Электромеханические
ограничители грузоподъемности стреловых кранов, снабженные пружинным механизмом, воспринимающим нагрузку от тангенциальной составляющей натяжения стреловых тяг и передающим вызванные этой нагрузкой
перемещения на следующую систему , управляющую исполнительным органом ограничителя, известии. Ограничители грузоподъемности, устанавливаемые в грузоподъемных полиспастах, не могут
учесть влияния на устойчивость крана веса стрелы, ветровых нагрузок, крена крана, а также инерции стрелы при поворотах. Перечисленные нагрузки могут учитывать ограничители грузоподъемности,
устанавливаемые в стрелоподъемных полиспастах, однако непостоянство величины коэффициента полезного действия полиспаста при подъемах и опусканиях стрелы приводит к тому, что эти ограничители
дают значительные погрещности. Величины усилий, действующих в стреловых тягах, с-пужащих для соединения свободного конца стрелы с подвижиой обоймой полиспаста, не зависят от
величины коэффициента полезного действия полиспастов. На величину этих усилий влияют вес стрелы, ветровые нагрузки и крен
крана к горизонту. Предлагаемый ограничитель
учитывает все перечисленные нагрузки . Особенностью lero является то, что в качестве следящей системы применен мост Уитстона с боковыми плечами, образованными реостатами, движок одного из которых
перемещается через щарнирно-рычажную систему от полиспа ста, движок второго - от пружинного механизма, а в диагональ моста включено исполнительное реле, срабатывающее при значениях тока в
диагонали, близких к нулю. На фиг. 1 изображена схема стрелы крана с электромеханическим ограничителем грузоподъемно,сти в двух проекциях; на фиг. 2-схема ограничителя
грузоподъемности. Для работы ограничителя применены два реостата, соединенные по Схеме моста Уитстона, с применением реле, срабатывающего при токе в № 112300 диагонали , близком к нулю, и не производящего обратного включения при токе, обратном заданному направлению, но автоматически включающего цепь Ui
управления после снятия перегрузки крана. Тарированная цилиндрическая пружина / ограничителя (фиг. I)
имеет линейную характеристику. Реостат сопротивления 2 установлен непосредс1венно возле пружины. Движок реостата перемещается на величину , пропорциональную величине сжатия или растяжения пружины
под воздействием тангенциальной силы Т. Реостат (Сопротивления 3 установлен возле щарнира крепления стрелового полиспаста на головке башни или стойке портала, движок реостата перемещается
щарнирно-рычажным устройством 4 на величину, пропорциональную величине предельно допустимого сжатия или растяжения пружины при воздействии на нее предельно допустимой силы для данного угла наклона
астреловых канатов к горизонту. Реле 5 разрывает цепь Ui управления механизмами подъема и перемещения груза при обесточивании его катущки, а также при токе, обратном заданному направлению.
Расчет и построение ограничителя производятся следующим образом: определяют натяжения стреловых тяг S под воздействием предельно допустимого на данном вылете веса груза по установленным методам. По
полученной величине натяжения S определяют предельно допустимую величину усилия, действующего на пружину Tdon- Расчет производится для нескольких вылетов . По полученному максимальному Тдо„,
подбирают или рассчитывают пружину и получают величину ее предельной осадки. Вычерчивают график осадок пружины в зависимости от угла р. Этот график и будет являться графиком перемещения движка
gl (фиг. 2) реостата 3, устанавливаемого на головке башни крана или стойке портала. В соотвеТ;Ствии с этим и выполняется устройство 4 (фтлг- 1), обеспечивающее перемещение движка
реостата при изменениях угла на соответствующую величину. Перемещение же движка реостата 2 связывают с осадкой пружины /. Работа ограничителя грузоподъемности происходит следующим образом. При
подъеме груза, вес которого равен предельному , установленному для .срабатывания на данном вылете стрелы, пружина сожмется на предельно допустимую величину „. При этом движок g передвинется
по реостату на величину, равную -доп- Таким образом, произойдет уравновещивание моста и разность потенциалов между движками g и gi станет равной нулю. Реле 5 при этом срабатывает и производит
отключение механизмов подъема груза и перемещения крана. Повторное включение механизмов крана будет возможно только
после опускания груза на землю и возвращения движка g в исходное положение . Регулировка ограничителя грузоподъемности производится путем подъема груза (по величине на 10% большего, чем
номинальный) на 10-15 см от земли, после чего винтом устанавливается движок gi реостата в положение, при котором реле 5 срабатывает. При изменении условий работы крана (постановка и снятие контргруза,
смена стрелы) производится повторная регулировка.
Предмет изобретения Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов с пружинным механизмом, воспринимающим нагрузку тангенциальной со-ставляющей натяжения стре«човых
тяг и передающим вызванные этой нагрузкой перемещения на следящую систему, управляющую исполнительным органом ограничителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки ограничителя на кранах
без их дополнительной переделки, в качестве следящей системы применен мост Уитртона с боковыми плечами, образованными реостатами, движок одного из ко