Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано
в качестве иагружателя в стендах для испытания передач по методу разомкнутого контура. Цель изобретения - увеличение диапазона создаваемых нагрузок. При установке нагружателя в стенд и соединении
его водила с ведомым валом испьттуе- мого редуктора вращают водило, что обеспечивает обкатку сателлитами неподвижных центральных колес и вращение
дополнительного центрального колеса. Тормозной момент создают вращением болта поворотной муфты, т.е. разворотом центральных колес. Величину тормозного момента определяют
по упругому перемещению конца тарированного упругого элемента, связанного с валом одного из центральных колес. 3 ил. сл SD :/о N5
Редактор В; Иванова Составитель Ю. Красненко Техред Л,Олейник . Корректор;Л, Пилипенко Заказ 2759/42, Тираж 778Подписное ВНИИПИ Госудйрственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 « ----« - ------ - «----- - ------ .Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной
технике, и может быть использовано для создания нагрузки в стендах разомкнутого контура. П.елью изобретения является увеличение диапазона создаваемых нагрузок путем создания до полнит ел ьнь гх
усилий в зацеплениях колес нагрутка- теля, а также за счет увеличения числа зацеплений. На ,фиг о 1 изображен нагружатель, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3
вид Б на фиг. . Нагружатель состоит (фиг, 1) из связанного с основанием (не показано
неподвижного корпуса 1, размещенного в нем с возможностью поворота водила 2, имеющего вращающуюся ось 3
сателлитов 4 и 5, последние взаимодействуют с двумя центральными колесами
6 и 7 и дополнительным центральным колесом 8, установлены на оси 3 с возможностью поворота.
, Дополнительное центральное колесо 8 выполнено с внутренними зубьями , центральные колеса 6 и 7 - с
внешними, последние установлены на коаксиальных валах 9 и 10, при этом
вал 9 центрального колеса 6 выполнен полым и внутри него размещен сплоЕИой вал 10 центрального колеса
Валы 9 и АО снабжены предназначенной для их упругого разворота поворотной
муфтой, состоящей из полумуфт 11 и 12, которые снабжены стяж- йъгми элементами, выполненными в виде
болта 13, размещенного в одной из полумуфт, и шарнирно установленной в другой полумуфте гайки 14.
Сплошной вал 10 взаимодействует с установленным на основании тарированным упругим элементом 15, который
связан с индикатором 16. Для отвода тепла корпус снабжен выполненной из двух половин 17 и 18 водяной
рубашкой, в которой имеются подводящие 19 и отводящие 20 штуцеры. Числа зубьев центральных колес 6 и 7
и венцов сателлитов 4 и 5 равны между собой. При указанных соотношениях чисел зубьев передаточное 29812 число передачи равно бесконечности,
т.е, при любой скорости вращения водила 2 центральные колеса 6 и 7 остаются неподвижными. 5 Нагружатель работает следующим образом , Нагружатель встраивают в стенд
(не показан) для испытания редукторов с разомкнутой схемой нагружения O путем соединения водила 2 с ведомым валом испытуемого редуктора (не показан
). При вращении водила 2 венцы сателлитов 4 и 5 обкатываются по неподвижным
колесам 6 и 7, а дополнитель5 ное центральное колесо В вращается вокруг главной оси. Требуемый тормозной
момент создается вращанием болта 13, которое обеспечивает относительный разворот коаксиальных валов 9 и
20 10 и обуславливает возникновение нормального давления в зацеплениях
центральных колес 6 и 7 и сателлитов 4 и 5 и увеличение потерь на трение,
Величи1 а тормозного момента опреде25 ляется по величине упругого перемещения
свободного конца тарированного упругого элемента 1,5, связанного с .валом 10.. 30 Формула изобретения Нагружатель к стендам разомкнутого контура, содержащий корпус,
установленное в нем с возможностью 35 поворота и предназначенное для присоединения к выходному валу испытуемой
передачи водило с вращающейся осью, р азмещенные на последней два сателлита, взаимодействующие с ними
центральные колеса с внешними зубьями , валы которых коаксиальны и установлены
, в корпусе с возможностью поворота, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения диапазона
создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным центральным колесом
с внутренними зубьями, взаимодействующими с зубьями сателлитов, поворотной муфтой, замыкающей между
собой коаксиальные валы, и связьшаю- щим один из последних с корпусом
тарированным упругим элементом, а сателлиты установлены на оси с возможностью поворота. /7 10 фиг.1 бидб . 2 фиг.З