заявка
№ SU 1267017
МПК F01N1/08

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Авторы:
ХИЛЬКО ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Номер заявки
3860849
Дата подачи заявки
09.01.1985
Опубликовано
30.10.1986
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[5]

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя . Завихрители 4 и 5 выполнены в виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными внутреннему диаметру корпуса. Перегородка 6 установлена с образованием зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1. Перегородка 7 выполнена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка 3. Выхлопные газы черед впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 8, закручиваются в завихрителе 4, разделяются на холодный и горячий потоки, проходят через кольдевой зазор между перегородкой 6 и корпусом 1 и эжекдионную трубу 12, закручиваются в завихрителе 5, через центральное отверстие перегородки 7 i поступают в смесительную камеру 11 (/) и, потеряв звуковую энергию, через патрубок 3 выбрасываются в атмосферу . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

Изобретение относится к мавтностроению , в частности двигателестроению , а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности глушителя. На чертеже представлен глупштель, продольный разрез. Глушитель шума вьгхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и вьшускным 3 патрубками, первый 4 и второй 5 завихрители, выполненные в виде многозаходных; шнеков , первую 6 и вторую 7 поперечные перегородки с центральными отверстия ми, образующие впускную 8, первую 9 и вторую 10 вихревые и смесительную 11 камеры, и центральную эжекционную трубу 12, причем завихрители 4 и 5 выполнены с наружными диаметрами , равными диаметру корпуса 1, и размещены последовательно друг за другом в сторону выпускного патрубка 3. Первая перегородка 6 размещена между завихрителями 4 и 5 с образованием кольцевого зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1, вторая перегородка 7 выполнена, в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону вьтускного патрубка 3 и сопряженного большим основанием с корпусом 1, и размещена между вторым завихрителем 5 и выпускным патрубком. Эжекционная труба 12 сопряжена с центральными отверстиями завихрителей 4 и 5 и первой поперечной перегородки 6 и снабжена краевой перфорацией в зоне первой вихревой камеры 9. Впускная 8 и вторая вихревая 10 камеры соединены между собой при помощи эжекционной трубы 12, а на входном конце последней соосно с ней установлен дополнительный эжектор }3. Угол наклона винтовых канавок шн ка является производным от шага вин товых канавок, количества заходов и наружного диаметра шнека. Рекомендуемые пределы угла наклона винтовы канавок шнека к оси глушителя соста ляют 79-83°. При шаге винтовых кана вок 10 мм, количество заходов 4 для угла 79 диаметр шнека 60 мм, для у ла 81° - 80 мм, для угла 82 - 90 м а для угла 83°-100 мм. Глушитель шума выхлопа работает следуюЕцим образом. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают во впускную камеру 8. Закручиваясь в шнековом первом завихрителе 4., газы попадают в первую вихревую камеру 9, где происходит их разделение на холодный и горячий потоки. Периферийный потбк, состоящий из горячих газов, пройдя через кольцевой зазор, образованный первой перегородкой 6 и корпусом 1, закручивается в шнековом втором завихрителе 5 и через центральное отверстие второй поперечной перегородки 7 выходит в смесительную камеру 11, создавая на оси эжекционной трубы 12 разрежение., способствующее интенсивной эжекции холодных газов через трубу 12 в смесительную камеРУ 11. Центральный поток (холодные газы) перемещается в противоположном направлении по центральной части первой вихревой камеры 9 к перфорированному концу эжекционной трубы 12, где с целью облегчения их прохода через краевую перфорацию создается разрежение за счет дополнительного эжектора 13. Характеристика глушителя аналогична характеристике вихревой трубы и не зависит от его абсолютных геометрических размеров, а определяется только отношением основных сечений глушителя, включая площадь кольцевого зазора межд;у первой поперечной перегородкой 6 и корпусом 1. Формула изобретения 1. Глушитель шума вьгхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, первый и второй завихрители и первую и вторую поперечные перегородки с центральными отверстиями, образующие впускную , первую и вторую вихревые и смесительную камеру, и центральную эжекционную трубу, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения эффективности, завихрители выполнены в виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными диаметру корпуса, и размещены последовательно друг за другом в сторону выпускного патрубка, первая перегородка разме312670174

щена между эавихрителями с образова-первой поперечной перегородки и

нием кольцевого зазора между ее на-снабжена краевой перфорацией в зоне,

ружным диаметром и внутренней поверх-первой вихревой камеры,причем

ностью корпуса, вторая перегородкавпускная и вторая вихревая камеры

выполнена в виде усеченного конуса, 5соединены между собой при помощи

обращенного малым основанием в сторо-эжекционной трубы. ну вьшускного патрубка и сопряженного большим основанием с корпусом, 2. Глушитель по п.1, о т л и и размещена между вторым завихрите-чающийся тем, что, с целью

лем и вьшускным патрубком, а эжек- Юулучшения эжекции, на входном конце

ционнея труба сопряжена с централь-эжекционной трубы соосно с последными отверстиями завихрителей иней установлен дополнительный эжектор.

Описание

[1]

Ю

[2]

О)

[3]

[4]

-1 t«sr

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты