СВАЙНЫЙ БЕНЗОМОЛОТ, содержащий два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно
выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек, а также систему подачи топлива
, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей
подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде щтанг, параллельных
трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего корпуса
, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов. & (Л
ел О5 Изобретение относится к устройствам ударного действия, предназначенным для
забивания свай в грунт, обсадных труб и других приспособлений, а также для трамбовки
насыпных грунтов, для раскалывания льда или мерзлого грунта и т. п. Известен свайный бензомолот, содержащий
два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены
две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, соединенных между
собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршеньбоек
, а также систему подачи топлива 1. Недостатком такого бензомолота является
его пониженная эффективность работы из-за того, что часть энергии при забивании
сваи тратится на перемещение с ускорением всего молота вниз, кроме того, на начальном
этапе движения поршня-бойка вниз происходит подскок вверх всего молота, в результате
чего происходит разбивание верхней торцовой части сваи. Цель изобретения - повышение эффективности
в работе свайного бензомолота. Указанная цель достигается тем, что в
свайном бензомолоте, содержащем два соосно расположенных корпуса - верхний и
нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических
полостей, сообщенных между собой труб чатой направляющей, в которой подвижно
размещен двусторонний поршень-боек, а также систему подачи топлива, верхний
корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии
сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг, параллельных
трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего
. корпуса, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими
с торцами верхнего и нижнего корпусов. На фиг. 1 схематично изображен свайный
бензомолот, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Свайный бензомолот состоит из двух корпусов 1 и 2 - верхнего и нижнего, в которых
оппозитно выполнены две камеры 3 и 4 сгорания в виде цилиндрических полостей
, дно которых выполнено сферическим. Камеры 3 и 4 соединены между собой трубчатой
направляющей 5, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек 6 со
сферическими закруглениями обоих торцовых концов, снабженный на части боковой
поверхности зубчатым гребнем 7, который выступает из вертикальной прорези, выполненной
в боковой поверхности трубчатой направляющей 5. Трубчатая направляющая
5 вставлена своими концами в камеры 3 и 4 свободно и оперта на торцы корпусов 1 и 2 ребрами 8 жесткости, выполненными на боковой поверхности упомянутой направляющей
. Корпус 1 по периферии снабжен сквозными отверстиями, через которые пропущены
направляющие в виде штанг 9, параллельных трубчатой направляющей 5 и
закрепленных на корпусе 2. На щтангах 9 установлены пружинные амортизаторы 10
корпуса 1, на котором установлены плиты 11 утяжеления. Для запуска молота в работу
он снабжен электрическим стартером 12с возможностью его взаимодействия с зубчатым
гребнем 7 порщня-бойка 6. Корпусы 1 и 2 бензомолота подвижно установлены на
копровой стреле 13. Бензомолот оснащен также системой подачи топлива, обеспечивающей
соответствующую подачу в камеры 3 и 4 сгорания воздуха, топлива и электрической искры зажигания.
Свайный бензомолот работает следующим образом. Перед началом работы бензомолота в
соответствии с расчетом утяжеляют верхний корпус 1 плитами Пи устанавливают
соответствующий режим работы системы подачи топлива. Шабот корпуса 2 устанавливак
)т на верхний торец сваи. Затем включают электрический стартер 12, который,
взаимодействуя с зубчатым гребнем 7 поршня-йойка 6, поднимает последний в верхнее
положение до ограничителя-выключателя стартера 12. Освобожденный от стартера
12 поршень-боек 6 свободно падает вниз. При вхождении нижнего торцового конца
поршня-бойка 6 в камеру 4 сгорания происходит сжатие в ней воздуха, впрыск в нее
топлива и подача электрической искры зажигания . В результате в пространстве между
сферическим дном камеры 4 сгорания, выполняющим роль наковальни, и нижним
сферическим торцовым концом порщня-бойка 6 происходит воспламенение топлива (низкооктанового
, неэтилированного бензина с высокими детонирующими свойствами). Под
действием давления образующихся при этом газов поршень-боек 6 подбрасывается вверх,
а корпус 2 резко смещается вниз относительно трубчатой направляющей 5, производя
через щабот удар по свае. После чего корпус 1 с трубчатой направляющей 5 под
действием своего веса и веса плит 11 также смещается вниз. При этом пружинные амортизаторы
10 амортизируют удар ребер жесткости трубчатой направляющей 5 о торец
.корпуса 2. Отработанные газы из камеры 4 сгорания выбрасываются в атмосферу.
При вхождении верхнего торцового конца порщня-бойка 6 в камеру 3 сгорания
происходит сжатие в ней воздуха до расчетного давления, впрыск в нее топлива и подача
электрической искры зажигания. В результате в пространство между сферическим
дном камеры 3 сгорания и верхним сферическим торцовым концом поршнябойка
6 происходит воспламенение топлива.