезапуска устройства содержит анализатор питания, триггеры аппаратного и программного сбоев, одновибратор, элемент ИЛИ и таймер, причем выход

[117]

вьй выход которого подключен к треть- анализатора питания соединен с устаему выходу блока сопряжения, второй, третий, четвертьй и пятьй выходы блока интерфейса соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым, выходами блока сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса подключены соответственно к первому и второму выходам блока сопряжения.

[118]

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения достоверности передачи данных, блок соппяжения содержит четыре аналого-цифровых преобразо50

[119]

новочным входом триггера аппаратного сбоя, с первым входом элемента ИЛИ и первым входом таймера, выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ и установочному входу триггера программного сбоя, а выход элемента ИЛИ соединен с выходом блока перезапуска устройства, первьш и второй выходы блока перезапуска устройства соединены соответственно с вторым и третьим входами таймера, а выход одновибратора подключен к входам сброса триггеров аппаратного и программного сбоев.

[120]

вателя, дополнительные клавишные переключатели , блок элементов ИЛИ, индикатор и блок интерфейса, причем первые четыре входа блока сопряжения соединены с первыми входами каждого из четырех аналого-цифровых преобразователей, выходы которых соединены с соответствующими входами четырехвходового блока элементов ИЛИ, соединенного своим выходом с входом индикатора и третьим входом блока интерфейса, пятьй вход блока сопряжения подключен к первому входу блока интерфейса, а двунаправленные 5 шины блоков сопряжения и интерфейса соединены друг с другом, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый выходы блока интерфейса подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей , первые четыре вьпсода котррых соединены соответственно с вторыми входами каждого из четырех аналого- цифровых преобразователей, пятьй выход дополнительных клавишных переключателей соединен с вторым входом блока интерфейса, у jcoTOporo первый выход подключен к третьему выходу блока сопряжения, второй, третий, четвертый и пятьй выходы блока ин-

[121]

теоФейса соединены соответственна с четвертым, пятым, шестым и седыф м

[122]

выходами блока сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса подключены соответственно к первому и второму выходам блока сопряжения. 4.. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения его надежности путем контроля источников питания, блок перезапуска устройства содержит анализатор питания, триггеры аппаратного и программного сбоев, одновибратор, элемент ИЛИ и таймер, причем выход

[123]

0

[124]

5

[125]

0

[126]

5

[127]

0

[128]

0

[129]

новочным входом триггера аппаратного сбоя, с первым входом элемента ИЛИ и первым входом таймера, выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ и установочному входу триггера программного сбоя, а выход элемента ИЛИ соединен с выходом блока перезапуска устройства, первьш и второй выходы блока перезапуска устройства соединены соответственно с вторым и третьим входами таймера, а выход одновибратора подключен к входам сброса триггеров аппаратного и программного сбоев.

[130]

5. Устройство по п.1, о т л и- чающееся тем, что блок защиты памяти содержит первый и второй инверторы, первый, второй и третий элементы И, дешифратор, триггер и таймер, причем первый вход блока защиты памяти соединен с вторым входом первого элемента И и вторым входом таймера, выход которого подключен к первому входу второго элемента И, соединенного своим выходом с первым выходом блока защиты памяти, второй вход блока защиты памяти подключен к входу сброса триггера и к входу первого инвертора, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, подключенного своим

[131]

5

[132]

выходом к установочному входу триггера , а выход триггера соединен с первым входом таймера и вторым входом второго элемента И, четвертый вход блока защиты памяти подключен к входу дешифратора, выход которого соединен с входом второго инвертора, подключенного своим выходом к второму входу третьего элемента И, четвертый вход блока защиты памяти соединен с третьим входом таймера, а третий вход блока защиты.памяти подключен к тактовому входу триггера, к третьему входу второго элемента И и первому входу третьего элемента И, соединенного с вторым выходом блока защиты памяти.

[133]

г7/г7 Лгг. Л

[134]

/i &r. 5 А 5/J. 3 /f Sj7. Фс/г. Z

[135]

А Л 5

[136]

От 1

[137]

i

[138]

19

[139]

79

[140]

I f 4

[141]

W

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты