заявка
№ SU 1289808
МПК B66F3/40

Гидравлический домкрат

Авторы:
ВЕЛИЧКИН НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ЧЕРКАСОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ СОБОЛЕВ ВАЛЕРИАН МАРКОВИЧ
Все (7)
Номер заявки
3892969
Дата подачи заявки
08.05.1985
Опубликовано
15.02.1987
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[31]

Изобретение, относится к грузоподъемным устройствам транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Фиксация штока 2 домкрата относительно корпуса 1 осуществляется путем зацепления витков упорной самотормозяшейся резьбы винта 4, закрепленного на корпусе 1 домкрата, с разрезанной на четыре части гайкой 3, при этом в зацепление входит только какая-либо одна пара частей разрезной гайки 3, а другая пара частей смешена на половину шага упорной резьбы и не входит в зацепление с резьбой винта 4. Размыкание разрезной гайки 3 осуществляется толкателями 6, 7, приводимыми в действие дополнительным поршнем 5 через пружины, при этом поршень 5 управляется давлением из штоковой полости домкрата. В случае аварийного падения давления в полости домкрата, при подъеме или опускании груза, одна из пар частей разрезной гайки 3 входит в зацепление с винтом 4, при этом исключено «закусывание резьбы и зацепление с винтом 4 только одной части разрезной гайки 3, т.е. обеспечивается надежная фиксация груза на неопределенное время. 2 ил. (О кэ оо со оо о сх

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор Г. Решетник

Заказ 7863/21Тираж 743Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Описание

[1]

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к гидравлическим домкратам.

[2]

Цель изобретения - повышение надежности .

[3]

На фиг. 1 изображен гидравлический домкрат , общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

[4]

Гидравлический домкрат состоит из корпуса 1, расположенного в нем поршня с полым штоком 2, в котором размешена разрезная на четыре части гайка 3. Последняя взаимодействует с винтом 4, имеюш,им самотормозяш,уюся упорную резьбу.

[5]

В основном поршне расположены дополнительный поршень 5 и подпружиненные толкатели 6 и 7 с шипами, причем толкатель 6 расположен в перпендикулярной плоскости к толкателю 7.

[6]

На каждой из частей гаек выполнены наклонные пазы, в которых расположены шипы соответствуюш,их толкателей б и 7. Одна из частей каждой пары гайки размешена в поршне с зазором и подпружинена пальцем 8 относительно него. Угол наклона паза таких частей больше угла наклона паза другой части пары (угол а больше угла р, фиг. 1).

[7]

Корпус 1 закрывается крышкой 9, на которой закреплен конец винта 4.

[8]

Вторая и четвертая части после разрезки гайки меняются местами. Такая перестановка дает возможность сместить на половину шага упорной резьбы одну пару частей гайки относительно другой. В каждой паре противоположно расположенных частей гайки одна часть укорочена сверху на величину 1/4 шага упорной резьбы, а в домкрате эти укороченные части находятся под воздействием подпружиненных пальцев 8, размешенных в штоке гидродомкрата.

[9]

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

[10]

В исходном положении две противоположные части разрезанной гайки находятся в зацеплении с резьбой винта 4, поршень 5 под действием пружин находится в крайнем верхнем положении. Давление рабочей жидкости отсутствует как в поршневой, так и в штоковой полостях домкрата, а домкрат удерживает внешнюю нагрузку Q, приложенную к штоку 2.

[11]

Для выдвижения штока 2 гидродомкрата необходимо подать рабочее давление в поршневую полость домкрата и уравновесить этим давлением внешнюю нагрузку Q, при этом части разрезанной гайки, находящиеся в зацеплении с винтом 4, окажутся разгруженными от внешней нагрузки Q. Далее рабочая жидкость подается под давлением в поршневую полость гидродомкрата , а штоковая полость гидродомкрата соединяется со сливом. При этом по мере выдвижения штока 2 из корпуса 1 в штоковой полости домкрата возрастет давление, пор

[12]

шень 5 переместится от исходного своего положения и сожмет свои пружины. Силовое воздействие пружин передается толкателям 6 и 7, смеш.ая их вдоль оси домкрата,

[13]

при этом за счет наклонно выполненного соединения шип - паз частей гайки с толкателями все части гайки разойдутся от винта 4 в радиальном 1аправлении, т. е. тормоз- ной механизм разомкнется.

[14]

Подпружиненный поршень 5 выполняет роль предохранительного элемента и не позволяет сломать толкатели 6 и 7, если ошибочно будет подано давление в штоковую полость домкрата, а части гайки, находящиеся в зацеплении с винтом 4, будут нагружены внешней силой Q, т.е. он не позволяет вывести части гайки, находящиеся в зацепление с винтом, если они нагружены, и таким образом исключена возможность падения груза- при ошибках в процессе управления домкратом.

[15]

Выдвижение штока 2 домкрата происходит до тех пор, пока щток не дойдет до нижнего упора. Для фиксации штока гидродомкрата в крайних или каком-либо промежуточном положениях необходимо замкнуть тормозной механизм. Достаточно сбросить давление в штоковой полости домкрата (соединить ее со сливом напрямую). При этом управляющий поршень 5 под действием пружин возвратится в крайнее верхнее

[16]

положение, одновременно прекратится силовое воздействие пружин на толкатели 6 и 7. Последние переместятся вверх вдоль оси домкрата и через наклонное соединение шип - паз сдвинут все части разрезанной .гайки к винту 4, и одна из двух пар противоположно расположенных частей гайки войдет в зацепление с резьбой винта 4, а другая пара упрется в наружную поверхность резьбы винта, поскольку винтовая линия одной пары частей гайки сдв.инута на 1/2 шага S относительно другой.

[17]

Возможны несколько вариантов соприкосновения частей гайки с винтом.

[18]

В первом варианте укороченная часть какой-либо пары частей гайки, движущаяся с опережением неукороченной части, за счет

[19]

большего угла наклона паза на ее боковых сторонах упирается в наружную поверхность резьбы винта 4. В этом случае неукороченная часть этой пары, движущаяся с запаздыванием , не доходит до винта 4 и не упирается в наружную поверхность резьбы винта 4, а останавливается в таком положении и образует зазор, поскольку каждая пара противоположных частей гайки связана одним общим жестким толкателем. Таким образом, если какая-либо пара противоположно расположенных частей гайки не попадает в зацепление с винтом 4, то ни одна из частей этой пары не «закусит с резьбой винта , а при просадке щтока в зацепление с винтом войдет вторая пара частей гайки,

[20]

смещенная по высоте на 1/2 шага S относительно первой пары, не вошедшей в зацепление с винтом.

[21]

Во втором варианте укороченная часть какой-либо пары частей гайки вошла в зацепление с резьбой винта 4 на небольшую величину, т.е. «закусила. Поскольку под укороченными частями гайки имеется зазор Д 1/4S, то пока в результате просадки штока (в случае аварийного падения давления в поршневой полости домкрата) будут выбираться зазоры А 1/4S и 5 1/4S, толкатель успевает ввести эту пару частей гайки в полное зацепление с резьбой винта, так как для этого необходимо переместить эти части гайки в радиальном направлении на небольшую величину, равную высоте витка упорной резьбы Ьж 1/4S. Таким образом,получается самотормозяш,ееся винтовое соединение одной пары частей гайки с винтом, шток 2 заторможен, при этом другая пара частей гайки, не вошедшая в зацепление, упирается в наружную поверхность резьбы винта и как бы «страхует первую пару частей, находящуюся в зацеплении.

[22]

Итак, тормозной механизм (разрезанная гайка - винт) замыкается и за счет самотормозящей резьбы образует неподвижное соединение во всех возможных случаях взаимного положения профиля резьбы разрезанной гайки и винта, т.е. шток 2 зафиксирован относительно корпуса 1 с точностью не хуже, чем S/2+ Д 3/4S.

[23]

Для втягивания штока 2 в корпус 1 (складывание домкрата) необходимо отключить тормозной механизм и, удерживая его в разомкнутом состоянии, подавать рабочую

[24]

жидкость под давлением в штоковую полость домкрата, а поршневую полость домкрата соединить со сливом. В положении, когда винт разомкнут с частями разрезан- с ной гайки, шток может свободно перемещаться вдоль винта.

[25]

Формула изобретения

[26]

Гидравлический домкрат, содержащий

[27]

корпус, расположенный в нем поршень с полым штоком, в котором смонтированы с возможностью радиального перемещения части разрезной гайки, зацепленной с винтом с самотормозящейся упорной резьбой, отг личающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен дополнительным поршнем, установленным в основном и ограничивающим с ним полость, сообщенную с штоковой полостью корпуса, и толкателями с шипами, смонтированными в основном

[28]

0 поршне с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с дополнительным поршнем и подпружиненными относительно основного поршня, каждая пара противоположно расположенных частей гайки связана с одним толкателем наклонными пазами, выполненными на боковых поверхностях частей и в которых размешены шипы толкателя , причем витки одной пары частей гайки смещены по оси относительно витков другой пары, одна из частей каждой пары

[29]

смонтирована в поршне с осевым зазором и подпружинена относительно него и угол наклона паза на ее боковой поверхности больще угла наклона паза другой части пары, при этом винт закреплен на корпусе.

[30]

5

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты