заявка
№ SU 109523
МПК B66C1/14

Автоматический захват

Авторы:
Меламед С.М.
Номер заявки
564547
Дата подачи заявки
14.01.1957
Опубликовано
01.01.1957
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[19]

Формула изобретения

////:/// %б /А :

9 а CJ

Описание

[1]

Автоматические захваты для транспортирования металлических форм с же.чезобетонными изде.чиями , выполненные в виде замы с поворотными захватными крюками, шарнирно соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к крюку крана траверсой, известны.

[2]

Однако загрузка и выгрузка из ямных камер пронаривания отформованных железобетонных изде-тий в мета.1лических формах с помощью известных траверс не нашли широкого распространения в промышленности вс,-1едетвие ряда существенных недостатков, основныд из которых является применение тяже .той и сложной системы рычагов, передач и пружин для фиксации открытия и закрытия захватных крюков .

[3]

Особенность изобретения состоит в том, что рама с траверсой соединена фиксирующим механизмом, состоящим из двухкоробчатого сечения профилированных тяг (щвеллеров ) с соответствующими вырезами , управляющими автомати1.ески действующей звездочкой.

[4]

На фнг. 1 изображеп боковой вид

[5]

автоматического захвата; на фиг. 2 - разрез фиксирующего механизма через ось звездочки; на фиг. 3 - схема ноложения фиксирующего механизма с раскрытыми рычагами захвата.

[6]

Автоматический захват состоит из рамы, рычагов захватов с жесткими тягами, траверсы и механизма фиксации ноложения рычагов захвата .

[7]

Рама представ.чяет собой две продольных трубы /, с которыми щарнирно соединены три ноперечных швеллера 2, на концах которого имеются нанрав.чяЮщие ,, с.чужащие для правильной посадки рамы на борты формы 4 с железобетонными изде.лиями.

[8]

Рычаги захватов 5, щарнирио посаженные на трубы /, имеют жесткие тяги 6, соединенные с траверсой 7.

[9]

.Д еханизм фиксации положения рычагов захвата состоит из двух швеллеров коробчатой формы: на ружного 8 и внутреннего 9. Наружный шве.ьчер жестко скреп.ен со средним поперечным niBe.i.iepOM 2. Внутренпий щве.ч.те) 9 может перемещаться поступательно по направ; яющим плоскостям наружного швеллера. На внутренней . поверхности наружного швеллера 8 на жестко скрепленной с ним оси 10 насажена фасонная звездочка // - фиксатор положения рычагов захвата, а на внутренней поверхности швеллера 9 жестко укреплен упор J2, который способствует повороту звездочки при открывании и закрывании рычагов захвата. В обоих швеллерах 8 м 9 сде, прорези J3 одинаковой длины для прохода копцов звездочки , посаженной несимметпично. чтобы не делать прорезей с противоположной стороны.

[10]

Фиксируюший механизм работает следующим образом.

[11]

Фиксация открытого по.ложепия рычагов захвата изображена на фиг. 3. В таком положении захват, подвешенный к крюку подъемного механизма, транспортируется по пролету. Звездочка заклинена в прорези внутреннего швеллера 9 и на жесткие тяги рычагов захвата усилие не передается. При опускании захвата на форму с железобетонным издeлиe t внутренний швеллер 9 опускается, упор 12, укрепленный на уровне верхней кромки прорези швеллера, опирается на удлиненную плоскость звездочки, рама ложится па форму с изделием, рычаги захвата опускаются.

[12]

Поднимая траверсу, кран вместе с тем поднимает внутренний швеллер механизма фиксации. Прорезь внешнего швеллера, а затем и прорезь внутреннего швеллера, нажимая кромками на нижний конец звездочки , поворачивают ее в положение , параллельное швеллерам. Рычаги захвата, под действием жестких тяг, поворачиваясь на шарнире, прочно захватывают борты формы 4 и поднимают ее.

[13]

Спустив форму с изделиелг, кран через траверсу, продолжая движение вниз, раздвигает рычаги захвата , а внутренний швеллер 9, с иомошью упора, входяшего во внутренний звездочки, поворачивает ее до положения, изображенного на фиг. 3.

[14]

Автоматический захват за счет перестановки поперечных швеллеров 2 может быть переналажен на необходимый размер формы с железобетонным изделием.

[15]

Предмет п з о б р е т е п п я

[16]

1. Автоматический захват для транспортирования мета.тлических форм д.1я железобетонных изделий, выпо.чпеппый в виде рамы с поворотными захватными крюками, шарнирно соединенными жесткими тяга.ми с подвешиваемой к крюку крана траверсой, отличающийся тем, что, с целью фиксирования захватных крюков в раскрытом или закрытом положении, рама захвата несет коробчатую стойку с осью для свободно поворотной фиксирующей звездочки, а траверса снабжена вертикальной балкой коробчатого сечения, свободно входящей в коробчатую стойку и несушей на внутренней стороне стенки упор, воздействующий на звездочку в крайнем нижнем положении вертикальной балки, причем в полке последней и в прилежащей к ней стенке коробчатой балки образованы прорези, поперечные кромки которых взаимодействуют со стопорной звездочкой.

[17]

2. ФорЛ1а выполнения захвата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ввода звездочки только в прорези в одной стенке коробчатой стойки, ось поворота звездочки смещена относительно продольной оси симметрии коробчагой стойки.

[18]

,.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты