2,Привод по п. 1 , о т л и ч а RJ- щ и и с я тем, что корпус гидравлического цилиндра соединен с рамой, а его шток закреплен стационарно, 3.Привод по п. 2, отлича го-
щ и и с я тем, что он снабжен системой синхронизации скоростей вращения двигателей червяков и перемещеI Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для
приводов низкоскоростных прокатных станов, преимущественно с болйши ми крутящими моментами, а также в
машиностроении для изготовления заготовок вальцовкой, навивкой или пластическим изгибом. Цель изобретения - уменьшение размеров и массы привода. На фиг.1 показан привод, общий;
вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант с двумя приводными валками. Прокатная клеть 1 имеет приводной 2 и холостой 3 валки. Привод кле
ти включает раму 4, в которой установлен червяк 5, взаимодействующий с зубчатьм колесом 6, соединенным
с приводным валком. В раме установлены также гидравлический цилиндр 7 со штоком 8 и второй червяк 9. С
червяком соединены двигатели 10 и 11 например гидродвигатели, соответственно
. В валках находится заготовка 12, подвергаемая прокатки или изгибу . 1. - , Привод работает следующим образом . В клети 1, оснащенной приводным 2и холостым 3 валками, осуществляют,
пластическую деформацию заготовок 12 Рама 4 выполнена с возможностью перемещения
вдоль оси, перпендикулярной осям валков 2 и 3. Рама с червяком 5 при движении обеспечивает вращение
колеса 6. Гидравлический цилиндр 7 соединен с рамой 4 и обеспечивает при стационарном штоке 8 пере
мещенйе рамы 4 с невращающимся червяком 5. В это время червяк 9 вращается двигателем 10 и перемещается
ния корпуса гидравлического цилиндра . 4. Привод по п. 1, отлича ю- щ и и с я тем, что он снабжен второй рамой с червяками, установленной на
втором рабочем валке, и одна рама соединена с корпусом гидравлического
цилиндра, а другая - с его штоком. вместе с рамой 4, не передавая вращения
колесу 6 и не препятствуя его вращению со скоростью, определяемой
скоростью движения червяка 5 fc цилиндром 7 и рамой 4). Когда один ход цилиндра 7 закончен , он начинает обратный ход, при
котором червяк 5 вращают двигателем 1 1 , а червяк 9 останавливают и фиксируют тормозом. Если в качестве двигателей 10 и 11 применять гидродвигатели, то они легко могут
выполнять и функции тормозов. Можно также использовать и электродвигатели
с колодочными или ферропорошко-, выми тормозами. При движении рамы 4
с цилиндром 7 вправо (Лиг.2 червяк 5 фиг.2) работает как рейка, вращая колесо 6 с валком 3, а при движении влево роль рейки играет червяк 9 (фиг.2), расположенный с
другой стороны колеса 6. Таким образом , холостого хода нет, при каждом
ходе цилиндра 7 червяки попеременно выполняют функции зубчатых реек, вращая колесо 6 и валок 2 в одном направлении . В это время каждый из червяков
попеременно играет роль рейки (не вращаясь), а второй вращается с угловой скоростью, равной W v R tg ii где R - средний радиус зацепления 35 червяка; к -- угол подъема его витков; V - скорость движения червяка (вместе с рамой и гидроцилиндром . 4Р Таким образом, оба червяка всег-
1да перемещаются с равной скоростью по обе стороны колеса 6, но один из них зафиксирован от вращения и, подобно рейке, передает колесу 6 все усилия гидроцилиндра 7, а другой не
передает усилия, а вращается высокоскоростными двигателями с синхронным
поддержанием постоянства соотношений скоростей перемещения и вращения . В связи с этим в конструкции предусмотрена система синхронизации скоростей движения цилиндра 7 и вращени
двигателей 10 или 11 с червяками 5 или 9, что обеспечивает равенство момента на вращающемся червяке нулю
(точнее моменту сил трения при холос том ходе). Датчики скорости двигателей W и скорости корпуса V передают
показания в контрольный блок, кото- рьй сравнением этих величин (например
, делением второй на первую) обеспечивает их постоянство и равенство параметру R tg oi . Шток 8 гидроцилиндра 7 соединен с рамой на одном валке, а корпус гидроцилиндра
7 - с рамой на другом валке,к они обеспечивают приложение к двум при-
;водным валкам равных крутящих моментов (фиг.З), Такая конструкция позволяет
лэгко . без применения универсальных шпинделей, регулировать раствор валков
, перемещая их за счет некоторого уменьшения хода гидроцилиндра 7 нажимными устройствами. Двигатели 10 и 11 можно выбрать маломощными из расчета преодоления
момента холостого вращения червяка , но можно использовать и двигатели более высокой мощности так,
чтобы имелась возможность вращать колесо 6 или цилиндром 7, или червя-
ком 5 и 9 от двигателей, или совмест но. в последнем случае соотношением
скоростей двигателей можно дополнительно регулировать скорость валка. Угловая скорость валка может
быть равна V Щ -57 --яГ где W ,R - угловая скорость и средний радиус колеса 6. При червяк и цилиндр R tgot работают синхронно, так что колесо 6 неподвижно, а червяк вается в него. как бы ввинчи Поэтому предлагаемый привод является весьма гибким, легко регулируемым
, позволяет просто регулировать скорость валков, вплоть до полной их остановки, изменять скорость
по задянному закону. Ограничивая предельное давление масла, легко ограничить
и предельньй момент, передаваемый приводом и исключить поломки оборудования. Можно применить не
один, а несколько параллельных цилиндров для перемещения рамы, либо
расположить их попарно по обе стороны от каждого червяка. Во всех случаях
привод является малогабаритным, он максимально приближен к валку
(как бы является навесным). Его можно применять как привод не только
прокатных, но и вальцовочных клетей , агрегатов для изгиба, изготовления
спиральных заготовок намоткой, для привода роликов машин непрерьш-
ного литья, тянуще-правильных агрегатов . Он сочетает малую массу и размеры с высокой степенью надеж-
ности. VN S фиг.З