заявка
№ SU 1217510
МПК B21B35/00

Привод прокатного стана

Авторы:
БРОВМАН МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ
Номер заявки
3731805
Дата подачи заявки
25.04.1984
Опубликовано
15.03.1986
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[46]

Формула изобретения

Описание

[1]

2,Привод по п. 1 , о т л и ч а RJ- щ и и с я тем, что корпус гидравлического цилиндра соединен с рамой,

[2]

а его шток закреплен стационарно,

[3]

3.Привод по п. 2, отлича го- щ и и с я тем, что он снабжен системой синхронизации скоростей вращения двигателей червяков и перемещеI

[4]

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для приводов низкоскоростных прокатных станов, преимущественно с болйши ми крутящими моментами, а также в машиностроении для изготовления заготовок вальцовкой, навивкой или пластическим изгибом.

[5]

Цель изобретения - уменьшение размеров и массы привода.

[6]

На фиг.1 показан привод, общий; вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант с двумя приводными валками.

[7]

Прокатная клеть 1 имеет приводной 2 и холостой 3 валки. Привод кле ти включает раму 4, в которой установлен червяк 5, взаимодействующий с зубчатьм колесом 6, соединенным с приводным валком. В раме установлены также гидравлический цилиндр 7 со штоком 8 и второй червяк 9. С червяком соединены двигатели 10 и 11 например гидродвигатели, соответственно . В валках находится заготовка 12, подвергаемая прокатки или изгибу .

[8]

1. - ,

[9]

Привод работает следующим образом .

[10]

В клети 1, оснащенной приводным

[11]

2и холостым 3 валками, осуществляют, пластическую деформацию заготовок 12 Рама 4 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной осям валков 2 и 3. Рама с червяком 5 при движении обеспечивает вращение колеса 6. Гидравлический цилиндр 7 соединен с рамой 4 и обеспечивает при стационарном штоке 8 пере мещенйе рамы 4 с невращающимся червяком 5. В это время червяк 9 вращается двигателем 10 и перемещается

[12]

ния корпуса гидравлического цилиндра .

[13]

4. Привод по п. 1, отлича ю- щ и и с я тем, что он снабжен второй рамой с червяками, установленной на втором рабочем валке, и одна рама соединена с корпусом гидравлического цилиндра, а другая - с его штоком.

[14]

вместе с рамой 4, не передавая вращения колесу 6 и не препятствуя его вращению со скоростью, определяемой скоростью движения червяка 5 fc цилиндром 7 и рамой 4).

[15]

Когда один ход цилиндра 7 закончен , он начинает обратный ход, при котором червяк 5 вращают двигателем 1 1 , а червяк 9 останавливают

[16]

и фиксируют тормозом. Если в качестве двигателей 10 и 11 применять гидродвигатели, то они легко могут выполнять и функции тормозов. Можно также использовать и электродвигатели с колодочными или ферропорошко-, выми тормозами. При движении рамы 4 с цилиндром 7 вправо (Лиг.2 червяк 5 фиг.2) работает как рейка, вращая колесо 6 с валком 3, а при

[17]

движении влево роль рейки играет червяк 9 (фиг.2), расположенный с другой стороны колеса 6. Таким образом , холостого хода нет, при каждом ходе цилиндра 7 червяки попеременно

[18]

выполняют функции зубчатых реек,

[19]

вращая колесо 6 и валок 2 в одном направлении . В это время каждый из червяков попеременно играет роль рейки (не вращаясь), а второй вращается с угловой скоростью, равной

[20]

W

[21]

v

[22]

R tg ii

[23]

где R - средний радиус зацепления

[24]

35 червяка;

[25]

к -- угол подъема его витков; V - скорость движения червяка

[26]

(вместе с рамой и гидроцилиндром .

[27]

4Р Таким образом, оба червяка всег- 1да перемещаются с равной скоростью по обе стороны колеса 6, но один из

[28]

них зафиксирован от вращения и, подобно рейке, передает колесу 6 все усилия гидроцилиндра 7, а другой не передает усилия, а вращается высокоскоростными двигателями с синхронным поддержанием постоянства соотношений скоростей перемещения и вращения .

[29]

В связи с этим в конструкции предусмотрена система синхронизации скоростей движения цилиндра 7 и вращени двигателей 10 или 11 с червяками 5 или 9, что обеспечивает равенство момента на вращающемся червяке нулю (точнее моменту сил трения при холос том ходе). Датчики скорости двигателей W и скорости корпуса V передают показания в контрольный блок, кото- рьй сравнением этих величин (например , делением второй на первую) обеспечивает их постоянство и равенство параметру R tg oi .

[30]

Шток 8 гидроцилиндра 7 соединен с рамой на одном валке, а корпус гидроцилиндра 7 - с рамой на другом валке,к они обеспечивают приложение к двум при- ;водным валкам равных крутящих моментов (фиг.З), Такая конструкция позволяет лэгко . без применения универсальных шпинделей, регулировать раствор валков , перемещая их за счет некоторого уменьшения хода гидроцилиндра 7 нажимными устройствами.

[31]

Двигатели 10 и 11 можно выбрать маломощными из расчета преодоления момента холостого вращения червяка , но можно использовать и двигатели более высокой мощности так, чтобы имелась возможность вращать колесо 6 или цилиндром 7, или червя- ком 5 и 9 от двигателей, или совмест

[32]

но. в последнем случае соотношением скоростей двигателей можно дополнительно регулировать скорость валка. Угловая скорость валка может быть равна

[33]

V Щ

[34]

-57 --яГ

[35]

где W ,R - угловая скорость и средний радиус колеса 6.

[36]

При

[37]

червяк

[38]

и цилиндр

[39]

R tgot

[40]

работают синхронно, так что колесо 6 неподвижно, а червяк вается в него.

[41]

как бы ввинчи

[42]

Поэтому предлагаемый привод является весьма гибким, легко регулируемым , позволяет просто регулировать скорость валков, вплоть до полной их остановки, изменять скорость по задянному закону. Ограничивая предельное давление масла, легко ограничить и предельньй момент, передаваемый приводом и исключить поломки оборудования. Можно применить не один, а несколько параллельных цилиндров для перемещения рамы, либо расположить их попарно по обе стороны от каждого червяка. Во всех случаях привод является малогабаритным, он максимально приближен к валку (как бы является навесным). Его можно применять как привод не только прокатных, но и вальцовочных клетей , агрегатов для изгиба, изготовления спиральных заготовок намоткой, для привода роликов машин непрерьш- ного литья, тянуще-правильных агрегатов . Он сочетает малую массу и размеры с высокой степенью надеж- ности.

[43]

VN

[44]

S фиг.З

[45]

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты