заявка
№ SU 1157343
МПК F27D13/00

Линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь

Авторы:
МАРКАЧЕВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ АСАНИН ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ СЕРЫЙ ВАДИМ ТИМОФЕЕВИЧ
Все (4)
Номер заявки
3656425
Дата подачи заявки
28.10.1983
Опубликовано
23.05.1985
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[3]

Описание

[1]

11 Изобретение относится к устройствам для предварительной подготовки металлошихты к плавке путем предвар . тельного подогрева и загрузки шихты в плавильную печь, Известна линия загрузки шихты в плавильную печь, содержащая участок хранения шихты в виде закромов и бункерной эстакады, выполненной в виде установленных по раме бункеров с дозаторами смесителя и ленточного конвейера, транспортное средство доставки шихты в плавильную печь, вьтолненное из механизма для подачи шихты с участка хранения в печь подогрева , состоящего из установленног с возможностью движения вдоль закромов и подхода к ленточному конвейеру крана, снабженного магнитной шайбой с весовым устройством для набора маг нитных составляющих шихты, и укороченной стойки, расположенной выше уровня пола и подвижно связанной с рельсами пола удлиненной стойки, рам которой шлполнена в виде рольганга установки кабеля на кран, печь подогрева шихты, корпус которой выполнен в виде резервуара с крышкой, внутри которого расположен кюбель с механизмом раскрытия его днища, установленные вдоль закромов по всей их длине рольганги снятия с крана кюбеля„ монорельсовую дорогу с тележкой, установленной на блоках рамы, снабженной клещевым зажимом, скиповый подъемник И кран-оператор с жестким захватом, снабженный крюком и штоком кинематически связанньм с дном кюбеля С13. Недостатком указанной линий явля ется наличие в ней большого количест ва дере даточйЫх механизмов, что снижает надежность eie работы и производительность . Кроме того, наличие одн позиционной печИ подогрева шихты не позволяет организовать дожигание отходящих газов при нагреве замасленно шихты и использовать тепло масла на подогрев, что загрязняет атмосферу и увеличивает расход энергии. Наиболее близкой tio технической сущности и достигаемому результату является линия иодо грева и загрузки шихты в Ш1авильную печь, содержащая участок хранения ваосты в виде установленных на эстакаде бункеров с доз торами,, скиповый подъемник, устройство для подогрева йихты и транспорт 3 ное средство доставки и загрузки подогретой шихты в плавильную печь f2. Недостатком известной линии является наличие одной позиции загрузки и нагрева шихты на две индукционные печи и применение крана дпя выгрузки подогретой шихты в печь. Такая система вынуждает применять встречное движение бадей с шихтой с позиций загрузки и подогрева. Применение крановой загрузки шихты в индукционные печи не позволяет автоматизировать процесс, а при наличии одной позйции подогрева при использовании замасленной шихты загрязняется атмосфера, и увеличивается расход энергии, так как невозможно организовать дожигание вредных выбросов отходящих газов и использовать теплодожигание дпя подогрева шихты. Целью изобретения является повышение производительности труда, снижение расхода знергии. Поставленная цель достигается тем, что линия подогрева и загрузки шихты в плавильную печь, ч;одержащая участок хранения шихты в виде установленных на эстакаде бункеров с дозаторами, скиповый подъемник, устройство для подогрева шихты и транспортное средство доставки и загрузки подогретой шихты в плавильную печь, снабжена напольным автоматическим манипулятором с вилочным захватом для бадей, расположенным между устройством для подогрева шихты и штавильйой печью, а устройство подогрева щихты выполнено в виде трехпозиционной карусели с совмещенными позициями загрузки холодной и выгрузки подогретой шихты и двух позиций подогрева, снабженньгк двумя горелочными устройствами . Манипулятор с каруселью сочленен через подпружиненный толкатель и конечный выключатель, что позволяет автоматически согласовать циклы за- грузки шихты в бадью их скИпа, подогрева шихты и дожигания выбросов, выгрузку подогретой шихты s/индукционную печь и возврат под загрузку порожних бадей, Результатом этого является комплексная автоматизация процесса загрузки и подогрева шихты, что позволяет повысить производительность труда и снизить расход энергии на плавление металла в большей степени, чем это возможно при работе Названных составных частей линия отдельно. На фиг.1 изображена линия, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел установки бадьи на установку подогрева; на фиг.4 - техничес сая схема процесса нагрева. Линия включает в себя участок хранения и дозирования йшхты в виде закромов 1, эстакады 2 с бункерамидозаторами 3, над которыми расположен кран 4 с магнитной шайбой 5 и ве совым устройством 6 для набора магНИТ1ШХ состазлякщих шихты. С эстакадой 2 соединен скиповый подъемник 7 с воронкой 8, установленной на противоположном конце подъемника. Ворон ка размещена над бадьей 9, располага ющейся на карусели 10 в гнезде 11 на позиции загрузки холодной и выгру ки подогретой шихты. Кроме того, на карусели по ее окружности располагаю ся еще две бадьи в гнездах 2 и 13, сочлененных в верхней части с подвиж ными горелочнь «я устройствами 14 и 15. В гнезде 11 - 13 карусели вмонти рован толкатель 16 с пружиной 17 и шляпкой 18. Под толкателем установле конечный выключатель 19. Между каруселью 10 и плавильной печью на рельсах установлен автоматический манипу лятор 20 с вилочным захватом, связа ньй в процессе работы с одной сторон с плавильной печью, а с другой - с каруселью.. Линия работает следуюпщм образом . Магнитная шихта из закромов 1 краном 4 при помощи магнитной шайбы 5 и весового устройства 6 набирает; ся в бункер-дозатор 3, откуда пересьтается в тележку скипового подъемника 7. Отобранная доза шихты высыпается через воронку 8 в бадью 9, установленную на карусели 10 в гнезде 11. После загрузки бадьи карусель поворачивается на 120°, загружается новая бадья ит.д.После загрузк трех бадей,бадьи в гнехдах12 и 13 накрываются горелочными устройствами 14 и 15 включается топливо. ОбразуЮщиеся продукты сгорания дымососом протягиваются через слой шихты в бадье в гнезде 12, образоьанные 434 пары масел и другие вредные газы дожигаются в горелочном устройстве 15 и просасываются через слой шихты в бадье в гнезде 13. При достижении заданной температуры шихты горелочные устройства 14 и 15 отключаются, карусель 10поворачивается на 120. При этом -бадья со свежей шихтой становится в гнездо 12, обезмасленная шихта поступает в гнездо 13, а на позицию гнезда 11 поступает подогретая шихта. После горелочные устройства опускаются на бадьи в гнездах 12 и 13, включается топливо и повторяется операция нагрева с обезмасливанием шихты, дожигания выбросов, окончательного нагрева шихты. Одновременно манипулятор 20 вилочным захватом берет бадью с горячей шихтой из гнезда 11; передвигается по рельсам 2 и выгружает ее в плавильную печь 22. Специально предусмотренная блокировка сигнаЛизирует на отсутствие бадьи 9 в гйезде 11, что не позволяет включение скипового подъемника 7. После выгрузки -iпорожнюю: бадью возвращают на карусель 10, устанавливая ее на гнездо 11, и дается сигнал на включение скипового подъемника для загрузки шихты в бадью. Предлагаемая линия имеет следующие преимущества: наличие вращающейся карусели исключает встречные потоки шихты, что повьш1ает производительность труда; использование совмещенных позиций загрузки и выгрузки шихты, сдвоенной позиции нагрева позволяет устранить вредные выбросы в атмосферу и уменьшить расход топлива на нагрев за счет использования тепла дожигания горючих вредных газов; автоматизация процесса загрузки и подогрева шихты позволяет повысить производительность труда и снизить расход энергии на плавление металла в большей степени, чем это достигается при работе узлов линии отдельно. Для обслуживания линии не требуется оператор, а цикл нагрева и загрузки шихты сокращается на 12%. f(

[2]

%г.2 П57343 , , /

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты