УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА, содержащее
плунжерные пары с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, отличающееся
тем, что, с целью повышения точности
и расширения области применения устройства, в него введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом
, каретка, самописец, распределительный кран с управляющим рычагом и электромагнит , поворотный рычаг снабжен механизмам фиксации положения, одно плечо поворотного
рычага расположено в зоне зацепления с подпружиненным порщнем первой плунжерной пары, а другое плечо шарнирио связано
с поворотной рамой, на перемещающем элементе и направляющих которой установлена
каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого
на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотно рамы кинематически связан с входным валом устройства
, первая плунжерная пара с подпружиненным поршнем связана через распределительный
кран с первым гидравлическим входом устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плунжерной парой с подпружиненным поршнем, который шарнирно связан с управляющим рычагом. Л
Фиг.д
Изобретение относится к автомобильному
транспорту, в основном к приборам учета транспорта, и может быть применено для
учета работы автосамосвалов при перевозке сыпучих грузов, на строительных площадках
и при вскрышных работах. Известно устройство для учета числа
полновесных погрузок самосвалов с гидравлическим подъемником, состоящее из двух
плунжерных пар высокого и низкого давления , причем плунжерная пара высокого давления
выполняет роль разрешающего узла посредством защелки и предохранителя для
плунжерной пары низкого давления, которая приводит в движение счетчик исполнительного
устройства. Плунжерные пары высокого и низкого давления посредством маслопровода
связаны с гидроподъемником автомобиля-самосвала (IJ. Однако такое устройство учитывает только полноту загрузки автосамосвала и не
позволяет учитывать пройденные километры с грузом, а также не учитывает привезенный
груз в тоннах, что создает большие трудности при учете фактического объема перевезенного
груза в тонно-километрах. Наиболее близким к изобретению по технической
сущности является устройство для регистрации работы автосамосвала,
содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями, поворотный рычаг, защелку
, счетный узел, фрикционный вариатор. Отсчет очередного рейса происходит лишь
после двойного разрешающего импульса, гюступающего от плунжерной пары высокого
давления в начале подъема кузова и от механизма, контролирующего расстояние перевозки груза (2). Однако известное устройство нельзя применять на автосамосвалах с многоступенчатыми
телескопическими гидравлическими подъемниками, оно не показывает
количество перевезенного груза за каждый рейс автосамосвала, а ведет учет нарастающим
итогам за смену, а также не показывает пробег самосвала раздельно с грузом и без груза за смену. Эти недостатки создают большие трудности при учете фактического объема перевезенного
груза в тонно-километрах, а также при определении эффективности использования
автосамосвалов и не исключают приписки выполненного объема работ как водителем
автомобиля, так и любым должностным лицом. Целью изобретения является повышение
точности устройства и расширение области его применения на автосамосвалах с телескопическими
гидравлическими подъемниками . Указанная цель достигается тем, что
в устройство для регистрации работы автосамосвала , содержащее плунжерные пары
с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом, каретка , самописец, распределительный кран
с управляющим рычагом и электромагнит, поворотный рыч снабжен механизмом
5 фиксации положения, одно плечо поворотного рычага расположено в зоне зацепления
с подпружиненным поршнем первой плунжерной пары, а другое плечо шарнирно связано
с поворотной рамой, на перемещающем менте и направляющих которой установлена
каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого
на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотной рамы кинематически
связан с входным валом устройст5 ва, первая плунжерная пара с подпружиненным
поршнем связана через распределительный кран с первым гидравлическим входом
устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плунжерной парой
с подпружиненным поршнем, который шарнирио связан с управляющим рычагом распределительного крана. На фиг. 1 приведена функциональная схема механической части устройства; на
фиг. 2 - функциональная схема гидравли5 ческого подключения устройства; на фиг. 3-
принципиальная схема электрической части устройства. Устройство содержит поворотную раму 1 с направляющими 2 и перемещающим эле0
ментом 3, каретку 4, редуктор 5 входного вала устройства, которым является вал спидометра
автосамосвала, самописец, выполненный из рычага 6, пружины 7 и пластины 8
электромагнит 9, первую плунжерную пару 10 с подпружиненным тарированной пру5
жиной 11 поршнем, поворотный рычаг 12, снабженный механизмом фиксации положения
, выполненным из сектора 13 и электромагнита 14, ось 15 поворотного рычага 12,
вторую плунжерную пару 16 с подпружиненным поршнем, распределительный кран 17
с управляющим рычагом 18, маслопровод 19, возвратную пружину 20 второй плунжерной
пары 16. Кроме того, на чертеже приведен цилиндр 21 телескопического гидроподъемника
, нижнее и верхнее отверстия которого 5 являются соответственно первым и вторым
гидравлическими входами 22 и 23 устройства . Электрическая часть устройства содержит
замыкающий контакт 24 датчика загрузки , размыкающий контакт 25 и замыкаю0
щий контакт 26 датчика разгрузки, замыкающий контакт 27 датчика подъема кузова,
обмотку 28 управления электромагнита 14, обмотку 29 управления электромагнита 9,
первое реле 30 с обмоткой и замыкающим контактом 31, второе реле 32 с обмоткой и размыкающим контактом 33. Датчик загрузки установлен на подрамнике
автосамосвала. Датчик разгрузки установлен в зоне движения поворотного рычага 12. Датчик подъема кузова крепится к кузову автосамосвала. Устройство работает следующим образом. В момент загрузки кузова автосамосвала
(от одной тоины и больше, в зависимости от регулировки) под тяжестью груза сжимается
тарироваииая пружина датчика загрузки , замыкается контакт 24 и срабатывает
электромагнит 9, который притягивает рычаг 6 самописца, он производит запись в виде
прямой линии, длина которой прямо пропорциональна расстоянию, пройденному автомобилем с грузом. При разгрузке кузова автосамосвала вклкзчается гидравлический подъемник.
Давление, возникающее в цилиндре 21 подъемника , в начальный момент передается
через кран 17 в плунжерную пару 10, поршень которой, начав движение, размыкает
контакт 25 и, сжав тарированную пружину 11, поворачивает рычаг 12. Рычаг 12
н сектор 13, укрепленные на оси 15, проворачиваются на величину, пропорциональную
весу перевезенного груза, и поднимают вверх поворотную раму 1 с рычагом 6 самописца
и фиксируются в этом положении механизмом фиксации. В момент начала подъема
рамы 1 контакт 26 замыкается, а контакт 25 размыкается и обесточивает цепь электромагнита 9. Рычаг 6 самописца под усилием пружины отходит от пластины 8. При этом запись
величины груза не производится, но механизм подготовлен к записи. Высота, на которую
поднят рычаг 6, опр€де,1яет вес груза. При подъеме кузова автосамосвала на
угол больше 45° срабатывает датчик подъема кузова, замыкая контакт 27, который
замыкает цепь и включает в работу реле 30 и электромагнит 14. Реле 30 замыкает контакт 31, после чего срабатывает электромагнит 9 и рычаг 6 самописца
прижимается к товарно-транспортной накладной на пластине 8. Одновременно
электромагнит 14 растормаживает механизмфиксации . Рама 1 с.рычагом 6 отпускаются
и производится запись веса перевезенного груза в товарно-транспортной накладной. При отпускании рамы 1 в исходное положение они размыкают контакт 26, что необходимо для исключения ложной записи при движении автомобиля с поднятым кузовом. Контакт 33 включается с помощью реле 32 и удерживается механически в замкнутом состоянии. В момент конца записи количества перевезенного груза контакт 33 механически размыкается. При дальнейшем подъеме кузова давление в цилиндре гидравлического подъемника падает и в момент перехода от одной ступени подъемника на другую (в телескопических
подъемниках) образуются вредные импульсы повышенного давления, что сказывается
на качестве записи характеристик в товарнотранспортной накладной. Для исключения влияния импульсов высокого давления в цепи установлен автоматический
узел сглаживания давления. При переходе цилиндра гидравлического
подъемника на вторую ступень внутренняя гильза гидравлического подъемника открывает
отверстие в верхней части цилиндра 21 и жидкость под давлением поступает в плунжерную
пару 16, поршень которой, перемещаясь , поворачивает кран 17, в результате
чего давление масла в плунжерной паре 10 упадет. После разгрузки самосвала возвратная
пружина 20 при опускании кузова ставит кран 17 в исходное положение. Корпус устройства, трос спидометра и датчики, установленные на кузове самосвала
опломбированы, провода датчиков заключены в металлорукав. Товарно-транспортная
накладная перед началом работы устанавливается на счетчике, закрывается остекленной
крышкой и автоматически защелкивается на замок. По окончании работы лицо, в чьем распоряжении находился автомобиль, специальным
ключом вскрывает крыш1 у. При вскрывании крышки делается прокол в накладной.
Ответственное лицо, изъявшее накладную из счетчика, делает итоговую-запись и заверяет
ее подписью н штампом. Экономический эффект от использования
устройства определяется повышенной точностью и достаточной полнотой регистрации
работы автосамосвала с телескопическим гидроподъемником.