заявка
№ SU 1112385
МПК G07C5/08

Устройство для регистрации работы автосамосвала

Авторы:
КРОПОТОВ ЛЕОНИД ТИМОФЕЕВИЧ
Номер заявки
3594620
Дата подачи заявки
07.04.1983
Опубликовано
07.09.1984
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[35]

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА, содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения устройства, в него введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом , каретка, самописец, распределительный кран с управляющим рычагом и электромагнит , поворотный рычаг снабжен механизмам фиксации положения, одно плечо поворотного рычага расположено в зоне зацепления с подпружиненным порщнем первой плунжерной пары, а другое плечо шарнирио связано с поворотной рамой, на перемещающем элементе и направляющих которой установлена каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотно рамы кинематически связан с входным валом устройства , первая плунжерная пара с подпружиненным поршнем связана через распределительный кран с первым гидравлическим входом устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плунжерной парой с подпружиненным поршнем, который шарнирно связан с управляющим рычагом. Л

Формула изобретения

Фиг.д

Описание

[1]

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в основном к приборам учета транспорта, и может быть применено для учета работы автосамосвалов при перевозке сыпучих грузов, на строительных площадках и при вскрышных работах.

[2]

Известно устройство для учета числа полновесных погрузок самосвалов с гидравлическим подъемником, состоящее из двух плунжерных пар высокого и низкого давления , причем плунжерная пара высокого давления выполняет роль разрешающего узла посредством защелки и предохранителя для плунжерной пары низкого давления, которая приводит в движение счетчик исполнительного устройства. Плунжерные пары высокого и низкого давления посредством маслопровода связаны с гидроподъемником автомобиля-самосвала (IJ.

[3]

Однако такое устройство учитывает только полноту загрузки автосамосвала и не позволяет учитывать пройденные километры с грузом, а также не учитывает привезенный груз в тоннах, что создает большие трудности при учете фактического объема перевезенного груза в тонно-километрах.

[4]

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации работы автосамосвала, содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями, поворотный рычаг, защелку , счетный узел, фрикционный вариатор. Отсчет очередного рейса происходит лишь после двойного разрешающего импульса, гюступающего от плунжерной пары высокого давления в начале подъема кузова и от механизма, контролирующего расстояние перевозки груза (2).

[5]

Однако известное устройство нельзя применять на автосамосвалах с многоступенчатыми телескопическими гидравлическими подъемниками, оно не показывает количество перевезенного груза за каждый рейс автосамосвала, а ведет учет нарастающим итогам за смену, а также не показывает пробег самосвала раздельно с грузом и без груза за смену.

[6]

Эти недостатки создают большие трудности при учете фактического объема перевезенного груза в тонно-километрах, а также при определении эффективности использования автосамосвалов и не исключают приписки выполненного объема работ как водителем автомобиля, так и любым должностным лицом.

[7]

Целью изобретения является повышение точности устройства и расширение области его применения на автосамосвалах с телескопическими гидравлическими подъемниками .

[8]

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы автосамосвала , содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом, каретка , самописец, распределительный кран с управляющим рычагом и электромагнит, поворотный рыч снабжен механизмом 5 фиксации положения, одно плечо поворотного рычага расположено в зоне зацепления с подпружиненным поршнем первой плунжерной пары, а другое плечо шарнирно связано с поворотной рамой, на перемещающем менте и направляющих которой установлена каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотной рамы кинематически связан с входным валом устройст5 ва, первая плунжерная пара с подпружиненным поршнем связана через распределительный кран с первым гидравлическим входом устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плунжерной парой с подпружиненным поршнем, который шарнирио связан с управляющим рычагом распределительного крана.

[9]

На фиг. 1 приведена функциональная схема механической части устройства; на фиг. 2 - функциональная схема гидравли5 ческого подключения устройства; на фиг. 3- принципиальная схема электрической части устройства.

[10]

Устройство содержит поворотную раму 1 с направляющими 2 и перемещающим эле0 ментом 3, каретку 4, редуктор 5 входного вала устройства, которым является вал спидометра автосамосвала, самописец, выполненный из рычага 6, пружины 7 и пластины 8 электромагнит 9, первую плунжерную пару 10 с подпружиненным тарированной пру5 жиной 11 поршнем, поворотный рычаг 12, снабженный механизмом фиксации положения , выполненным из сектора 13 и электромагнита 14, ось 15 поворотного рычага 12, вторую плунжерную пару 16 с подпружиненным поршнем, распределительный кран 17 с управляющим рычагом 18, маслопровод 19, возвратную пружину 20 второй плунжерной пары 16. Кроме того, на чертеже приведен цилиндр 21 телескопического гидроподъемника , нижнее и верхнее отверстия которого

[11]

5 являются соответственно первым и вторым гидравлическими входами 22 и 23 устройства .

[12]

Электрическая часть устройства содержит замыкающий контакт 24 датчика загрузки , размыкающий контакт 25 и замыкаю0 щий контакт 26 датчика разгрузки, замыкающий контакт 27 датчика подъема кузова, обмотку 28 управления электромагнита 14, обмотку 29 управления электромагнита 9, первое реле 30 с обмоткой и замыкающим контактом 31, второе реле 32 с обмоткой

[13]

и размыкающим контактом 33.

[14]

Датчик загрузки установлен на подрамнике автосамосвала. Датчик разгрузки установлен в зоне движения поворотного рычага 12. Датчик подъема кузова крепится к кузову автосамосвала.

[15]

Устройство работает следующим образом.

[16]

В момент загрузки кузова автосамосвала (от одной тоины и больше, в зависимости от регулировки) под тяжестью груза сжимается тарироваииая пружина датчика загрузки , замыкается контакт 24 и срабатывает электромагнит 9, который притягивает рычаг 6 самописца, он производит запись в виде прямой линии, длина которой прямо пропорциональна расстоянию, пройденному автомобилем с грузом.

[17]

При разгрузке кузова автосамосвала вклкзчается гидравлический подъемник. Давление, возникающее в цилиндре 21 подъемника , в начальный момент передается через кран 17 в плунжерную пару 10, поршень которой, начав движение, размыкает контакт 25 и, сжав тарированную пружину 11, поворачивает рычаг 12. Рычаг 12 н сектор 13, укрепленные на оси 15, проворачиваются на величину, пропорциональную весу перевезенного груза, и поднимают вверх поворотную раму 1 с рычагом 6 самописца и фиксируются в этом положении механизмом фиксации. В момент начала подъема рамы 1 контакт 26 замыкается, а контакт 25 размыкается и обесточивает цепь электромагнита 9.

[18]

Рычаг 6 самописца под усилием пружины отходит от пластины 8. При этом запись величины груза не производится, но механизм подготовлен к записи. Высота, на которую поднят рычаг 6, опр€де,1яет вес груза.

[19]

При подъеме кузова автосамосвала на угол больше 45° срабатывает датчик подъема кузова, замыкая контакт 27, который замыкает цепь и включает в работу реле 30 и электромагнит 14.

[20]

Реле 30 замыкает контакт 31, после чего срабатывает электромагнит 9 и рычаг 6 самописца прижимается к товарно-транспортной накладной на пластине 8. Одновременно электромагнит 14 растормаживает механизмфиксации . Рама 1 с.рычагом 6 отпускаются и производится запись веса перевезенного груза в товарно-транспортной накладной.

[21]

При отпускании рамы 1 в исходное положение они размыкают контакт 26, что необходимо для исключения ложной записи при

[22]

движении автомобиля с поднятым кузовом.

[23]

Контакт 33 включается с помощью реле

[24]

32 и удерживается механически в замкнутом

[25]

состоянии. В момент конца записи количества перевезенного груза контакт 33 механически размыкается.

[26]

При дальнейшем подъеме кузова давление в цилиндре гидравлического подъемника

[27]

падает и в момент перехода от одной ступени подъемника на другую (в телескопических подъемниках) образуются вредные импульсы повышенного давления, что сказывается на качестве записи характеристик в товарнотранспортной накладной.

[28]

Для исключения влияния импульсов высокого давления в цепи установлен автоматический узел сглаживания давления.

[29]

При переходе цилиндра гидравлического подъемника на вторую ступень внутренняя гильза гидравлического подъемника открывает отверстие в верхней части цилиндра 21 и жидкость под давлением поступает в плунжерную пару 16, поршень которой, перемещаясь , поворачивает кран 17, в результате чего давление масла в плунжерной паре 10

[30]

упадет. После разгрузки самосвала возвратная пружина 20 при опускании кузова ставит кран 17 в исходное положение.

[31]

Корпус устройства, трос спидометра и датчики, установленные на кузове самосвала опломбированы, провода датчиков заключены в металлорукав. Товарно-транспортная накладная перед началом работы устанавливается на счетчике, закрывается остекленной крышкой и автоматически защелкивается на замок.

[32]

По окончании работы лицо, в чьем распоряжении находился автомобиль, специальным ключом вскрывает крыш1 у. При вскрывании крышки делается прокол в накладной. Ответственное лицо, изъявшее накладную из счетчика, делает итоговую-запись и заверяет ее подписью н штампом.

[33]

Экономический эффект от использования устройства определяется повышенной точностью и достаточной полнотой регистрации работы автосамосвала с телескопическим

[34]

гидроподъемником.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты