////:/// %б /А
: 9 а CJ
Автоматические захваты для
транспортирования металлических форм с же.чезобетонными
изде.чиями , выполненные в виде замы с поворотными захватными
крюками, шарнирно соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к
крюку крана траверсой, известны. Однако загрузка и
выгрузка из ямных камер пронаривания отформованных железобетонных
изде-тий в мета.1лических формах с помощью известных траверс не
нашли широкого распространения в промышленности вс,-1едетвие ряда
существенных недостатков, основныд из которых является применение
тяже .той и сложной системы рычагов, передач и пружин для фиксации
открытия и закрытия захватных крюков . Особенность изобретения состоит в том, что рама с траверсой
соединена фиксирующим механизмом, состоящим из двухкоробчатого
сечения профилированных тяг (щвеллеров ) с соответствующими
вырезами , управляющими автомати1.ески действующей звездочкой. На фнг. 1 изображеп боковой вид автоматического захвата; на фиг. 2 - разрез фиксирующего механизма
через ось звездочки; на фиг. 3 - схема ноложения фиксирующего
механизма с раскрытыми рычагами захвата. Автоматический захват состоит из рамы, рычагов захватов с
жесткими тягами, траверсы и механизма фиксации ноложения рычагов
захвата . Рама представ.чяет собой две
продольных трубы /, с которыми щарнирно соединены три ноперечных
швеллера 2, на концах которого имеются нанрав.чяЮщие ,,
с.чужащие для правильной посадки рамы на борты формы 4 с
железобетонными изде.лиями. Рычаги захватов 5,
щарнирио посаженные на трубы /, имеют жесткие тяги 6,
соединенные с траверсой 7. .Д еханизм фиксации
положения рычагов захвата состоит из двух швеллеров коробчатой
формы: на ружного 8 и внутреннего 9. Наружный шве.ьчер жестко
скреп.ен со средним поперечным niBe.i.iepOM 2. Внутренпий
щве.ч.те) 9 может перемещаться
поступательно по направ; яющим плоскостям наружного швеллера. На
внутренней . поверхности наружного швеллера 8 на жестко скрепленной
с ним оси 10 насажена фасонная звездочка // - фиксатор положения
рычагов захвата, а на внутренней поверхности швеллера 9 жестко
укреплен упор J2, который способствует повороту звездочки при
открывании и закрывании рычагов захвата. В обоих швеллерах 8 м 9
сде, прорези J3 одинаковой длины для прохода копцов
звездочки , посаженной несимметпично. чтобы не делать прорезей с
противоположной стороны. Фиксируюший механизм
работает следующим образом. Фиксация открытого
по.ложепия рычагов захвата изображена на фиг. 3. В таком положении
захват, подвешенный к крюку подъемного механизма, транспортируется
по пролету. Звездочка заклинена в прорези внутреннего швеллера 9 и
на жесткие тяги рычагов захвата усилие не передается. При
опускании захвата на форму с железобетонным издeлиe t внутренний
швеллер 9 опускается, упор 12, укрепленный на уровне верхней
кромки прорези швеллера, опирается на удлиненную плоскость
звездочки, рама ложится па форму с изделием, рычаги захвата
опускаются. Поднимая траверсу, кран вместе с тем
поднимает внутренний швеллер механизма фиксации. Прорезь внешнего
швеллера, а затем и прорезь внутреннего швеллера, нажимая кромками
на нижний конец звездочки , поворачивают ее в положение ,
параллельное швеллерам. Рычаги захвата, под действием жестких тяг,
поворачиваясь на шарнире, прочно захватывают борты формы 4 и
поднимают ее. Спустив форму с изделиелг, кран через траверсу, продолжая движение вниз, раздвигает рычаги захвата , а внутренний швеллер 9, с иомошью упора, входяшего во внутренний звездочки, поворачивает ее до положения, изображенного на фиг. 3. Автоматический захват за счет перестановки поперечных швеллеров 2 может быть переналажен на необходимый размер формы с железобетонным изделием. Предмет п з о б р е т е п п я 1. Автоматический захват для транспортирования мета.тлических форм д.1я железобетонных изделий,
выпо.чпеппый в виде рамы с поворотными захватными крюками,
шарнирно соединенными жесткими тяга.ми с подвешиваемой к крюку
крана траверсой, отличающийся тем, что, с целью фиксирования
захватных крюков в раскрытом или закрытом положении, рама
захвата несет коробчатую стойку с осью для свободно поворотной
фиксирующей звездочки, а траверса снабжена вертикальной балкой
коробчатого сечения, свободно входящей в коробчатую стойку и
несушей на внутренней стороне стенки упор, воздействующий на
звездочку в крайнем нижнем положении вертикальной балки, причем
в полке последней и в прилежащей к ней стенке коробчатой балки
образованы прорези, поперечные кромки которых взаимодействуют со
стопорной звездочкой. 2. ФорЛ1а выполнения
захвата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ввода звездочки
только в прорези в одной стенке коробчатой стойки, ось поворота
звездочки смещена относительно продольной оси симметрии
коробчагой стойки. ,.