Изобретение относится к машиностроению
, а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин. Целью
изобретения является снижение энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мощности реверсивного регулируемого
привода, служащего для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий его работы
. Б стенде имеется редуктор 24, связывающий центральные -колеса 18 и 19 с внешними зубьями планетарных рядов
и обеспечивающий взаимное уравновешивание реактивных моментов на них при работе реверсивного привода 28. Кроме того, передаточное отношеS
ние между центральными колесами 18 сл и 19 с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор 24 равно передаточному
числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном водиле. 1 ил.
1 Изобретение относится к машиностроению
, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытаний и обкатки
под нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин. Целью изобретения является снижение
энергоемкости стенда путем уменьшения требуемой мош,ности реверсивного регулируемого привода, служащего
для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала при имитации реальных условий
его работы. На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда. Стенд содержит привод 1, связываемый через коробку 2 передач с веду-
щим звеном, например, колесом 3, испытуемого дифференциала 4, устанавливаемого
Б опорах 5 картера 6 испытательной коробки 7. Шестерня 8 связывает нагружающее устройство 9 с одним
из ведомых звеньев, например, с одной из полуосевых шестерен 10 испытуемого дифференциала 4. Ведомые звенья, например полуосевые шестерни 10 и 11 испытуемого дифференциала
4, имеющие одинаковые числа зубьев, размещены на полуосях 12 и 13 и входят в зацепление с централными
колесами 14 и 15 с внутренними зубьями двух планетарных рядов замыкающего контура, состоящих также из
сателлитов 16 и 17, центральных колес 18 и 19 с внешними зубьями и водил
20 и 21, жестко соединенных между собой. Центральные колеса 18 и 19 с внешними зубьями планетраных
рядов жестко связаны с шестернями 22 и 23 редуктора 24, которые взаимосвязаны
между собой посредством парного зацепления промежуточных шестерен 25 и 26. Последние смещены по
дуге так, чтобы обеспечить вхояздение в зацепление друг с другом, и венцы
их более широкие, чем венцы шестерен 22 и 23, поэтому промежуточные шестерни 25 и 26 могут одновременно
входить в зацепление как друг с другом , так и с шестернями 22 и 23. Шестерня
23 и центральное колесо 19 с внешними зубьями соединены валом 27 с регулируемьм реверсивным приводом
28 кинематического рассогласования, который может быть выполнен бесступенчатб1м
, состоящим, например, из ги/;ромотора 29, регулируемого насоса f)94iJ 30 и электродпигя i..rm И, или ступенчатым , П 1пример п виде коробки
передач. Передаточное число между центральными колесами 18 и 19 с внешними зубьями
планетарных рядов через редуктор 24 выбрано из условия равенства
передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном води0 ле. В качестве нагружающего устройства 9 может быть использован, например , порошковый тормоз. Стенд работает следуюищм образом. 5 Испытуемый дифференциал 4 помещается
в испытательную коробку f и крепится в опорах 5. Привод 1 через коробку 2 передач
приводит во вращение ведущее колесо 0 3 и полуосевые шестерни 10 и 11 испытуемого дифференциала 4.
При отключенном реверсивном приводе 28 центральные колеса 18 и 19
с внешними зубьями не вращаются, т.е. их частоты вращения одинаковы и равны
нулю. Так как водила 20 и 21 жестко связаны между собой, то они всегда
вращаются с одинаковыми частота ми . Следовательно, если центральные
0 колеса 18 и 19с внешними зубьями и водила 20 и 21 вращаются с одинаковыми
частотами, то и центральные колеса 14 и 15 с внутренними зубьями
также вращаются с одинаковыми частота5 ми, а следовательно, и полуосевые
шестерни. 10 и 11, кинематически связанные с ними, тоже имеют одинаковые
частоты вращения. Таким образом имитируется движение транспортного сред40 ства по прямой. Для имитации движения транспортного средства на повороте включается
регулируемый реверсивный привод 28 и приводятся во вргщение центральные
45 колеса 18 и 19 с внешними зубьями. Причем центральное колесо 18 вращается
в противоположную сторону по отношению к колесу 19. Обратное вращение
центрального колеса 18 передает50 ся посредством шестерен 22, 25 и 26 редуктора 24. Если направление
вращения центрального колеса 19 с внешними зубьями и центрального колеса
15 с внутренними зубьями совпада55 ет, то полуосевая шестерня 11 испытуемого
диафференциала 4 начинает вращаться медленее, полуосевая шестерня 10 - быстрее. Таким образом
3 имитируется поворот вправо. В том
числе, когда направление вращения центральных колес 15 и 19 не совпадает- , полуосевая шестерня 11 начина
ет вращаться быстрее, а полуосевая шестерня 10 - медленнее. Таким обра зом имитируется поворот влево. Изме
няя частоту вращения центрального колеса 19 с внешними зубьями и направление
его вращения, можно имитировать различные радиусы поворота в обе стороны, а также буксование от
частичного до полного останова одно го из колес. Нагрузка задается нагружающим
устройством 9. Так как крутящий момент делится дифференциалом 4 пополам или в соответствии с асимметрр ей
то, следовательно, часть нагрузки от полуоси 12 через шестерню 10 передается
на шестерн о 8 вала нагружающего устройства 9, вторая часть нагрузки от полуоси 13 через шестерню 11 и
замыкающий контур тоже передается на шестерню 8 вала нагружающего устройства
9. На валу нагружающего устройства 9 обе нагрузки суммируются. Реактивные моменты, приложенные
к центральным колесам 18 и 19 с внеш-зо ними зубьями планетарных рядов, уравновешиваются
через редуктор 24. Причем для полного уравновешивания моментов в замыкающем контуре передаточное
число редуктора 24 равно передаточному числу испытуемого дифференциала 4 при остановленном Ьодиле. Цри
зтом мощность электродвигателя 31 регулируемого реверсивного привода 28
кинематического рассогласования расходуется только на преодоление потерь ю 41 в самом приводе кинематического рассогласования .
Стенд позволяет имитировать любые реальные режимы работы испытуемого дифференциала 4, в короткие сроки
получить достоверную информацию о его работоспособности, долговечности и
надежности работы при незначительном расходе мощности в реверсивном приводе
28 кинематического рассогласования . Формула изобретения
Стенд для испытания дифференциалов, содержащий основание, привод, кинематически
соединяемый с ведущим звеном испытуемого дифференциала, кинематически связываемый с одним из ведомых
звеньев последнего нагружатель, замыкающие передачи в виде цвух. планетарных
рядов, водила которых жестко соединены между собой, центральные
колеса с внутренними зубьями предназначены длл кинематического соединения
с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала , и реверсивный регулируемый
привод, связанный с центральным колесом с внешними зубьями одного из планетарных рядов, о т л и ч а
щ и и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен редуктором,
шестерни которого по одной соответственно связаны с центральными колесами
с внешними зубьями планетарных рядов, а передаточное число между
центральными колесами с внешними зубьями планетарных рядов через редуктор
выбрано из условия равенства передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водиле.